Ольга Митрофанова
Сценарий квеста для детей 6–7 лет «Новогодняя миссия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о космической технике и совершенствование навыков объемного моделирования.
Задачи:
1. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной отзывчивости и поддержки, общности интересов семьи и детского сада.
2. Совершенствовать умение создавать конструкции, используя разные виды конструкторов «Полидрон»
3. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
4. Продолжать развивать у детей интерес к современной науке и технике.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Квесты новогодние
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства: письмо от Деда Мороза, конструкторы «Полидрон» : «Гигант», магнитный, «Лего», наборы пластмассовых геометрических форм.
Способы: игровой – письмо от Деда Мороза, практический – поделки символа года - тигра всесте с родителями, проектирование ракеты, конструирование звездолета из конструктора «Полидрон» «Гигант», конструирование планетохода из конструктора «Полидрон» «Лего»,конструирование космической базы из магнитного конструктора «Полидрон», конструирование роботов из конструктора «Полидрон» «Лего», физкульминутка и пальчиковая гимнастика, исполнение танца «Научите танцевать».
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты», рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, спутников, луноходов, космических баз и станций, роботов, разучивание танца, знакомство с разными видами конструкторов фирмы «Полидрон» : «Гигант», магнитным, «Лего», знакомство с деталями конструкторов, способами их креплениия конструирование моделей с использованием разных видов конструкторов.
Ход мероприятия:
1. Мотивация: (вечером)
Воспитатель:Ребята, сегодня пока, вы, спали, на электронную почту детского сада пришло письмо. Для детей подготовительной группы «Ягодка». Кто из вас желает прочитать его содержание?
Ваня: Я, хочу прочитать. (читает) : Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Дедушка Мороз. Перед Новым годом я полетел на звездолете к своим друзьям роботам с планеты Шелезяка в гости, чтобы поздравить с Новым годом и подарить подарки. Но злые космические пираты захватили планету и мой звездолет. Я не могу вернуться на Землю. Что же будет с праздником Новый год. Я не подарю детям подарки. Праздник будет испорчен. Пираты требуют выполнить их условия и тогда отпустят всех заложников.
1. Мешок с подарками.
2. Спроектировать и построить ракету.
3. Создать планетоход.
4. Построить космическую базу.
5. Сконструировать необычных роботов.
6. Развеселить всю планету.
Я знаю, что вы очень любите мастерить разные конструкции. И используете в своих постройках разные виды конструкторов. Помогите, нам, пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Что же нам делать ребята, как помочь дедушке Морозу? Жду ваших предложений и идей.
Дети: Нужно спасать Деда Мороза и праздник Новый год.
-Попросить космонавтов помочь.
- Волшебная палочка нужна.
- Построить ракету.
- Сами полетим в космос и победим пиратов.
Воспитатель: Мне понравилась идея Матвея построить ракету. Этот год в России объявлен годом науки и технологий. Предлагаю вам стать инженерами – конструкторами. Спроектировать и построить звездолет для полета на планету. Вы сможете придумать разные конструкции звездолетов. Жду ваших проектов завтра утром.
1 задание для родителей и детей «Подарки на Новый год для пиратов».
Воспитатель:Ребята, как выдумаете, что может понравиться пиратам в качестве подарков?
Дети: Деньги, сладости, новогодние игрушки, оружие.
Воспитатель: У вас нет денег. А где мы сможем взять оружие. Подумайте еще.
Дети: Может это будет то, что мы сможем сделать сами?
Воспитатель: Мне нравиться идея сделать подарки своими руками. Что мы сами сможем смастерить?
Дети: Деда Мороза, снежинки, шарики, гирлянды, тигра.
Воспитатель: Замечательная идея. Символом следующего года по восточному календарю является тигр. А мы сможем смастерить тигра сами?
Дети: Давайте попросим помочь в изготовлении подарков пап и мам.
Воспитатель:Давайте попросим. Я думаю, что ваши мамы и папы, не откажут нам в помощи. ( Родителям в чат группы отправили сообщение: Уважаемые родители нам нужна ваша помощь в изготовлении новогодних подарков с символом года для космических пиратов).
Утро.
Воспитатель: ребята, какие замечательные тигры у вас получились. Они все разные, изготовлены из разных материалов. Варя, из какого материала вы смастерили тигра?
Варя: Мама связала его из ниток, а я приклеила глаза.
Матвей: Мой тигр из бумаги.
Даша: А мой тигр из лент и пенопласта.
Воспитатель:Как вы, думаете, наши тигрята понравятся пиратам?
Дети: Понравятся. Они все веселые и забавные. Мы их делали все вместе.
Воспитатель: Я уверена, что первое задание пиратов мы с вами выполнили. А что со следующим заданием? Вы подумали над заданием пиратов?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда космическое конструкторское бюро начинает свою работу. Инженеров - конструкторов прошу занять свои рабочие места.
2 задание от космических пиратов «Проект звездолета»
Воспитатель: У всех получились разные звездолеты. Они необычной формы и использованы разные геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур спроектирована твоя ракета Катя?
Катя: Прямоугольник, квадраты, треугольники, шестиугольники, круги.
Воспитатель: Ваня и Петя, какие геометрические формы использовали вы для проекта ракеты?
Дети:Мы использовали пятиугольники, шестиугольники, и треугольники.
Воспитатель: Очень интересные получились ракеты у всех инженеров.
3задание от космических пиратов «Построим ракету».
Воспитатель: Уважаемые инженеры, как вы думаете, какой конструктор можно использовать для постройки нашей ракеты.
Дети: Большой конструктор.
Воспитатель: А почему не магнитный, и не «лего».
Дети: У них очень маленькие детали, и долго строить.
Воспитатель: Из каких деталей мы будем строить ракету?
Дети: При постройке ракеты мы будем использовать квадраты и треугольники.
Воспитатель: К постройке ракеты все готовы?
Дети: Да. Начинаем. (При строительстве ракеты использовали конструктор «Полидрон» «Гигант»
Воспитатель: Первая ступень уже готова. Идет монтаж самой ракеты.
Дети: Скоро мы сможем полететь в космос на помощь Дедушке Морозу.
Воспитатель: Здорово. Постройка ракеты завершена. Инженеры – конструкторы справились со вторым заданием пиратов.
Дети: Летим на ракете в космос. Нужно взять подарки и разные конструкторы.
Воспитатель: Все готовы к полету на незнакомую планету?
Дети: Все готовы.
Воспитатель: Прошу занять места в ракете. Впереди нас ждут непредвиденные трудности и опасности. Может кто-то хочет остаться на Земле.
Дети: Полетим все вместе.
Воспитатель: Начинаемобратный отсчет: 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Летим. (на экране интерактивной доски появляется изображение планет.) Пока мы с вами летим, предлагаю размять наши пальчики и сделать гимнастику.
4 Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).
Воспитатель: Пока мы с вами делали гимнастику для пальцев, наш звездолет набрал космическую скорость и вышел на орбиту планеты Шелезяка.
5. Четвертое задание пиратов «Постройка планетохода».
Воспитатель: Мы прилетели на планету Шелезяка. Посмотрите как здесь пусто, нет растений. Напомните мне, пожалуйста, следующее задание от космических пиратов?
Дети: Мы должны построить планетоход.
Воспитатель:Что такое планетоход?
Дети: Это машина, на которой можно передвигаться по планете.
Воспитатель:Уважаемые инженеры, какой из конструкторов вы, планируете использовать при постройке планетохода?
Дети: Мы хотим использовать конструктор «Лего».
Воспитатель:Пришло время приступить к работе. Какие детали вы используете в конструкции планетохода?
Дети: кубики, кирпичики, пластины, колеса, гусеницы и детали для постройки кабины для людей и роботов. Из инструментов мы использовали отвертки.
Воспитатель:перед испытанием планетохода предлагаю провести физкульминутку и отдохнуть.
6. Физкультминутка "Звездочёт"
На луне жил звездочёт-
(Смотрим в телескоп).
Он планетам вёл учё т:
(Считаем планеты указательным пальцем).
Меркурий - раз,
(Описываем круг рукой).
Венера - два.
(Хлопок).
Три - Земля, четыре - Марс,
(Присесть).
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
(Наклоны вправо-влево).
Семь - Уран, восемь - Нептун,
(Наклоны вперёд-назад).
Девять - дальше всех - Плутон,
(Прыжок).
Кто не видит - выйди вон!
(Разводим руки в стороны).
Предлагаю испытать планетоход и выбрать место для постройки космической базы.
Дети: А еще, посмотрим, где пираты спрятали Деда Мороза и жителей планеты.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие по планете.
7. Пятое задание пиратов «Строительство космической базы».
Дети: Смотрите кратер вулкана, осторожнее на пути гора. Вот ровная площадка. Она подходит для строительства космической базы.
Воспитатель: Я согласна с вашим выбором. Эта площадка больше всего подходит для строительства базы. Какой конструктор будем использовать в своей работе?
Дети: В своей работе я предлагаю использовать магнитный конструктор «Полидрон». Можно быстро построить красивую и удобную базу.
Воспитатель: Ксюша, детали какой формы вы используете при постройке базы?
Дети: При строительстве базы мы используем детали пятиугольной, квадратной, прямоугольной и треугольной форм.
Воспитатель: Какие помещения вы построили на базе?
Дети: Наша база удобна тем, что ее можно легко разбирать и перевозить в любую точку планеты. Здесь имеются помещения: спортивный зал, лаборатории столовая, прачечная зимний сад, комнаты для отдыха, подстация энергии.
Воспитатель: Как думаете, мои инженеры, понравиться ли пиратам ваша база?
Дети: Мы думаем, что понравиться.
Воспитатель: Она удобна в использовании, многофункциональна, энергоресуры экономные. Мы бы сами хотели поработать и пожить на такой базе. Мы выполнили еще одно задание пиратов.
8. Шестое задание пиратов «Конструируем необычных роботов»
Воспитатель: Следующее задание для нас построить необычных роботов. Вы, помние, какие роботы живут на планете Шелезяка?
Дети:Железные.
Воспитатель: Какой из конструкторов уважаемые инженеры планируете использовать в своей работе?
Дети: Мы хотим сконструировать роботов из конструктора «Лего». Из него можно построить необычных и интересных роботов.
Воспитатель: Для конструирования роботов предлагаю вам разделиться на команды.
Дети: Это будет интересно. И роботы будут разные.
Воспитатель: Дамир, для чего предназначен ваш робот?
Дети: Этот робот можно использовать при сваривании конструкций.
Воспитатель: А ваших, роботов, где можно использовать?
Дети: Наш робот может летать. А наш робот танцор. С ним ни когда не будет скучно.
Воспитатель: Мы выполнили все задания космических пиратов, а Дедушки Мороза нет.
9. Последнее задание пиратов «Развеселить всю планету».
Дети: Идет, Идет. Ура! (В группу входят Дед Мороз и космический пират).
Пират: Здравствуйте дети. Все мои задания выполнили. И родители вам помогали. И сами в космос не побоялись прилететь. А самое последнее задание не выполнили.
Дед Мороз:А мы его сейчас все вместе выполним. Я знаю один веселый танец, и мы его станцуем. А называется он «Научите танцевать»
Пират: Как мне весело, как хорошо. Правда твоя Дед Мороз, что ребята в этой группе дружные, смелые и могут придумывать и конструировать удивительные постройки. А еще мне очень понравились ваши тигры. Мы их с роботами на новой базе на елку повесим, которую нам Дед Мороз в подарок привез. Я подружился с роботами остаюсь жить на этой планете.
Дед Мороз: А не пора ли нам на Землю возвращаться?
Воспитатель: Пора Дедушка Мороз. Только нам не на чем возвращаться. Свой космический корабль мы пирату отдали.
Дед Мороз: Не беда. Садитесь в мой волшебный зведолет. Он быстро вернет нас на Землю. Закрывайте глаза. Считаем до 3. 2, 1. Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.
Дети: Дедушка Мороз ты, и правда волшебник. Мы очень быстро вернулись на Землю.
Дед Мороз: И вы волшебники. Ваша дружба и умение конструировать сотворили чудо. Вы спасли меня, жителей планеты Шелезяка и праздник Новый год. Спасибо вам ребята за помощь. Встретимся на новогоднем празднике, а мне пора браться за дело.
Дети и воспитатель: До свидания Дедушка Мороз, Ждем тебя на праздник.
10. Рефлексия
Воспитатель: скажите, пожалуйста ребята, что необычного и нового вы узнали сегодня в нашем путешествии.
Дети: Мне понравилось быть инженером – конструктором.
-А мне понравилось строить ракету.
- Необычным был полет в космос.
- Мне понравилось строить планетоход.
- Узнали много новых слов связанных с космосом.
Воспитатель: А мне понравилось то, какие дружные вы были, как вы договаривались друг с другом и грамотно распределяли между собой обязанности. Умение договариваться и дружить очень важно в общей работе. Ещё, сегодня вы показали, как много вы уже знаете и умеете. Знаете название фигур, умеете читать схемы, строите конструкции из разных видов конструкторов. Молодцы!