Евгений Корчагин
Квест-игра для детей и родителей в системе работы инструктора по физической культуре ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Большую популярность в работе с детьми в образовательных организациях набирают поисковые игры (квесты). Использование таких форм взаимодействия в практике работы инструктора по физической культуре позволяет осуществлять успешную интеграцию познавательного и физического развития дошкольников.
Ключевые слова: квест-игра, физическое развитие, история Кубани.
Публикация «Квест-игра для детей и родителей в системе работы инструктора по физической культуре ДОО» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Квест – востребованная форма работы с дошкольниками, многофункциональная и вариативная, сочетающая в себе задания из разных областей знаний и умений, что делает ее универсальной для работы педагогов ДОО.
С помощью такой игры можно реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей, организовать совместные развлечения.
В нашей дошкольной образовательной организации квест-игры проводятся в рамках ознакомления дошкольников с традициями и обычаями кубанцев, историей образования Краснодарского края и его культурой. Такие мероприятия сочетают познавательную часть и спортивные состязания, организуются в течение всего дня и делятся на два блока – для детей (утренний блок) и для семей воспитанников (вечерний блок).
Первая часть квеста – всегда познавательная, ребятам предлагается с помощью карты отправиться в путешествие по расположенным на территории детского сада тематическим площадкам (куреням, где они узнают об истории и культуре Кубани, знакомятся с ремеслами и занятиями казаков, играют в традиционные игры.
Вторая часть - для детей и родителей воспитанников. Отправляясь по тем же тематическим площадкам, задействуя свой этно-культурный опыт, теперь нужно выполнять интеллектуальные, и спортивные задания. Итоги игры подводятся для групп, из которых выбирается победитель, а семьи-участники отмечаются благодарностями.
Такие квест-игры способствуют сплочению не только семей воспитанников, но и родителей группы как коллектива. Совместный поиск и приобретение знаний об истории и традициях Кубани помогает осознанию себя, носителем определенной этнической культуры, что в дальнейшем станет базой нравственно-этической культуры личности.