Ольга Кострикова
Квест-игра «Безопасный лёд» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Безопасный лёд»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на водоёмах.
Задачи:
- прививать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- развивать мышление, память, умение, любознательность двигательные навыки;
- воспитывать чуткость, взаимовыручку, отзывчивость;
Оборудование: скамейки 2 шт., обручи на веревке 2 шт., разрезанные картинки (А4);
Ход игры:
. Организационный момент
Воспитатель.
Публикация «Квест-игра „Безопасный лёд“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ребята, я предлагаю сегодня поиграть в квест-игру. Тему нашей игры вы узнаете после того, как посмотрите видеоролик.
(просмотр видеоролика «На тонком льду»).
Ну что, догадались о теме нашей игры? (ответы детей).
Тема нашей игры «Безопасный лед».
Играя, мы будем знакомиться с правилами поведения на льду, какую помощь оказывать пострадавшему до приезда скорой помощи.
Вспомним пословицы и загадаем загадки по нашей теме.
Все эти задания мы будем выполнять на станциях, на которых вам будут вручаться маленькие картинки. А в заключении игры из этих картинок вы соберете большую картину.
Для игры я предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать себе эмблемы.
. Основная часть
Станция «Отгадайка»
Воспитатель. Отгадываем загадки. За правильный ответ одна частичка картинки.
1. С края крыши льет и льет,
А на речке тает…
(лед)
2. Под солнцем зимним
Хрустально блестит.
В воде не тонет,
В огне не горит.
(лед)
3. На деревьях много снега,
Часто он зимой идет,
И сковал большую реку
Голубой холодный …
(лед)
4. У избы побывал
Все окна разрисовал.
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
(Мороз)
Станция «Спасатели»
Воспитатель. Ребята, кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя, нужно подползти.
(ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках и обратно бегом).
Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились. Получайте частичку картинки.
Станция «Правильное решение»
Послушайте внимательно вопросы, вместе подумайте – как нужно поступить правильно.
Вопрос 1 команде.
– Как правильно нужно проверить прочность льда?
(ответы детей)
Правильный ответ: нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Прочность льда нужно проверять палкой. Палкой прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами.
Вопрос 2 команде.
- Какую помощь следует оказать потерпевшему до приезда скорой помощи? (ответы детей)
Правильный ответ: пострадавшего нужно перенесите в тёплое помещение, снять мокрую одежду, вытереть досуха и завернуть в шерстяное одеяло.
Воспитатель: молодцы, ребята! Получайте еще частичку картинки.
Как проверить прочность льда и оказать помощь вы знаете.
А как помочь человеку, попавшему в беду? (ответы детей)
Правильный ответ. Если человек недалеко от берега - оказать помощь можно, не выходя на лёд, передав пострадавшему любое подручное средство – верёвку, доску, шарф, ремень.
А если беда случилась далеко от берега - тогда к пострадавшему приближайтесь ползком, захватив с собой доску, лыжи, либо деревянную лестницу. Если неподалёку оказалось несколько человек, образуйте «живую» цепь: надо лечь и держать за ноги лежащего впереди. Первый в цепочке помогает пострадавшему, подложив под себя доску или лыжи). Получайте частичку картинки и двигайтесь на следующую станцию.
Станция «Спасение утопающего».
Перед вами река, и нужно спасти утопающего. Первый участник вплавь (бегом) держа в руках обруч с веревкой, захватывает игрока внутрь обруча, бежит назад, держа обруч за веревку, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно спасти всех членов команды.
Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с заданием и всех спасли. Получаете еще по частички картинки.
А сейчас предлагаю на станции «доскажи предложение», посидеть, отдохнуть, вспомнив пословицы про лед.
Станция «Доскажи предложение».
Задание заключается в следующем. Вы должны закончить пословицу.
Время подойдет, так и лед пойдет.
Не верь льду — обманет.
На льду не строятся.
Скользкий лед - скользкая дорога.
Воспитатель. Ну что, отдохнули? Получайте частичку картинки.
Отправляемся на конечную станцию.
Станция «Конечная».
Воспитатель. Ребята, вы собрали все маленькие картинки. Это частички одной большой картины. Теперь вам нужно её собрать и рассказать о том, какие правила безопасного льда на ней изображены.
. Заключительный тур
Воспитатель.
Ребята, чтобы не случилось беды, соблюдайте правила безопасного льда!