МААМ-картинки

Квест-игра «Цветок вежливых слов»

Татьяна Павельева
Квест-игра «Цветок вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаиЗадачи:

Образовательные: способствовать формированию знаний о понятиях: «вежливость», «культура поведения»; формировать способность понимать и принимать речевые инструкции, способствовать формированию моральных качеств.

Развивающие: развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.

Публикация «Квест-игра „Цветок вежливых слов“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, сочувствие, вежливость по отношению к другим, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

моотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о вежливости, об отношении друг к другу;

• чтение художественной литературы по теме;

• разучивание стихотворений и песен;

• создание презентации • подбор аудиозаписей для сопровождения.

Атрибуты:

• интерактивная доска,

• проектор,

• видеописьмо от Злодея-Чародея,

Цветок вежливых слов

• набор разрезных сюжетных картинок (пазлы,

• клубок ниток,

• иллюстрации героев из разных сказок,

• лепестки к цветку,

• музыкальное сопровождение при выполнении задания.

• Карандаши

Ход:

В зал входят дети и становятся в круг

Игра-приветствие «Доброе утро».

Инвентарь: клубок ниток

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, мы будем приветствовать своего соседа называя его по имени ласково. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

- «Доброе утро, Машенька!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

(Дети выполняют приветствие.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.

- А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».

- Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей. Я вам предлагаю сегодня оформить уголок вежливых слов, ведь мы вчера вырезывали Цветок Вежливых Слов.

(На экране появляется Злодей-Чародей.)

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, уголок они собрались оформлять! Добрые они дела делают! Вот я, например, сделал много «добрых дел» : спрятал лепестки вашего цветка, все лепесточки стряхнул. А еще я все лепесточки у цветка оторвал и спрятал.

Злодей – Чародей: Так что вежливыми вы не будете. Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.

Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

Злодей – Чародей: Так уж и быть подсказку я вам оставил. А где отгадайте.

Если б не было колес,

На собачку он похож,

Хвостиком на мышку,

Голосом — на мишку.

Из железа сделан он,

Щеткой — еж, а носом — слон. (Пылесос)

(Дети высказывают предположения. Рассуждают. Находят под паласом схему-карту)

(Дети с воспитателем рассматривают схему подсказку. Находят в игровой комнате ёлку. Там первое задание)

Воспитатель: Ребята, вы получите лепесток от цветка вежливости, если вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Воспитатель: Вот и первый лепесток!

(Далее рассматривают схему, которая ведет в спортивный уголок)

Воспитатель: Для получения следующего лепестка нам надо поиграть в игру «Я твой друг» и построить мост. Но сначала игра.

Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули, (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

Воспитатель: Следующее задание. Вам необходимо построить мост из слов – качеств настоящего друга. У меня есть дощечки с написанными на них качествами, которыми должен обладать настоящий друг. Готовы? (Приложение 10

Вежливый

• Внимательный

• Глупый

• Грубый

• Капризный

• Смелый

• Верный

• Надёжный

• Злой

• Терпеливый

• Жадный

• Ответственный

• Стойкий

• Честный

(Дети выстраивают мост)

Воспитатель: Молодцы, получите лепесток.

(Дети рассматривают схему и определяют в каком направлении двигаться. Путь лежит в спальню).

Воспитатель:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Воспитатель: Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации? (Приложение 2) (Дети в парах складывают пазлы)

Молодцы, ребята! Получите еще один лепесток.

(Отправляемся по схеме, которая приводит в уголок изодеятельности.)

Воспитатель: Ребята, перед вам лежит изображение различных ситуаций, вам надо закрасить только картинки на которых дети поступают правильно.

(Работа рядом).

(Приложение 3)

Молодцы, и с этим заданием вы справились, получите лепесток.

(Дети и воспитатель следуют до подсказки, где изображен конструктор)

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Ребята, я вам предлагаю вам построить из лего-конструктора «Пирамиду Добра», состоящую их вежливых слов. (Дети берут одну деталь, называя вежливое слово, строят до того момента пока закончат называть)

( Например: Здравствуйте, доброе утро,привет, салют (при обращении к друзьям) добрый день., вечер, приветствую Вас (тебя, доброй ночи, приветик (простонародное, полушутливое, мир вашему дому,доброго здоровья, будьте добры,извините, пожалуйста, простите, будьте (так) любезны, добрый день, пожалуйста, подскажите, не могли бы вы помочь, подсказать мне, буду признателен, если вы, прошу вас (тебя, не сочтите за труд, спасибо, благодарю, от всего сердца благодарю, прошу прощения, мне очень жаль, извиняюсь, прошу простить виноват и т. д.)

Воспитатель: Получите еще один лепесток.

Воспитатель:

Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный. (Приложение 4)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей

Это… (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

С очень длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий … (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый… (Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови! (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)

Воспитатель: Наше остановка была конечная и вы получаете последний лепесток. Дети на магнитной доске собирают Цветок Вежливых Слов. (Приложение 5)

Воспитатель:

Если я буду вежливым или вежливой буду,

Все поймут, что я добр и что добрая я,

Будто словно добро растворяется в людях,

Оно словно теплом согревает тебя!

Рефлексия

Поздравляю с успешным выполнением всех заданий. Ребята как называется цветок, который мы с вами собрали? (Цветок вежливых слов). Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Приятно было, что вы все задания выполняли совместно, помогая друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению словДидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению слов Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Дидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 летДидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 лет Рабочие материалы пособия «Домино с буквой Ж» помогут в игровой форме отработать и закрепить навык слогового чтения двусложных слов с буквой.

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу словДидактическая игра для обучения звуковому анализу слов Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов. Цель: развитие фонематического слуха, формирование навыка полного звукового.

Дидактическая игра «Образование сложных слов»Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Игра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группыИгра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группы В основу данной игры легли шаблоны занятий Коняхиной. Цель игры: Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения составлять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Цветок вежливых слов»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 08:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Цветок вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павельева (УИ 1209579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД