Светлана Рабинчук
Квест для детей подготовительной группы «Прощание с детским садом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети собираются перед центральным входом.
Воспитатель 1: Ребята, пришло время нам с вами прощаться. Ваше дошкольное детство подходит к концу, совсем скоро вы станете школьниками. Чтобы расставание не было грустным предлагаю сегодняшний вечер провести весело и задорно.
Воспитатель 2: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную страну, которой нет ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний». В ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей.
Публикация «Квест для детей подготовительной группы „Прощание с детским садом“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Воспитатель 1: В этой стране можно совершить много открытий. Она приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей.
Воспитатель 2: Но только есть одна проблема. Для тех, кто приходит в эту страну первый раз двери закрыты на замок. А ключ от этого замка, мы с вами должны раздобыть.
Воспитатель 1: Итак, мы отправляемся в опасное и вместе с тем увлекательное путешествие, на поиски ключа от Страны Знаний. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель 2: А если вы не справитесь? Может быть, пока не поздно останетесь в детском саду и будете ходить сюда до пенсии.
Воспитатель 1: Вы думаете, откуда в детском саду взялись взрослые: воспитатели, помощники воспитателей, повара, дворник и все остальные. Они просто побоялись в детстве уходить из детского сада и остались здесь навсегда. Ну, что, остаётесь?
Дети: Нет, мы пойдём в школу.
Воспитатель 2: Тогда нам нужно разделиться на 3 команды, для этого мы сыграем в игру.
Передаём под музыку по кругу мяч, на ком остановилась музыка, тот выходит в круг. Выбираем таким образом 3 человека. Затем каждый капитан набирает себе команду. Каждая команда выбирает одного из воспитателей в свою команду.
У каждой команды свой отличительный знак
1 команда – зелёные галстуки.
2 команда – красные повязки на руке.
3 команда – синие береты.
Отличительные знаки лежат в коробочках, на дне лежат фотографии первой станции (у всех разные).
Для зелёных галстуков – участок старшей группы (лабиринт).
Для синих беретов – участок средней группы (буратино).
Для красных повязок – участок 1 младшей группы (паровозик).
Приходя на каждую станцию, дети спрашивают про ключ, сказочные герои говорят, что никакого ключа у них нет и предлагают свою игру или задание.
1. Станция Буратино (участок 2 младшей).
Дети подходят к фигурке Буратино, настоящий Буратино их пугает из-за куста сирени. Дети спрашивают про ключ.
-Я свой ключик потерял, никак отыскать не могу. Может быть он где-то здесь, среди игрушек?
- Я люблю пошалить, похулиганить, раскидаю все игрушки и не убираю за собой. Вы тоже такие? (нет, так нельзя, надо за собой убирать игрушки).
-Я не умею убирать игрушки, значит и ключик свой я никогда не найду. Что же мне делать, кто же мне поможет? (мы поможем).
-Хорошо, только убирать игрушки мы будем не просто так, а весело.
По участку разбросаны мячи разных размеров, их нужно собрать в разные контейнеры. Под музыку дето по очереди бегут, поднимают 2 мяча и убирают в нужный контейнер. Ключа нигде нет.
-А меня ещё один мячик остался. (держит в руках воздушный шар, дети исправляют его). Мы сейчас устроим БУМ!
Буратино лопает шарик, из него падает конфетти и записка. Буратино читает и предлагает детям пойти в это место, поискать ключ там.
Для всех команд:
«Скажи, о чём мечтают все девочки на свете?
Мечтают прокатиться на сказочной …» (карете)
-Найдите карету, возможно в ней ключ.
2. Станция Карабаса Барабаса (участок подготовительной группы).
-Ой, как много маленьких детишек.
Дети спрашивают про ключ.
-Вы тоже ищете золотой ключик?
-Нет, нам нужен ключ от Страны Знаний.
-Такого у меня нет, но вы удачно сюда заглянули, мне как раз нужны новые актёры для моего театра, театра Карабаса Барабаса. У меня замечательные условия для всех актёров, особенно талантливых. А вы талантливые? (Да).
-Итак, жить будете в каморке, гулять можно только два раза в месяц, кормить вас буду жидкой манной кашей и горбушкой хлеба. А за непослушание я буду вас наказывать – бить плёткой и ставить на горох.
Дети возмущаются.
-Не хотите ко мне в театр. Странно, а моим куклам нравится. Ну, ладно можете откупиться. Принесите мне 50 золотых и вы свободны.
Дети ищут золотые (крышечки) в песке и отдают их Карабасу. Карабас открывает шкатулку, складывает золотые, а оттуда достаёт фото следующего испытания.
Фотография для синих и красных: паровозик с участка 1 младшей
Фотография для зелёных: чудо-дерево у входа
3. Станция Пьеро (участок 1 младшей группы).
-Я самый несчастный на всём белом свете, я никак не могу найти девочку с голубыми волосами. Где же она, вы её не видели?
Дети говорят, что Мальвину не видели и спрашивают про ключ.
-Про ключ я ничего не знаю. Вот Мальвина может знать, она очень умная и всё на свете знает. Но она убежала и я не знаю, где её искать.
- Я хочу подарить ей букет цветов, но не могу. Цветы растут на той стороне болота, идти нужно осторожно, по кочкам, а я боюсь. Помогите мне собрать букет для Мальвины.
(дети по очереди идут по кочкам через болото и приносят по одному цветку)
- Если вы вдруг увидите Мальвину, передайте ей от меня букет.
- Я тоже помогу вам. Найдите это место. Возможно там ваш ключик.
Достаёт разрезную картинку, дети собирают.
Для всех команд: два зайчика.
4. Станция умного Сверчка (участок ГКП).
Дети спрашивают про ключ, Сверчок говорит, что ключа у него нет.
-Сейчас мы проверим какие вы умные и сообразительные и сможете ли вы найти ключ от Страны знаний.
- У меня для вас есть послание, это слова, которые вам совсем скоро пригодятся, только слова эти зашифрованы, и вы должны их разгадать. Зашифрованные слова: "До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа"
-Молодцы, вам за ваши старания подсказка – куда идти дальше.
Для синих и красных: фото лабиринта с участка старшей группы.
Для зелёных -
«Детский сад наш самый классный,
Всех ребят он в гости ждёт.
Перед садом, прямо на асфальте
Чудо-дерево растёт»
5. Станция Джузеппе (участок старшей группы).
-Здравствуйте, меня зовут Джузеппе, а вас как зовут? (дети отвечают)
-Куда путь держите?
- В Страну Знаний, у вас нет ключа?
-Ключ есть, сейчас найду.
Достают гаечный ключ, дети отказываются, Джузеппе говорит, что другого у него нет.
-А вы знаете, что в Страну Знаний попадают самые ловкие и умелые. Вот это мы сейчас и проверим.
Дети должны сделать «снаряд» из газеты (бумаги) и попасть в корзину. Каждый участник делает по 2 броска: первый раз снаряд делаем правой рукой, второй раз - левой.
-Молодцы. Таких ловких и умелых пустят в Страну Знаний. Я тоже сделал для вас один снаряд. Посмотрите, что там.
Бросает в детей скомканный лист бумаги, они разворачивают – там что-то написано.
Для всех команд:
«К нам пришёл он прям из леса
Косолапый и большой
Любит кушать мёд, малину
И совсем-совсем не злой»
6. Станция папы Карло (участок средней группы).
Дети спрашивают про ключ.
-Нет у меня никакого ключа, зачем вам ключ?
Ребята, вы знаете, как меня зовут?
- у меня есть сынок и зовут его Буратино. А если моего сына зовут Буратино, то, как зовут меня? (папа Карло).
-Для Буратино я сам смастерил одежду и вас тоже научу, сейчас мы с вами будем мастерить красивые наряды. Нужно разделить на пары.
Каждой паре выдаётся рулон туалетной бумаги, один стоит, другой его обматывает.
-Молодцы, оригинальные костюмы получились, достойные самого престижного подиума. Теперь вы сами сможете себе смастерить платье и костюм в школу.
-Вот вам подсказка места вашего следующего испытания. Ой, она порвалась.
Дети складывают картинку из частей и узнают место следующего испытания
Для зелёных и красных: картинка буратино
Для синих: чудо-дерево у входа
7. Станция Мальвины (чудо-дерево у входа).
На этом этапе все команды встречаются возле чудо-дерева, их встречает Мальвина. Дети отдают Мальвине цветы от Пьеро, Мальвина дарит детям мыльные пузыри за их старания.
После того, как все команды собрались:
-Вы видели этого беднягу Пьеро? (да)
- А хулигана Буратино вы тоже видели? (да)
-А ко мне вы зачем пожаловали? (за ключом от Страны Знаний)
-У меня одно условие – вы будете делать то, что я скажу. Я люблю послушных учеников, вы же послушные? (да). Вы хотите стать учениками? (да). Значит, вы сможете выполнить мои задания:
-поднимите руки вверх,
-сядьте на корточки,
-встаньте парами,
-обнимите своих друзей,
-встаньте в круг.
В это время подходят герои сказки и встают в центр круга.
-А вы узнали, в какую сказку вы сегодня попали?
-На прощанье сказочные герои хотят с вами потанцевать, а вы хотите? (да). Тогда смотрите на них и повторяйте движения. (сказочный флэш-моб).
-а теперь разделитесь на девочек и мальчиков,
-девочки, сядьте на лавочку,
-мальчики встаньте сзади лавочки (сказочная фотосессия)
- Вы выполнили все мои задания, я отдам вам ключ. Только у меня ещё одно условие, перед тем, как идти в Страну знаний, нужно подкрепиться. Поэтому вы сейчас пойдёте покушаете, а потом получите ключ.