Получи документы

Сценарий квеста для детей 6–7 лет «Новогодняя миссия»

Ольга Митрофанова
Сценарий квеста для детей 6–7 лет «Новогодняя миссия»

Цель: Расширение представлений детей о космической технике и совершенствование навыков объемного моделирования.

Задачи:

1. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной отзывчивости и поддержки, общности интересов семьи и детского сада.

2. Совершенствовать умение создавать конструкции, используя разные виды конструкторов «Полидрон»

3. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

4. Продолжать развивать у детей интерес к современной науке и технике.

Средства: письмо от Деда Мороза, конструкторы «Полидрон»: «Гигант», магнитный, «Лего», наборы пластмассовых геометрических форм.

Публикация «Сценарий квеста для детей 6–7 лет „Новогодняя миссия“» размещена в разделах

Способы: игровой – письмо от Деда Мороза, практический – поделки символа года - тигра всесте с родителями, проектирование ракеты, конструирование звездолета из конструктора «Полидрон» «Гигант», конструирование планетохода из конструктора «Полидрон» «Лего»,конструирование космической базы из магнитного конструктора «Полидрон», конструирование роботов из конструктора «Полидрон» «Лего», физкульминутка и пальчиковая гимнастика, исполнение танца «Научите танцевать».

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты», рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, спутников, луноходов, космических баз и станций, роботов, разучивание танца, знакомство с разными видами конструкторов фирмы «Полидрон»: «Гигант», магнитным, «Лего», знакомство с деталями конструкторов, способами их креплениия конструирование моделей с использованием разных видов конструкторов.

Ход мероприятия:

1. Мотивация: (вечером)

Воспитатель:Ребята, сегодня пока, вы, спали, на электронную почту детского сада пришло письмо. Для детей подготовительной группы «Ягодка». Кто из вас желает прочитать его содержание?

Ваня: Я, хочу прочитать. (читает): Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Дедушка Мороз. Перед Новым годом я полетел на звездолете к своим друзьям роботам с планеты Шелезяка в гости, чтобы поздравить с Новым годом и подарить подарки. Но злые космические пираты захватили планету и мой звездолет. Я не могу вернуться на Землю. Что же будет с праздником Новый год. Я не подарю детям подарки. Праздник будет испорчен. Пираты требуют выполнить их условия и тогда отпустят всех заложников.

1. Мешок с подарками.

2. Спроектировать и построить ракету.

3. Создать планетоход.

4. Построить космическую базу.

5. Сконструировать необычных роботов.

6. Развеселить всю планету.

Я знаю, что вы очень любите мастерить разные конструкции. И используете в своих постройках разные виды конструкторов. Помогите, нам, пожалуйста, ребята.

Воспитатель: Что же нам делать ребята, как помочь дедушке Морозу? Жду ваших предложений и идей.

Дети: Нужно спасать Деда Мороза и праздник Новый год.

-Попросить космонавтов помочь.

- Волшебная палочка нужна.

- Построить ракету.

- Сами полетим в космос и победим пиратов.

Воспитатель: Мне понравилась идея Матвея построить ракету. Этот год в России объявлен годом науки и технологий. Предлагаю вам стать инженерами – конструкторами. Спроектировать и построить звездолет для полета на планету. Вы сможете придумать разные конструкции звездолетов. Жду ваших проектов завтра утром.

1 задание для родителей и детей «Подарки на Новый год для пиратов».

Воспитатель:Ребята, как выдумаете, что может понравиться пиратам в качестве подарков?

Дети: Деньги, сладости, новогодние игрушки, оружие.

Воспитатель: У вас нет денег. А где мы сможем взять оружие. Подумайте еще.

Дети: Может это будет то, что мы сможем сделать сами?

Воспитатель: Мне нравиться идея сделать подарки своими руками. Что мы сами сможем смастерить?

Дети: Деда Мороза, снежинки, шарики, гирлянды, тигра.

Воспитатель: Замечательная идея. Символом следующего года по восточному календарю является тигр. А мы сможем смастерить тигра сами?

Дети: Давайте попросим помочь в изготовлении подарков пап и мам.

Воспитатель:Давайте попросим. Я думаю, что ваши мамы и папы, не откажут нам в помощи. (Родителям в чат группы отправили сообщение: Уважаемые родители нам нужна ваша помощь в изготовлении новогодних подарков с символом года для космических пиратов).

Утро.

Воспитатель: ребята, какие замечательные тигры у вас получились. Они все разные, изготовлены из разных материалов. Варя, из какого материала вы смастерили тигра?

Варя: Мама связала его из ниток, а я приклеила глаза.

Матвей: Мой тигр из бумаги.

Даша: А мой тигр из лент и пенопласта.

Воспитатель:Как вы, думаете, наши тигрята понравятся пиратам?

Дети: Понравятся. Они все веселые и забавные. Мы их делали все вместе.

Воспитатель: Я уверена, что первое задание пиратов мы с вами выполнили. А что со следующим заданием? Вы подумали над заданием пиратов?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда космическое конструкторское бюро начинает свою работу. Инженеров - конструкторов прошу занять свои рабочие места.

2 задание от космических пиратов «Проект звездолета»

Воспитатель: У всех получились разные звездолеты. Они необычной формы и использованы разные геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур спроектирована твоя ракета Катя?

Катя: Прямоугольник, квадраты, треугольники, шестиугольники, круги.

Воспитатель: Ваня и Петя, какие геометрические формы использовали вы для проекта ракеты?

Дети:Мы использовали пятиугольники, шестиугольники, и треугольники.

Воспитатель: Очень интересные получились ракеты у всех инженеров.

3задание от космических пиратов «Построим ракету».

Воспитатель: Уважаемые инженеры, как вы думаете, какой конструктор можно использовать для постройки нашей ракеты.

Дети: Большой конструктор.

Воспитатель: А почему не магнитный, и не «лего».

Дети: У них очень маленькие детали, и долго строить.

Воспитатель: Из каких деталей мы будем строить ракету?

Дети: При постройке ракеты мы будем использовать квадраты и треугольники.

Воспитатель: К постройке ракеты все готовы?

Дети: Да. Начинаем. (При строительстве ракеты использовали конструктор «Полидрон» «Гигант»

Воспитатель: Первая ступень уже готова. Идет монтаж самой ракеты.

Дети: Скоро мы сможем полететь в космос на помощь Дедушке Морозу.

Воспитатель: Здорово. Постройка ракеты завершена. Инженеры – конструкторы справились со вторым заданием пиратов.

Дети: Летим на ракете в космос. Нужно взять подарки и разные конструкторы.

Воспитатель: Все готовы к полету на незнакомую планету?

Дети: Все готовы.

Воспитатель: Прошу занять места в ракете. Впереди нас ждут непредвиденные трудности и опасности. Может кто-то хочет остаться на Земле.

Дети: Полетим все вместе.

Воспитатель: Начинаемобратный отсчет: 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Летим. (на экране интерактивной доски появляется изображение планет.) Пока мы с вами летим, предлагаю размять наши пальчики и сделать гимнастику.

4 Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).

Воспитатель: Пока мы с вами делали гимнастику для пальцев, наш звездолет набрал космическую скорость и вышел на орбиту планеты Шелезяка.

5. Четвертое задание пиратов «Постройка планетохода».

Воспитатель: Мы прилетели на планету Шелезяка. Посмотрите как здесь пусто, нет растений. Напомните мне, пожалуйста, следующее задание от космических пиратов?

Дети: Мы должны построить планетоход.

Воспитатель:Что такое планетоход?

Дети: Это машина, на которой можно передвигаться по планете.

Воспитатель:Уважаемые инженеры, какой из конструкторов вы, планируете использовать при постройке планетохода?

Дети: Мы хотим использовать конструктор «Лего».

Воспитатель:Пришло время приступить к работе. Какие детали вы используете в конструкции планетохода?

Дети: кубики, кирпичики, пластины, колеса, гусеницы и детали для постройки кабины для людей и роботов. Из инструментов мы использовали отвертки.

Воспитатель:перед испытанием планетохода предлагаю провести физкульминутку и отдохнуть.

6. Физкультминутка "Звездочёт"

На луне жил звездочёт-

(Смотрим в телескоп).

Он планетам вёл учёт:

(Считаем планеты указательным пальцем).

Меркурий - раз,

(Описываем круг рукой).

Венера - два.

(Хлопок).

Три - Земля, четыре - Марс,

(Присесть).

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

(Наклоны вправо-влево).

Семь - Уран, восемь - Нептун,

(Наклоны вперёд-назад).

Девять - дальше всех - Плутон,

(Прыжок).

Кто не видит - выйди вон!

(Разводим руки в стороны).

Предлагаю испытать планетоход и выбрать место для постройки космической базы.

Дети: А еще, посмотрим, где пираты спрятали Деда Мороза и жителей планеты.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие по планете.

7. Пятое задание пиратов «Строительство космической базы».

Дети: Смотрите кратер вулкана, осторожнее на пути гора. Вот ровная площадка. Она подходит для строительства космической базы.

Воспитатель: Я согласна с вашим выбором. Эта площадка больше всего подходит для строительства базы. Какой конструктор будем использовать в своей работе?

Дети: В своей работе я предлагаю использовать магнитный конструктор «Полидрон». Можно быстро построить красивую и удобную базу.

Воспитатель: Ксюша, детали какой формы вы используете при постройке базы?

Дети: При строительстве базы мы используем детали пятиугольной, квадратной, прямоугольной и треугольной форм.

Воспитатель: Какие помещения вы построили на базе?

Дети: Наша база удобна тем, что ее можно легко разбирать и перевозить в любую точку планеты. Здесь имеются помещения: спортивный зал, лаборатории столовая, прачечная зимний сад, комнаты для отдыха, подстация энергии.

Воспитатель: Как думаете, мои инженеры, понравиться ли пиратам ваша база?

Дети: Мы думаем, что понравиться.

Воспитатель: Она удобна в использовании, многофункциональна, энергоресуры экономные. Мы бы сами хотели поработать и пожить на такой базе. Мы выполнили еще одно задание пиратов.

8. Шестое задание пиратов «Конструируем необычных роботов»

Воспитатель: Следующее задание для нас построить необычных роботов. Вы, помние, какие роботы живут на планете Шелезяка?

Дети:Железные.

Воспитатель: Какой из конструкторов уважаемые инженеры планируете использовать в своей работе?

Дети: Мы хотим сконструировать роботов из конструктора «Лего». Из него можно построить необычных и интересных роботов.

Воспитатель: Для конструирования роботов предлагаю вам разделиться на команды.

Дети: Это будет интересно. И роботы будут разные.

Воспитатель: Дамир, для чего предназначен ваш робот?

Дети: Этот робот можно использовать при сваривании конструкций.

Воспитатель: А ваших, роботов, где можно использовать?

Дети: Наш робот может летать. А наш робот танцор. С ним ни когда не будет скучно.

Воспитатель: Мы выполнили все задания космических пиратов, а Дедушки Мороза нет.

9. Последнее задание пиратов «Развеселить всю планету».

Дети: Идет, Идет. Ура! (В группу входят Дед Мороз и космический пират).

Пират: Здравствуйте дети. Все мои задания выполнили. И родители вам помогали. И сами в космос не побоялись прилететь. А самое последнее задание не выполнили.

Дед Мороз:А мы его сейчас все вместе выполним. Я знаю один веселый танец, и мы его станцуем. А называется он «Научите танцевать»

Пират: Как мне весело, как хорошо. Правда твоя Дед Мороз, что ребята в этой группе дружные, смелые и могут придумывать и конструировать удивительные постройки. А еще мне очень понравились ваши тигры. Мы их с роботами на новой базе на елку повесим, которую нам Дед Мороз в подарок привез. Я подружился с роботами остаюсь жить на этой планете.

Дед Мороз: А не пора ли нам на Землю возвращаться?

Воспитатель: Пора Дедушка Мороз. Только нам не на чем возвращаться. Свой космический корабль мы пирату отдали.

Дед Мороз: Не беда. Садитесь в мой волшебный зведолет. Он быстро вернет нас на Землю. Закрывайте глаза. Считаем до 3. 2, 1. Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.

Дети: Дедушка Мороз ты, и правда волшебник. Мы очень быстро вернулись на Землю.

Дед Мороз: И вы волшебники. Ваша дружба и умение конструировать сотворили чудо. Вы спасли меня, жителей планеты Шелезяка и праздник Новый год. Спасибо вам ребята за помощь. Встретимся на новогоднем празднике, а мне пора браться за дело.

Дети и воспитатель: До свидания Дедушка Мороз, Ждем тебя на праздник.

10. Рефлексия

Воспитатель: скажите, пожалуйста ребята, что необычного и нового вы узнали сегодня в нашем путешествии.

Дети: Мне понравилось быть инженером – конструктором.

-А мне понравилось строить ракету.

- Необычным был полет в космос.

- Мне понравилось строить планетоход.

- Узнали много новых слов связанных с космосом.

Воспитатель: А мне понравилось то, какие дружные вы были, как вы договаривались друг с другом и грамотно распределяли между собой обязанности. Умение договариваться и дружить очень важно в общей работе. Ещё, сегодня вы показали, как много вы уже знаете и умеете. Знаете название фигур, умеете читать схемы, строите конструкции из разных видов конструкторов. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квеста для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе»Сценарий квеста для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе» Квест для детей второй младшей группы «Путешествие по экологической тропе»Цель: воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому,.

Сценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 летСценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Физкультурный квест "Цветик - семицветик" проведен для ребят подготовительной группы в Международный день дружбы, поэтому основной задачей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста для детей 6–7 лет «Новогодняя миссия»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 09:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста для детей 6–7 лет «Новогодняя миссия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. Первый день осени. Передвижка «Осенние месяцы»

После жаркого лета празднуем приход долгожданной красавицы Осени! Красочный щедрый сезон дарит нам эстетический восторг от созерцания изменений в природе и гастрономические удовольствия от богатого...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД