вероника зимина
Квест-игра «Цветок здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»города Белово
Квест-игра «Цветок здоровья»
Составитель:
Зимина В. А., воспитатель
Беловский ГО 2022
Цель: развитие позитивного отношения родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Цветок здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
1. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка.
2. Расширение знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
3. Развивать желание у взрослых активно участвовать в жизни группы и детского сада.
4. Способствовать более тесному эмоциональному контакту между родителями и детьми.
Оборудование: лепестки цветка и сердцевина с надписью ЗОЖ; 2 конверта с названиями команд и девизов; картинки с алгоритмом одевания и умывания; «воротца», гимнастические палки, воздушные шарики; муляжи полезных и вредных продуктов; 2 магнитные доски; дерево рефлексии с листочками; листки чистой бумаги и ручки.
Ход игры:
Ведущая: Добрый вечер дорогие друзья! Мы рады снова вас приветствовать на нашем мероприятии в рамках проекта «Единое целое». В этом году родители будут участвовать в проекте вместе со своими детьми. Сегодняшняя наша встреча называется: - «Цветок здоровья». А помогать мне сегодня будет очень важный специалист в области ЗОЖ – доктор Пилюлькин.
Под музыку входит Доктор Пилюлькин здоровается.
Пилюлькин: Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. - Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится – вдруг сквозняк, С ним то в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик, словом, а страданье. Вот так, порой, мы из детей Растим тепличное создание, А не бойцов – богатырей. (В. Крестов “Тепличное создание”)
Надеюсь, что эти слова ни к кому из нас не посвящены.
Ведущий: Мы сегодня с вами проведем замечательную квест - игру между двумя командами, посвящённую здоровью «Цветок здоровья». Участники делятся на две команды. Затем капитаны берут конверт, где находятся названия команд и девиз, дружно читают название и девиз команды.
КРЕПЫШИ:
Девиз: Крепкое здоровье- Крепкая страна
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна
СМЕЛЬЧАКИ:
Девиз: Мы смельчаки – ребята,
Надежные друзья!
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!
Ведущая: Итак, начинаем наш квест. Начнем создавать наш цветок здоровья. Каждой команде будет предоставлена возможность показать свои знания и физическую подготовку.
1. ЭТАП - Доктор Пилюлькин, покажи командам первый лепесток. На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим
Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое, но прежде, чем приступить к выполнению задания сделаем физминутку для укрепления общей мускулатуры и повышения эмоционального тонуса.
1. «Шел король по лесу
Нашел себе принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Ножками подрыгаем,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Давай с тобой покружимся,
Давай с тобой подружимся». (выполнять движения в соответствии с текстом)
2. «Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам, в стороны, на пояс, вверх! (выполнять движения в соответствии с текстом)
А теперь веселый смех! (ладони положить на живот)
Все мальчишки: «Ха-ха-ха»
Все девчонки: «Хи-хи-хи»
А все вместе: «Хо-хо-хо»
Команды выполняют задание и по очереди дают ответы.
Игра «Вредно - полезно»
1. Ответы детей на вопросы, что вредно и что полезно:
• Читать лежа.
• Смотреть на яркий свет.
• Умываться по утрам.
• Смотреть близко телевизор.
• Долго сидеть за компьютером.
• Употреблять в пищу морковь, лук.
• Заниматься физкультурой.
• Вести здоровый образ жизни.
Ведущая: Молодцы.
Пилюлькин: Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, организованные образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.
2. ЭТАП - Доктор Пилюлькин, покажи командам второй лепесток.
На обратной стороне: Личная гигиена
Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое, но прежде, чем приступить к выполнению задания пальчиковую гимнастику для укрепления мелкой мускулатуры и повышения эмоционального тонуса.
Кран мы открываем (пальцы щепотью, вращение кистями)
Щеки умываем. (круговые движения ладонями, не касаясь щек)
А еще – ладошки, (потирание ладоней)
И пальчики немножко (самомассаж каждого пальчика)
Моем шею, (руки за шею, локти отведены в стороны, ладонями растирают шею)
Моем уши, (ладонями потирают уши)
Вытираемся посуше. (одна рука вверху другая внизу, слегка заведены за спину, растирают спину)
Мы возьмем расческу
И сделаем прическу. (левой рукой «причесываются») Мы и зубы чистим тоже, (правой рукой «чистят зубы»)
Чистота всего дороже. (поднимаем руки вверх, растопыривая пальцы).
Пилюлькин: Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов, обуви и одежды, жилища, закаливание организма)
Конкурс «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»
А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.
Команды выполняют задание и по очереди дают ответы.
Ведущая: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим, насколько вы правильно ответили.
3. ЭТАП - Доктор Пилюлькин, покажи командам третий лепесток.
На обратной стороне: Физкультура и спор. Загадывание загадок:
Дети дают ответ и показывают иллюстрацию.
- Кто по снегу быстро мчится.
Провалиться не боится? (лыжник).
- Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие. (коньки).
- Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч).
- Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра. (хоккей).
- Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а одиннадцать других не пустить стремятся их (футбол).
Команды дают ответы.
Ведущяя: Молодцы, все справились с заданием.
Пилюлькин: Физи ческая культу ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.
Ведущая: А теперь задания командам:
Игра – эстафета «Мячик в воротца»
С помощью гимнастических палок загнать в воротца воздушный шарик.
Пилюлькин: - молодцы, все команды были очень находчивыми и ловкими.
4. ЭТАП - Доктор Пилюлькин, показывает командам четвёртый лепесток.
На обратной стороне: Правильное питание
- Как вы думаете, что включает в себя это понятие. Перед выполнением задания проведём самомассаж, с целью повышения работоспособности мышц, снятия общей усталости. Выполняется в парах (Мама-ребёнок)
Чики, чики, чики ша вот капуста для борща (поглаживание спины ладошками) Покрошу картошки, свеколки немножко (похлопывание по спине ребром ладошки) Полголовки лучку и пучок чесночку (похлопывание кулачками по спине) Чики, чики, чпок и борщёк готов (поглаживание спины ладошками)
Команды дают ответы.
Ведущяя: Молодцы. А теперь правильный ответ:
Пилюлькин: Правильное питание (или здоровое питание) – это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма и идут ему на пользу.
Ведущая: А теперь задания командам:
Игра – эстафета «Полезные и вредные продукты»
Кто быстрее соберёт муляжи полезных продукты.
5. ЭТАП - Доктор Пилюлькин, покажи командам пятый лепесток.
На обратной стороне: Закончить пословицы и поговорки про здоровье.
Пилюлькин: Перед выполнением задания сделаем разминку для снятия напряжения и утомления, повышения внимания и гормонизации межполушарного взаимодействия. «Найди ухо, найди нос». Нужно взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т. д.
1. В здоровом теле – (здоровый дух.)
2. Чистота – залог (здоровья.)
3. Кто любит спорт, тот (здоров и бодр.)
4. Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья.)
5. Если хочешь быть здоровым — (закаляйся)
6. Когда я ем, я (глух и нем.)
Ведущая: молодцы.
Ведущая: А чтобы обобщить наши сегодняшние знания ребята подготовили стихотворения :
Ребенок 1: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем побольше спать. Ну, а утром не лениться - На зарядку становиться!
Ребенок 2: Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться. Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Ребенок 3: Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты. Рыбу, морепродукты - Вот полезная еда, Витаминами полна!
Ребенок 4: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одевайся по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора, Он поможет нам всегда!
Ведущая: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни. Воспитать ребенка здоровым — это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни.
Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.
Пилюлькин: Дорогие родители и ребята, вот и настал торжественный момент, позади все испытания, Вы узнали многого полезного, проявили себя в интеллектуальной и физической деятельности.
Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? (К дереву прикрепляются листочки с высказываниями и пожеланиями родителей и детей.)
Ведущая: Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм. И всем желаю крепкого здоровья!
Всем участникам вручаются дипломы.