Дмитриева Ирина Александровна
Сценарий квест-игры «День земли» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра «День земли»
игра для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в
явлениях природы.
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Сегодня – день рождения Земли!
Публикация «Сценарий квест-игры „День земли“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живёт. Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? (Ответы детей) Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля - это наш общий дом. Поэтому мы - все жители Земли -очень зависим друг от друга. Земля - наш дом. Значит, нам его и беречь.
Стихи читают дети:
1. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше земли нашей нет!
2. Наша планета земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Дети исполняют песню «Прекрасная планета»
Сюрпризный момент. – Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери… Но какой же праздник без сюрприза. Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках, её сегодня принёс почтальон (дети рассматривают) - Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков?
Давайте, посмотрим, что внутри! (письмо от Феи Экологии, глобус) –
Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей) - Да это же наша Планета! Как называется наша планета? - Ребята, а как вы думаете, почему коробка была упакована в мешок для мусора? Что это значит? (ответы детей)
Ребята, а теперь давайте прочтем письмо. - Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. Вас ждут интересные задания и приз, который находится в сундучке, а чтобы его открыть, надо найти ключ синего цвета.
Тогда мы возьмем с собой в помощники, догадайтесь кого?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Солнышко будет освещать нам дорогу,
Ведущий надевает шапочку «Солнышко» на голову ребенка.
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки солнцу мы протянем.
- Здравствуй, -солнышку мы скажем.
Песня
Ребята, посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется? Дети: — синий треугольник. Воспитатель:— Что он нам подсказывает? Дети: — нужно найти конверт с этой фигурой где будет задание (дети находят конверт)
1 Испытание «Собери слова» Воспитатель: читает задание из конверта - распредели карточки по цвету и составь слово. «Воздух» - серебристые карточки с буквами. «Земля» коричневые карточки. «Вода» - голубые карточки. «Солнце» - жёлтые карточки. (Дети собирают слова и читают). Забирают ключик.
Игра с воспитателем «Так – не так»
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: из конверта достается квадрат. Что это? Дети: — квадрат. Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
Задание 2.
Коричневый квадрат – игра «Собери мусор» (Ведущий читает задание.)
«Злой волшебник превратил наш лес в огромную свалку. Кругом валяются бутылки, пакеты, банки. Помогите очистить лес от мусора» дети убирают в мешки мусор. молодцы дети лес очистили от мусора. Лес стал чистым и птицы запели свои чудесные песни. Вот послушайте. Получаем ключ.
Задание 3 Красный круг (назовите правила поведения в лесу)
Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Дети перечисляют правила поведения в лесу, демонстрируя схемы.
1. Ходи по тропинкам, не губи насекомых.
2. Не ломай деревья.
3. Не рви цветы, травы.
4. Не шуми.
5. Не разоряй гнезда.
6. Не лови бабочек.
7. Не разоряй муравейники.
8. Не ломай паутинки.
9. Не сори.
10. Не разжигай костров.
11. Не лови мальков, лягушек.
12. Не сбивай грибы.
Разгадай загадки
-Какой хищник любит малину? (медведь)
-Чем ёж похож на медведя (спят зимой)
-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)
-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива).
1. В лесу на одной ножке - Выросла лепёшка (Гриб).
2. Стоит на полянке В красном платье Татьянка, Вся в белых крапинках
(Мухомор).
3. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).
4. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
5. По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (Волк).
6. Косой трус - Поскакал в лес (Заяц).
7. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).
8. Летом гуляет, зимой в спячку залегает (Медведь).
А теперь отгадайте загадки.
То орех, то шишку
В дом несет детишкам.
Летом – рыжий огонек,
Зимой – серенький дымок. (Белка.)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек. (Одуванчик.)
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Вильну хвостом туда – сюда,
И нет меня, и нет следа. (Рыба.)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел.)
- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки еще один ключ
Ведущий:
Слышите – кто-то рычит? Смотрите, это лев, ему нужна помощь, во время охоты он повредил лапу. Давайте поможем. Но это надо делать вдвоем.
«Перенеси зверей» Двое детей держат две палки, между палками кладется «лев» и дети несут ее до ориентира и обратно, стараясь не уронить, передают следующим.
Дети исполняют «Танец с цветами»
Следующий конверт. Чёрный круг (в конверте Загадка про землю)
Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит. Ответ. Земля
Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца. Как по ней ты не пойдешь– конца-края не найдешь. Ответ. Земля.
Ведущий: Русский народ называет Землю «матушкой», «кормилицей» и сочинил много пословиц и поговорок. Дети, какие вы знаете русские народные пословицы и поговорки о Земле?
- Земля заботу любит.
- Без хозяина земля - круглая сирота.
- Возвращай земле долг - будет и толк.
- Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.
- Накорми землю — она накормит тебя.
- Родная землица и во сне снится.
- Велика русская земля, а везде солнышко.
- Земелька черная, а хлебец белый родит.
- Кто землю любит, того и земля жалеет.
А сейчас давайте исполним песню «Огород» Забираем Ключ
Следующий Конверт (синий квадрат)
Отгадайте загадки
1) Слегка колышется на ветерке,
Течет на просторе.
Один кончик - в роднике,
Другой лежит в море. (Река)
2) Удивительная лента,
Ни минутки не стоит.
Потихонечку журчит
И куда-то вдаль бежит. (ручей)
Следующие испытание связано с водой
Задание
Нужно провести эстафету
Эстафета «Длинный ручеек» Первые номера бегут до стойки, огибают её и возвращаются к своей команде. Затем второй номер хватается за первый и они повторяют эстафету вместе и так пока все участники команды не образуют один длинный ручеек. Побеждает команда, которые первыми закончат.
Ведущий: Какие замечательные ручейки у вас получились. Как вы понимаете слова беречь воду, реки, озера, моря? (Ответы детей)
Воспитатель: Как человек использует воду? Дети: Пьёт, моется, стирает… Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того, чтоб мы были здоровые и крепкие? Дети: Чистая. Воспитатель: А может ли человек использовать грязную воду? Дети: нет. Воспитатель: Почему? Дети: В грязной воде много микробов, можно заболеть
Задание
Эстафета «Береги воду». Каждой команде нужно перенести ложками воду из ведра, наполнив свой стакан за 3 минуты. Учитывается большее количество принесенной воды. Внимание, начали!
Ведущий: Как здорово у вас получилось. Ведущий: Теперь вы поняли выражение: не разлить ни капли? Дети получают ключ.
Песня «Дождь в ладошках»
Вот мы и отдохнули, отправляемся дальше. Следующий конверт с синим кругом (Подходим к столу, где стоит сундук, в сундуке загадка воздух)
Педагог: Что находится в сундуке, отгадайте?
В сундуке, то без чего не сможем жить. Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря, разжечь не сможем мы огня. (Воздух)
(Открываем сундук, целлофановые пакеты для опытов)
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый).
Задание : Поймаем воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим
С заданием справились и забираем последний ключ синего цвета
Дети находят конверт, открывают сундучок
ключом синего цвета. Находят открытку от Феи Экологии: Сегодня вы еще
раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете.
Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите
награды!
Воспитатель:
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный
эколог?
Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день
солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются
солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться
друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь
сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Дети исполняют песню «Гимн Юных экологов»
Ведущий:
Наш праздник, завершая, детвора,
Ей скажем: «С Днем рождения, Земля!»
А на вопрос, какой Земле подарок подарить?
Отвечу вам: давайте не сорить!