Юлия Степановна Топал
Квест-игра для детей подготовительной группы «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест -игра для детей подготовительной группы «Россия - родина моя!»
Воспитатель: Топал Юлия Степановна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБОУ «Школа №11» отделение 57 г. Балашиха.
Составили: Топал Ю. С.
Клишина Ю. С.
2024г.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Игры - квесты открываю неограниченные возможности, ка в закреплении пройденного, уже известного им материала, так и в поиске ответов на новые, впервые возникшие во время игры проблемные ситуации.
Введение
Цель: Создать условие для развития у чувства, патриотизма и любви к своей родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Закрепить знания о названиях Российских городов, морей, озёр и рек.
Закрепить знания детей о символике страны : флаг, герб, гимн.
Активизировать двигательную активность дошкольников, через игровую деятельность в форме квест-игры.
Дети подготовительной группы входят в физкультурный зал, звучит песня «С чего начинается родина».
(воспитатель)
- Ребята, о чём была эта песня? (ответы детей)
- Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей)
- Как называется столица нашей родины? (ответы детей)
- Как называются люди, живущие в России? (ответы детей)
- Кто является президентом России? (ответы детей)
- Что мы называем малой родиной? (ответы детей)
- Как называется город нашей «малой родины»? (ответы детей)
(воспитатель)
- Дорогие ребята, я приглашаю вас в очень интересное и увлекательное путешествие по России. В путешествии мы отправимся по маршрутному листу, с указаниями станций. На каждой станции вас ждут интересные задания, за выполнение которых, вы будете получать по одной букве. К концу путешествия, вы соберёте все буквы и составите слово. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.
- Перед началом нашего путешествия, давайте разомнёмся. (дети встают и под музыку «Часики» начинается разминка)
- До первой станции мы полетим на самолёте. (дети, расставив руки в стороны, повторяют движения за воспитателем)
Станция № 1: «Государственные символы России»
Детям, предлагается собрать из пазлов государственный герб и флаг Российской Федерации. А так же рассказать о том, что они символизируют.
За выполнение задания, дети получают первую букву «Р»
Станция № 2: «Животные России»
(воспитатель)
- До следующей станции, ребята, мы пойдём через горы и овраги. ( дети повторяют движения: ходьба на носках; ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»)
Задача: По очереди, подбежать к столу, выбрать одну из картинок животных, обитающих в средней полосе и перенести на другой стол, передавая эстафету.
За правильное выполнение задания, дети получают букву «О».
Станция № 3: «Главные города России»
(воспитатель)
- На следующую станцию мы пойдём через лес. ( дети должны пройти полосу препятствий: ходьба по канату; ходьба по кочкам; проползти по лавочки.)
Дети должны назвать главные города России. За, что получают букву «С».
Станция № 4: «Реки, озёра, моря»
(воспитатель)
Дети называют главные реки, озёра и моря России, за что получат букву «С».
Физкультминутка: игра «Ручейки»
Дети делятся на три колонны, по цветам формы одежды: белый; синий; красный.
Ручейки побежали. (дети бегут своей колонной).
Песчинки. (дети останавливаются на месте, ноги на ширине плеч, руки разведены по сторонам).
Ручейки побежали. (дети побежали)
Камешки. (дети останавливаются на месте, садятся и держат свои колени)
Ручейки побежали. (дети побежали)
Озеро. (дети встают в круг, взявшись за руки, каждый со своей колонной)
Ручейки побежали. (дети побежали)
Море. (дети образуют один большой круг)
(воспитатель)
- До следующей станции, мы поплывём на корабле, но у нас его нет и мы должны сами его построить. (дети, из мягких модулей строят корабль, под песню «Капитан»)
Станция № 5: «Экологическая»
(воспитатель)
«Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе -
Нам ещё здесь жить как вроде!»
Шахова Т. А.
Задание: Собрать разбросанный мусор в мешки и объяснить почему так важно беречь природу. (дети собирают весь мусор и отвечают на вопросы воспитателя. За что в конце, получают две буквы «И» «Я».
(воспитатель)
- До следующей станции, мы полетим на воздушном шаре. (дети встают в круг из каната и держатся за воздушный шарик.
Станция № 6: «Сюрпризная»
Задание: Дети должны собрать слово из собранных букв. (дети правильно собирают слово «Россия»)
По указательным стрелкам на полу, дети должны сами добраться до сюрприза (сладости).
(воспитатель)
- Что вам запомнилось больше всего? (дети по очереди отвечают)