Папки-передвижки

Квест-игра для педагогов «Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию»

Елена Петровна
Квест-игра для педагогов «Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые педагоги сегодня мы предлагаем вам квест –игру «Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию».

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО

Задачи:

сформировать у участников деловой игры представления о квест- технологии.

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологии.

Публикация «Квест-игра для педагогов „Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию“» размещена в разделах

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.

Мнемотехника, как эффективное средство развития

связной речи у дошкольников

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребёнка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

На сегодняшний день в речи детей существуют множество проблем.

• Недостаточный словарный запас.

• Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

Неспособность построить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

• Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

• Плохая дикция.

И здесь нам помогает мнемотехника, которая облегчает и ускоряет развитие связной речи у детей.

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли последовательно, без отвлечения на лишние детали.

Ход квест –игры. Воспитателям предлагают выбрать себе эмблему, тем самым они разделились на команды.

Каждой команде выдан маршрутный лист. Цель каждой команды собрать буквы, из которых собрать слово, которое напрямую связано с развитием речи. На каждом этапе вам будут выдавать по одной букве.

Команды идут на маршруты.

Задания.

У умной совы.

Один из эффективных игровых технологий речевого развития является методика «Расскажи стихи руками» Алябьевой Е. А.

Рассказывание стихов с помощью рук вызывает у детей живой интерес. Сюда относятся пальчиковые гимнастики, логоритмические упражнения. Естественно стихи запоминаются гораздо быстрее, если их можно увидеть!

- А сейчас я вам предлагаю обыграть одно из стихотворений вместе со мной.

Едем, едем на машине, (Имитация движения рулём).

Нажимаем на педаль. (Ногу согнуть, выпрямить).

Газ включаем, выключаем (Воображаемый рычаг повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (Приложить ладонь ко лбу).

Дворники считают капли: (Руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево-вправо).

Вправо-влево, чистота

Волосы ерошит ветер, (Поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами).

Мы - шофёры хоть куда! (Большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак).

Скороговорки хоть и короткие, но детям их легче и быстрее запомнить с опорой на зрительный анализатор.

Не все дети умеют отгадывать загадки и тут нам на помощь приходят такие мнемотаблицы. Сидит дед во 100 шуб одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Рассказывание по схеме цепной структуры «Предзимье».

Детям предлагается рассказать сказку по подсказкам, которые спрятались в картинках. Каждый ряд картинок – это предложение.

Текст рассказа по предложениям (наглядное моделирование) :

1. По синему небу летел лебедь.

2. Белый лебедь уронил пёрышко.

3. Пёрышко увидел медведь (серый заяц).

4. Медведь (серый заяц) подумал, что это снежинка.

5. А если это снежинка, то скоро наступит холодная зима.

6. А если скоро нас тупит холодная зима, то надо искать берлогу (менять шубку).

7. Нашёл медведь берлогу и уснул до весны. (Заяц поменял серую шубку на белую).

- А если поменять медведя на зайца, то получится другая сказка.

Рассказывание по схеме цепной структуры «Соня и собака».

1. Около дома был сад.

2. В саду росла высокая сосна.

3. Под сосной стояла скамейка.

4. На скамейке сидела Соня.

5. Соня увидела собаку.

6. Собаку Соня угостила колбасой.

7. Колбаса была очень вкусная.

Рассказывание по картине с опорой на схемы предложений:

Сначала мы учим детей «читать» предложения по схемам, где каждое слово обозначено картинкой или условным обозначением. Детям на картине мы предварительно даем имена, обсуждая это во время беседы. Лучше называть именами детей из группы, тогда дети лучше запоминают.

1. Наступила зима.

2. Саша и Катя лепят снеговика.

3. Дима катается на санках.

4. Денис катается на коньках.

5. Данил катается на ледянке.

6. Ксюша катается на лыжах.

7. Даша катается на коньках.

8. Детям весело зимой.

Заучивание стихотворения по мнемотаблице происходит намного быстрее и эффективнее.

1. Сначала педагог выразительно читает стихотворение.

2. Затем читает с опорой на мнемотаблицу, с установкой на запоминание.

3. Беседа по содержанию стихотворения.

4. Объяснение детям непонятных слов, выражений в доступной форме.

5. Чтение взрослым отдельной строчки и повторение её ребёнком с опорой на мнемотаблицу.

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок

Пересказ рассказа – это сложное задание для детей. Но если они послушают текст, ответят на вопросы по содержанию, разложат в правильной логической последовательности сюжетные картинки, затем еще раз послушают текст с опорой на запоминание, то им уже гораздо легче будет построить свой монолог, пересказывая рассказ.

У многих дошкольников снижено слуховое восприятие, внимание, память. Ребёнок запоминает зрительные образы и держит их дольше в памяти, даже если она у него коротковременная. В подготовительной группе наши воспитанники самостоятельно рисуют схемы рассказов, сказок и стихов. Использование мнемотехники позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать информацию, сохранять и воспроизводить её.

Составление описаний-сравнений о предметах

А сейчас я предлагаю вам составить описательно-сравнительный рассказ о яблоке и помидоре с опорой на мнемотаблицу.

Помидор овощ, а яблоко фрукт. Помидор растёт в огороде на грядке, а яблоко в саду на дереве. Помидор красный и яблоко красное. У помидора и яблока есть плодоножка, кожура, а внутри семечки и мякоть. …

Игра «Расскажи сказку по-другому»

С целью развития связной речи, можно использовать такой игровой прием, как рассказывание сказки от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Для примера сказку «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом, кто сможет рассказать?

«Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Задания.

У Белоснежки.

«Венок из предложений»

Цель: Упражнять в составлении предложений

Ход: Воспитатель произносит простое предложение, далее ребёнок называет последнее слово, с ним уже придумывает предложение. Так игра продолжается по кругу.

«Закончи слово»

Цель: Развивать умение делить слова на слоги.

Ход: Дети становятся в круг. Педагог бросает любому ребёнку мяч и говорит начало слова, он должен бросить его назад и сказать конец слова.

Например: ко… (шка).

«Весёлый поезд»

Цель: Научить определять количество звуков в слове.

Ход: В руке каждого ребёнка билет (предметная картинка). Воспитатель предлагает каждому определить количество звуков в слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове.

«Кто или что может совершать эти действия?»

Цель: Активизация глагольного словаря детей, развитие воображения памяти, ловкости.

Ход: Педагог бросает мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок называет существительное к названному глаголу.

Например: ИДЁТ (человек, животное, дождь, пароход, поезд);

БЕЖИТ (ручей, вода, время, человек, животное, дорога);

ЛЕТИТ (птица, бабочка, самолёт);

ПЛЫВЁТ; ГУДИТ, СТУЧИТ, РАСТЁТ

«Кто кем или чем был?»

Цыпленок- яйцом Лошадь- жеребёнком

Дуб - желудем Яблоня- семечкой

Корова - телёнком Взрослый- ребёнком

Дом - кирпичом Хлеб – мукой

Шкаф- доской Ботинки - кожей

Рубашка - тканью Бабочка- гусеницей

В мире сказок

«Современная реклама»

Участники в рекламной газете находят объявления по № 1,2,3,4 …

Находят свою рекламу, зачитывают:

Задание: Назовите героя сказки, который мог бы в газете разместить такое объявление, а заодно вспомнить как называется литературное произведение, и кто его автор.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство, в обмен на стиральную машинку.

( Старуха из сказки о рыбаке и рыбке: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. Несу золотые яйца. (Курочка Ряба из русской народной сказки).

3. Потерян ключ из драгоценного металла. Верну за вознаграждение. (Золотой ключик, или приключения Буратино Алексей Николаевич Толстой).

4. Окажу ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского «Айболит»).

5. Отмою всё! (Мойдодыр из произведения К. И. Чуковского).

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. («Гуси –лебеди» русская народная сказка).

Задания.

У Белоснежки.

1) «Травка» (используется пороговый коврик). Берем квадратный фрагмент порогового коврика «травка». Кладем его перед собой, и обе руки делают на нем движения соответственно тексту.

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались по траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

Прыгаем всеми пальцами по коврику. Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев. «Допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик. Ладони по очереди ползут как змеи. Ладони поочередно гладят коврик.

2) «Волшебный горох, фасоль». Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошины одна за другой и удерживает их в руке (как при сборе ягод, и так набирает целую горсть. После двустишия – смена рук, каждая горошина берется на ударный слог. Можно заменить горох желтыми и зелеными пульками для детских пистолетов.

3) С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки –

Руки держат все горошки.

4) «Котенок кусается»(прищепки бельевые). Берем бельевые прищепки и прищепляем ногтевые фаланги пальцев на каждый ударный слог (от указательного пальца к мизинцу и обратно).

5) После 1-го двустишия – смена рук.

2, 3, 4, 5 – кусается сильно котенок-глупыш,

5, 4, 3, 2 – он думает: это не палец, а мышь (смена рук).

2, 3, 4, 5 – но я же играю с тобою, малыш,

5, 4, 3, 2 – а будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».

КАРАНДАШИ

• Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).

• Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.

Стихотворение:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

«Воздушный футбол»

Поиграем мы в футбол,

Ветерком задуем гол.

В начале игры бусинки находятся в центре площадки. По команде игроки начинают на них дуть или двигать их струей воздуха из трубочки.

Задачи – загнать бусинки в ворота противника. После «гола» бусинки снова возвращаются в центр площадки.

По возвращению всех команд в зал, собирают из букв слово. Буквы написаны на иностранных языках. Должно получиться слово «Звук».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов «Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 18:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для педагогов «Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна (УИ 424496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД