юлия шаковец
Квест-игра «Матрешка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам расширить свой кругозор, проявить лучшие качества и оказаться в ситуации успеха, является квест – игра. В рамках подготовки и проведения таких игр, погружаясь в определенную тему, воспитатель знакомит детей с новым материалом и актуализирует уже имеющиеся знания.
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях русского фольклора на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Публикация «Квест-игра „Матрешка-путешественница“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Задачи: учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, элементах изобразительного искусства.
Материалы: запись народной песни «Во поле березка стояла» в исполнении группы «Серебряное кольцо»; русские народные загадки; художественные фольклорные элементы; изображения геометрических фигур разных цветов, кегли, шары.
Ход заня
ия
Дети и ведущий садятся в круг, ведущий достает большой конверт и распечатывает его, достает письмо.
Ведущий:
- Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, от кого же оно?
Ведущий показывает детям конверт, на котором нарисована матрешка.
Дети:
- От Матрешки!
Ведущий:
- Давайте посмотрим, что там внутри.
Ведущий распечатывает конверт и зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Со мной и моими сестрами настоящая беда приключилась! Гуляли мы по лесу, налетел сильный ветер, всех нас подхватил, и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестер отыскать и вместе нас всех опять собрать!»
Ведущий:
- Ну что, ребята, поможем Матрешке?
Дети:
- Да!
Ведущий:
- Для этого нам с вами надо отправиться в путешествие. Матрешка вместе с письмом прислала нам кусочек карты, где видели одну из ее сестер.
Ведущий достает первый кусочек карты и читает название: «Страна народного костюма».
Ведущий:
- Для того, чтобы нам с вами попасть в Страну народного костюма, необходимо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет, плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют, лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют). В Страну народного костюма попасть хочу!»
Ведущий срывает покрывало с коробки, к которой прислонена первая матрешка.
- Перед вами, ребята, страна народного костюма. И сегодня я расскажу вам про орнамент или, по-другому, узор. Раньше по одежде можно было определить не только чем занимается человек, но также его настроение! Давайте каждый из вас сейчас возьмет тот узор, который ему больше подходит. Те ребята, которые сейчас в задорном настроении, хотят попрыгать, побегать, возьмут себе солнышки; те, кто сейчас спокойный и ласковый, словно тихая речка, возьмут себе волнистые линии, а для тех, у кого-то сейчас нерадостно на душе, у меня есть тучки.
Дети выбирают себе картинки.
Ведущий:
- Для того, чтобы первая Матрешка присоединилась к нам, и мы смогли отправиться дальше, нужно украсить ее наряд теми картинками, которые вы выбрали.
Дети приклеивают выбранные картинки на макет Матрешки. Когда задание выполнено, ведущий отставляет матрешку в сторону и открывает коробку. Внутри коробки – сундук, на который прикреплен следующий кусок карты.
Ведущий показывает ребятам кусочек карты, где видели еще одну Матрешку и читает название : «Страна народного танца».
Ведущий:
- Чтобы попасть в Страну народного танца, нам нужно еще раз произнести наше волшебное заклинание. Помните его? Давайте вместе!
Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет,
плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют,
лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют).
В Страну народного танца попасть хочу!
В зале начинает фоном играть тихая музыка.
Ведущий:
- Ну вот, ребята, мы с вами попали в страну танца. Знаете ли вы, что в старину люди выходили на поляну, запевали песни, играли, водили хороводы. Кто скажет, что такое – хоровод?
Дети:
- Это танец в кругу (это, когда танцуют по кругу!
Ведущий:
- Да, именно в кругу водили первые хороводы и пели песенки теплому и ласковому солнышку, которое, как мы знаем, тоже имеет форму круга. Для того, чтобы найти вторую Матрешку, нам надо всем вместе встать в хоровод.
Музыка начинает играть громче, дети вместе с Ведущим водят хоровод (40-60 секунд).
После этого ведущий отставляет в сторону от сундука изображение матрешки и открывает его. Внутри – еще одна коробка, на ней – матрешка поменьше и еще одна часть карты.
Ведущий:
- Кто помнит, что нам нужно сделать, чтобы попасть в еще одну волшебную страну?
Дети:
- Сказать волшебные слова!
Вместе с ведущим:
Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет,
плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют,
лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют).
В Страну народного танца попасть хочу!
Ведущий:
- а теперь мы с вами очутились в Стране народных загадок.
Нужно нам, ребята, загадку отгадать, чтобы еще одну Матрешку с собой забрать. Слушайте внимательно.
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Откроешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (матрешка)
После того, как ребята отгадали загадку, ведущий отодвигает изображение матрешки и открывает коробку. Внутри – еще одна коробка, на ней – самая маленькая матрешка и последний кусочек карты.
Ведущий:
- Осталось нам найти самую младшую из сестер Матрешки. И теперь мы с вами, ребята, отправляемся еще в одну страну – Страну народных игр.
Повторяем наше волшебное заклинание!
Дети вместе с ведущим:
Раз, два, три (ведущий и дети хлопают под счет,
плыву (ведущий имитирует руками плавание, дети повторяют,
лечу (ведущий имитирует руками взмахи крыльев, дети повторяют).
В Страну народных игр попасть хочу!
Ведущий:
- И мы сегодня с вами немного поиграем. А играть мы с вами будем в игру, которая очень похожа на русскую народную игру «Городки». Я говорю про кегли. Но игра эта не совсем простая. Вам, ребята, надо будет по очереди попадать в геометрические фигуры, которые закреплены на кегли, а, попав, сказать, что это за фигура и какого она цвета.
Ребята по очереди сбивают кегли с закрепленными на них разноцветными геометрическими фигурами и, попав, называют их.
Когда все фигуры «сбиты», Ведущий поздравляет детей с успешным прохождением всех испытаний, открепляет последнюю матрешку от коробки и открывает ее. В коробке – сладости для всех детей.