Виктория Демидова
Квест-игра по речевому развитию для детей подготовительной группы «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра «Кладоискатели» по речевому развитию
детей подготовительной группы
Коррекционные задачи:
• образование относительных и притяжательных прилагательных
• закреплять умение составлять слова из букв
• развивать звукобуквенный анализ слов
• закреплять понятия «гласный, согласный: твердый, мягкий звук»
• формировать умение подбирать слова – антонимы
• упражнять в слоговом анализе слов
Публикация «Квест-игра по речевому развитию для детей подготовительной группы „Кладоискатели“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• развивать фонематический анализ и синтез слов.
• развивать зрительное восприятие, внимание, память
Воспитывающие задачи:
• воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила
• воспитывать желание и умение работать в коллективе
• воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.
• поощрять активность и самостоятельность.
Здоровьесберегающие задачи:
• Предупреждать утомляемость детей
• Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование:
5 конвертов с заданиями, буквы КУБИКЗВУКИОБРУЧ, картинки: дом, кирпич, заяц, пластмасса, кукла, бумага, хвост, лиса, ведро, железо, дом, бревно, ложка, дерево, стакан, стекло, коробка, картон, игрушка, ёлка, уши, волк, шляпа, солома, мягкие блоки – туннель, обручи, модули, игра «Заколдованные слова», шоколадные монетки по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Логопед собирает детей в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
2. Проблемная ситуация.
Ребята, а вы знаете кто такие кладоискатели? (ответы детей). А хотели бы вы попробовать себя в роли кладоискателей? Клад запрятан в нашем зале. Выполнив все задания, вы отыщите его, но нужно быть внимательными, потому что вас могут ожидать трудности. Вы готовы преодолеть все трудности? Тогда в путь. Нам нужно выполнить 5 заданий, за правильно выполненное задание нам даются подсказки. Узнав все подсказки мы сможем отыскать клад.
ЗАДАНИЕ 1:
Чтобы добраться до первого задания, нужно отгадать загадку:
Стукнешь о стенку — а я отскочу
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)
Дети находят в помещении мячи, подходят к ним. Находят конверт с заданием.
игра «Скажи по-другому» (образование прилагательных)
Разделитесь на две команды, встаньте напротив друг друга, одна команда показывает картинки, другая образовывает слова. Например: ребенок показывает две картинки вазу и глину, ребенок напротив образовывает – глиняная ваза
-дом, кирпич - кирпичный дом
-заяц, пластмасса – пластмассовый заяц
- кукла, бумага - бумажная кукла
-хвост, лиса – лисий хвост
- ведро, железо - железное ведро
-дом, бревно –бревенчатый дом
- ложка, дерево - деревянная ложка
-стакан, стекло – стеклянный стакан
-коробка, картон - картонная коробка
- игрушка, ёлка – ёлочная игрушка
-уши, волк – волчьи уши
-шляпа, солома – соломенная шляпа
- Вы были очень внимательны и можете достать первую подсказу букву (Б)
ЗАДАНИЕ 2: «Заколдованный лес»
Мы пройдем с вами заколдованный лес, если будем соблюдать четкую инструкцию, в конце нас ждет еще одна подсказка
-Направления движения : встаньте так, чтобы одно окно оказалось сзади, а другое слева, сделайте 5 шагов вперед, повернитесь направо, пролезьте в тунель, перепрыгните через кочки, встаньте на мягкие модули, спрыгните с них, переверните их (на модулях написаны буквы, составьте из букв слово (звуки, составьте схему к этому слову, переверните кружки схемы, составьте слово (обруч). Подсказка находится там, где висит обруч.
Дети находят в зале обруч и конверт с подсказкой, буквой (И)
ЗАДАНИЕ 3: «Закончи предложение»
Мы с вами подошли к форту противоположных слов, чтобы двигаться дальше нам нужно подобрать слова противоположные по смыслу.
Гиря тяжелая –а пушинка …. (легкая)
Одна собачка гладкая, а другая - …. (пушистая)
Стул твердый, а кресло - … (мягкое)
Черепаха двигается медленно, а заяц - … (быстро)
Платья разные, а носки - …. (одинаковые)
Ствол у березы тонкий, а у дуба - … (толстый)
Один клоун грустный, а другой … (веселый)
Камень твердый, а подушка … (мягкая)
- Молодцы, вы получаете еще одну подсказку. (К)
ЗАДАНИЕ 4: «Слоговая зарядка»
Осталось еще две подсказки и мы найдем клад. Ну что двигаемся дальше. Встаньте пожалуйста на край ковра, так чтобы одно окно оказалось сзади, а другое справа. Я буду читать вопросы-загадки, а вы их отгадывать и отшагивать слоги.
Это пятый день недели (пят-ни-ца). Из этого сделана карета Золушки (тык-ва). Его обхитрила и съела лиса (ко-ло-бок). Она выгнала зайку из избы (ли-са). Это овощ, которого тянули шестеро (реп-ка). Где смерть кощеева хранится (иг-ла)
(В конце пути дети находят конверт)
-Вы справились с заданием и можете еще достать следующую букву. (К)
ЗАДАНИЕ 5: «Заколдованные слова»
Чтобы добраться до последнего задания, нужно отгадать загадку
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит,
Кто устал – присесть велит.
Дети находят в зале стул с конвертом.
Разбейтесь на пары. Вам нужно по первым звукам картинок догадаться какие слова зашифрованы.
- Молодцы вы справились с последним заданием получайте последнюю подсказку букву (У)
А теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз.
Дети выкладывают слово «кубик», подходят к кубикам и находят шкатулку с золотыми (шоколадными) монетами.
Ребята вы молодцы, настоящие кладоискатели.
Рефлексия.
-Ребята, а вам понравились наши поиски?
Какое испытание было трудным?
Какое задание понравилось больше всего?
Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли клад. Ну а теперь с нашим кладом отправляемся в группу.