Наталья Беляева
Конспект квест-игры «Бессмертный полк» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Бессмертный полк»
[/b]
/подготовительная группа/
Автор: Беляева Н. П. – воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры „Бессмертный полк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Бессмертный полк для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Расширить и систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне Победы», истории страны и города Полевского в период Великой Отечественной войны;
2. Создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;
3. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
4. Развивать внимательность, ловкость, сообразительность, быстроту реакции;
5. Развивать психические качества: волю к победе, целеустремлённость, самоконтроль.
6. Формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности;
7. Воспитывать у детей чувство уважения к героическому прошлому нашей страны, ветеранам, защитникам Родины.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Разучивание песен и танцев. Знакомство с историей Полевского в годы ВОВ, героями-земляками, улицами, памятниками, установленными в память о невернувшихся с войны.
Оборудование: конверт с донесением, карта передвижения для выполнения заданий, фрагменты шифровки с буквами и цифрами, разрезные картинки с изображением оружия, фото героев-полевчан, электрические цепи и блоки для конструирования, мешочки с песком, макет танка, круги-«мины» с примерами, бинты, полешки, имитация костра, акварельные краски, кисточки, вода.
Ход мероприятия:
[/b]
В группе: /звучит марш «Прощание славянки» автор музыки Яков Иосифович Богорад, дети выстраиваются возле столов, где расположены разные звенья электрической цепи/Музыка выключается.
В-ль:- Ребята, под эту музыку наши с вами дедушки и прадедушки уходили на фронт. А что это была за война и когда она началась, кто мне ответит?
/Да, это была Великая Отечественная война и началась она 22 июня 1941 года/
В-ль:- А когда закончилась?
/Дети отвечают: 9 Мая 1945 года/
В-ль:- Она длилась1418 дней. Сколько горя и слёз принесла эта война! Миллионы жизней по всей земле взрослых и детских она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. В этом году мы с вами 9 Мая будем праздновать 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне и сегодняшнее наше занятие будет посвящёно именно этому юбилею Победы. А проходить оно будет в форме квест-игры, где вы будете выполнять разные боевые задания. Сейчас я вам предлагаю выбрать, кем вы будете. Нам нужны:
- связисты – 2 человека;
- сапёры – 2 человека;
- медсёстры – 2 человека;
- военные строители – 2 человека;
- шифровщики – 2 человека;
- солдаты сухопутных войск – 2 человека.
/Появляется военный с пакетом/
В-ль:- Ребята, смотрите, а кто это к нам пришёл?
Военный: - Я сержант Иванов принёс вам пакет с донесением от главнокомандующего Уральским военным округом.
В-ль:- Давайте же его скорее откроем.
Военный: /Открывает конверт и достаёт карту и зачитывает письмо/
- «Дорогие ребята! Сегодня вы живёте под мирным небом и всё это благодаря вашим родным и близким, которые воевали, и которые не вернулись с фронта, защищая нашу Родину. Завещаю вам, помнить героев, чтить их память. А когда вы вырастите, защищать мир! Сегодня был решающий бой между нашими войсками и фашистскими захватчиками. Связь прервана. В донесении, которое мне передали – чистый лист. Что же там произошло, я не знаю, поэтому вся надежда на вас. Вам нужно, следуя карте, выполнить все задания, не растеряв бойцов, собрать все фрагменты подсказки и доставить их в штаб, чтобы потом расшифровать донесение, которое я тоже передаю вам»
В-ль. : - Ну, что, берём карту и в добрый путь. Смотрите, судя по карте, первое задание, вы должны выполнить прямо сейчас
Задание № 1.
«Установка связи» и «Сборка автомата»
Связисты должны собрать электрическую цепь и наладить связь, а солдаты пехоты собрать оружие. Остальные смотрят, правильно ли делают наши бойцы. Чтобы не терять время можно им помочь.
/После выполнения задания получают карточку с буквой «С» - с одной стороны, с цифрой «1» - с другой стороны/
Задание № 2.
«Мы помним, мы гордимся!»
Участвуют все. На столе лежат фотографии героев-полевчан. Нужно показать и назвать кто это.
- Молодцы! Но это ещё не всё. Чтобы получить вторую подсказку вам надо назвать улицы Полевского, которые связаны с Великой Отечественной войной.
/После выполнения задания получают карточку с буквой «В» - с одной стороны, с цифрой «2» - с другой стороны/
Задание № 3.
«Военный конструктор» и «Уничтожение врага»
Участвуют военные строители. Нужно пробежать через туннель и из имеющихся материалов построить военный корабль и вернуться в свой отряд. Когда вернулись:
- Ребята, осторожно, здесь вражеские танки! Нужно их скорее подбить! Солдаты сухопутных войск скорее сюда. Берите гранаты и бросайте в фашистские танки! Если промажите и не попадёте в цель, то из вашего отряда возьмут в плен бойцов. /Если ребята не попали в цель, то за каждого пленного бойца они должны будут отгадать загадку, чтобы его освободить/.
/После выполнения задания получают карточку с буквой «Е» - с одной стороны, с цифрой «3» - с другой стороны/
Задание № 4.
«Разминирование» и «Перевязка»
- Осторожно, дальше мины. Чтобы разминировать дорогу, нам нужны сапёры. Чтобы мины обезвредить, нужно правильно решить примеры, которые написаны. Итак, 1 мина: 5+4= /дети показывают цифру «9»/; и т. д.
/По разминированной дороге дети подходят к медблоку, где их ожидает военный врач с раненным бойцом/
Военный врач: - Здравствуйте, товарищи бойцы! Есть ли среди вас медсёстры, которые смогут сделать перевязку раненному бойцу?
- Да, есть. /Медсёстры делают перевязку, бинтуя раненного ребёнка/
/После выполнения задания получают карточку с буквой «Ч» - с одной стороны, с цифрой «4» - с другой стороны/
Задание № 5.
«На привале»
/В музыкальном зале ребята садятся у «костра»/
- В редкие минуты отдыха солдаты любили петь и танцевать. Песни придавали бойцам силы, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть о том, что идет война. Сейчас вам, ребята нужно вспомнить песни и танцы, которые исполняли солдаты в годы Великой Отечественной войны, и назвать их. /Дети называют/
- Молодцы! А теперь для наших гостей давайте споём ту песню, которая вам больше всего нравится!
/После выполнения задания получают карточку с буквой «А» - с одной стороны, с цифрой «5» - с другой стороны/
В-ль. : - Вы все подсказки собрали, вернулись в полном составе в штаб, не потеряв ни одного бойца из вашего отряда и теперь вам предстоит расшифровать ваши подсказки. Для этого нам нужны шифровщики. С одной стороны ваших подсказок цифры, а с другой буквы. Нужно буквы расположить по порядку номеров цифр и прочитать получившееся слово.
/Дети складывают и читают слово «СВЕЧА»/
В-ль. : - Так вот значит в чём загвоздка, вот почему главнокомандующий не смог прочитать донесение, видимо оно было написано свечкой. Давайте, ребята, поможем военным прочитать донесение. Что нужно сделать, чтобы прочитать письмо, написанное свечкой?
/Дети отвечают, что можно прочитать при помощи акварельных красок. Шифровщики раскрашивают чистый лист акварелью, и появляется слово «ПОБЕДА»/
/Появляется военный/
Военный:- Ну, что, ребята, получилось у вас выполнить боевое задание? Узнали вы, что произошло с нашими войсками в схватке с врагами?
/Дети отвечают, да, они победили!/
-Вот, спасибо! Вы нам так помогли! Наши ветераны, ваши деды и прадеды могут гордиться своими потомками, достойная у них растёт смена! И потому хочу вручить вам всем юбилейные медали Победы.
/Награждение ребят юбилейными медалями/
- Всё, я свою миссию выполнил, всех наградил. А теперь пойду, скорее, доложу главнокомандующему, что наши войска одержали победу!
В-ль. : - 9 Мая, в День победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Я вас всех поздравляю с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне и победой ребят, которые отлично справились с заданиями.
Ребёнок:
Мы по улице пройдем,
Марш Победы пропоем.
Славьтесь и отцы, и деды —
Одержали вы Победу!
Вы Отечество спасли,
Вы — защитники земли.
За Великую Победу —
Славьтесь и отцы, и деды!
В-ль. : В завершение нашего праздника мы всех приглашаем отведать солдатской каши. /Дети уходят под музыку «День Победы» к себе в гру
ппу[/i]/
Гости идут на импровизированную солдатскую кухню отведать «солдатской каши».