Разия Айтушева
Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для сплочения детского коллектива.
Задачи:
развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на совместную игровую деятельность.
1. Организационный этап.
Ведущий: «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
Публикация «Сценарий квест-игры для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
2. Мотивационно — целевой этап.
Ведущий: Ребята, мы всегда говорим с вами, о добре и зле, о дружбе, о том, каким должен быть настоящий друг, о том, как важно уметь работать слаженно, сообща, работать в одной команде! И сегодня мы предлагаем вам пройти квест, посвященный теме «Дружба» (ДРУЖБА ДОРОЖЕ БОГАТСТВА) и проявить себя как настоящая, дружная команда. Так как дружба – это большая ценность.
Правила нашей игры достаточно простые. Самое главное – соблюдать командный дух!
Наша игра будет состоять из нескольких станций. На каждой станции мы должны вместе выполнить задания и получить букву. Когда все буквы будут собраны, мы с вами составим важное для себя слово. Готовы? Тогда в путь. Давайте произнесем волшебные слова:
Вокруг себя покрутись,
На нужной станции очутись! А вот и первая станция.
Станция «Музыкальный калейдоскоп»
Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, знаете ли вы песни о дружбе!
Задание Вам нужно собрать строчки из песен о дружбе и хором исполнить под фонограмму первый куплет.
(на экране появляются строчки из песен с перепутанными словами)
И наверняка тогда запляшут вдруг облака
Дружба Воскресенье, дружба – это суббота, не работа, – это не работа!
Дружба не сломается крепкая
Ничего лучше нету, на свете друзьям по белу свету чем бродить;
Команда получает букву.
Отправляемся дальше. Произносим наши волшебные слова.
Станция «Давайте поиграем!»
Диспетчер : Необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:
- постройся по росту: от высокого до низкого;
- построиться: сначала девочки – потом мальчики;
Команда получает подсказку (букву).
Отправляемся дальше. Произносим наши волшебные слова.
Станция «Литературная гостиная»
Разгадать загадки
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный … (Друг)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее. (Дружба)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы … (Подружки)
Команда получает букву.
Задание. Угадай пословицу. Внимание на экран!
(Ответы детей)
Команда получает букву.
Задание. Ребята, в сказках и мультфильмах тоже есть примеры, когда герои дружат и помогают друг другу. Предлагаю вам отгадать друзей. Я буду показывать вам сказочных героев, а вы называйте мне его друга. Готовы?
Крокодил Гена и…. (Чебурашка).
Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
Винтик и … (Шпунтик).
Добрая Белоснежка и …. (Семь Гномов)
Малыш и … (Карлсон).
Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
Лунтик и ….(Кузя)
Котёнок по имени Гав и ….(Щенок)
Команда получает букву
Отправляемся дальше. Произносим наши волшебные слова.
Станция «Болото»
- Ребята, впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т. к. на болоте сильный и непроглядный туман. Передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото, да еще и не потеряться? Ответы детей.
Дети и воспитатели решают передвигаться через болото по кочкам, держась за длинную веревку или взявшись дружно за руки.
Команда получает букву.
Ключевое слово: ДРУЖБА
Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем наши волшебные слова.
В какую игру мы с вами сегодня поиграли? О чем мы говорили в нашей игре?. Благодарю вас за проявленную творческую активность, за умение слышать, слушать и работать в команде. Вы сегодня большие молодцы! Сегодня у вас все получилось!
А знаете почему?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно! Потому что вы работали вместе, дружно, сообща, то есть были одной командой!