Анна Голикова
Квест-игра по физическому развитию для детей младшего возраста «Скачут ножки по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать физические качества дошкольников.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Знакомить детей с животными, использующими в качестве способа передвижения прыжки.
ОО «Физическое развитие».
1. Закреплять ОВД.
2. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
3. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Темочки:
1. Воспитывать в детях способность помогать друг другу, договариваться и уступать, умение работать в одной команде.
Оборудование: конусы (4 шт); картинки с кенгуру, зайцем и лягушкой; загадки, корзинки (4 шт., муляжи овощей и фруктов (по кол-ву детей, обручи малые (6 шт.).
Литература: авторская разработка.
Ход мероприятия:
Площадка делится на 4 станции: 1 станция – «Загадки». 2 – «Лягушата». 3 – «Кенгуру». 4 станция – «Зайцы». Детям прилагается карта для следования по маршруту. Команды распределяются по станциям и двигаются по часовой стрелке. Каждая станция обозначена карточкой животных или вопросительным знаком (станция загадок).
Станция 1. «Загадки» : дети отгадывают загадки.
1. В поле выпала роса.
Раздаются голоса
Возле леса на опушке.
Кто там квакает? (Лягушки)
2. Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну конечно … !
(Зайка)
3. Если есть я захочу -
Никуда я не скачу,
А залезу, как в нору,
В сумку к маме -. (Кенгуру)
Станция 2 «Лягушата» : дети садятся на корточки. Проводится игра «Солнышко и дождик». По команде «Солнышко» дети прыгают в приседе («по-лягушачьи», по команде «дождик» - останавливаются на месте, поднимая согнутые руки над головой (изображают «домик»).
Станция 3 «Кенгуру» : дети делятся на 2 команды, становятся в пары перед конусами. В каждой команде пара – «мама и малыш кенгуру». «Мама» становится назад, «малыш» становится вперед. «Мама» обхватывает «малыша» за талию. Через 10 метров стоит еще по 1 конусу. По сигналу каждая пара прыгает вдвоем, не разъединяя руки до конуса, останавливается там выстраиваясь в колонну по одному. Для каждой пары звучит сигнал начала прыжка – свисток.
Станция 4 «Зайцы» : дети делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному перед конусом. Рядом с конусами расположены корзинки с муляжами овощей и фруктов. Через каждые 2 метра расположено по 3 обруча в шахматном порядке. Еще через 2 метра стоит пустая корзина. По сигналу дети берут по одному фрукту или овощу и прыгают из обруча в обруч, кладут фрукт или овощ в пустую корзину, прыгают обратно из обруча в обруч и передают эстафету следующему участнику.
По окончанию квест-игры инструктор по ФК обсуждают пройденный материал и животных с детьми, когда он7и вернутся на станцию 1.