Иванова Наталья
Конспект игры с пением без музыкального руководителя «День рождения Ляли»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Побуждение детей к импровизации, привлечению фантазии в хоровом исполнении знакомых музыкальных произведений, создание мотивации к творчеству.
2. Закреплять умение и навыки детей посредством сочетания музыки с ритмическими движениями.
«Ф» - Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.
«П» - Формировать познавательный интерес к искусству.
Темочки:
- Вокал, пение. Конспекты занятий
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
«С» - Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении, через совместную деятельность детей. (Хоровод, коллективное рисование).
«Х» - Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы
Материалы: Куклы Ляля, Катя, Маша. Посуда для чаепития; салфетки; стол, накрытый скатертью; стульчики. Постельные принадлежности; кроватка. Лист ватмана, краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, кисти, баночки для воды.
Ход игры:
- Здравствуйте ребята. Проходите в группу (Дети с воспитателем проходят в группу, где стоит накрытый стол, за ним сидят куклы Маша, Катя, и Ляля)
- Дети, смотрите, у куклы Ляли, кажется, гости (Ответы детей). Давайте с ними поздороваемся, и узнаем их имена. (Ответы детей) Воспитатель с детьми знакомятся с куклами.
- Ляля, скажи, пожалуйста, а зачем к тебе пришли гости? Кукла отвечает, что у нее день рождения, поэтому она пригласила своих подружек.
- Ой, Ляля, у нас с ребятами нет подарка, мы забыли про твой день рождения. Что же нам делать? (Ответы детей)
- Кажется, я знаю. Ребята, давайте нарисуем Ляле подарок. (Ответы детей). А что ей можно нарисовать? (Ответы детей). Хорошо, мне нравятся ваши предложения, а я предлагаю нарисовать Ляле большой торт. Какой день рождения без торта. (Ответы детей).
- Дети, садитесь за столы, и приступим к работе. У нас есть большой лист ватмана, на нем мы и будем рисовать торт. Смотрите, я приготовила краски, карандаши, фломастеры, мелки. Работать будем вместе, дружно. (Коллективное рисование «Торт, для Ляли».
- Какой замечательный торт у нас получился, пойдемте, подарим подарок Ляле.
Подходят к куклам с подарком.
- Ляля, смотри, мы с ребятами, приготовили тебе подарок. Это торт. Ляля благодарит детей.
- Ой, а про поздравление мы забыли. Ребята, как можно поздравит Лялю? (Ответы детей). Правильно, будем водить хоровод. (воспитатель включает музыку, в центр садят куклу Лялю)
Хороводная игра «Каравай»
Правила игры «Каравай»
Играющие становятся в круг. В середину становится водящий (именинник). Все начинают водить вокруг него хоровод и петь песенку:
«Как на Лялины именины,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)
Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)
Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать)
Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)
Каравай-каравай
Кого любишь — выбирай!»
После этого водящий выбирает из круга другого игрока:
«Я люблю, конечно, всех,
Только <имя> — больше всех!»
и танцует в кругу с ним. Потом игра продолжается с новым водящим. Если игра начинается с настоящим именинником, то для того, чтобы игра получилась весёлой, надо постараться, чтобы в центре круга после него побывали все гости.
- Какие мы молодцы поздравили Лялю с днем рождения. Ляля, сколько лет тебе исполнилось.
Ляля отвечает 4.
- Ты стала совсем большая. Ребята, давайте устроим Ляле и ее подружкам чаепитие. (Ответы детей)
- Что нужно, чтобы устроить чаепитие? (Ответы детей). Правильно, несите, посуду и ложки, не забудьте салфетки. Будем сервировать стол. (Дети сервируют стол вместе с воспитателем. Куклы пьют чай). Ребята, а пока гости с Лялей пьют чай, мы с вами поиграем.
Хороводная игра «Дударь»
Правила игры : По считалочке выбирается Дударь, вокруг него идет хоровод и поется песня:
Дударь, Дударь, Дударище,
Старый, старый, старичище,
Его под колоду, его под сырую, его под гнилую,
Дударь, Дударь, что болит?
После этой фразы Дударь называет любую часть тела ( например: нос). Игроки хоровода берутся за нос соседа и продолжают вести хоровод. Далее (рука, нога, пятка и т. д). В конце игры, после фразы «Дударь, Дударь что болит?», Дударь отвечает: «Ничего, выздоровел!»
- Как мы весело поиграли и совсем забыли про время. Гостям пора по домам. (Воспитатель уносит кукол.)
- А, Ляле пора спать. Давайте, поможем ей заснуть и споем для Ляли колыбельную. (Ответы детей.)
Воспитатель включает музыку и с детьми поют колыбельную для Ляли.
Русская народная традиционная колыбельная
«Баю-баюшки-баю, не ложися на краю»
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток,
Где волки воют,
Детям спать не дают.
А-а-а-а, а баю-баю-баю, а-а-а-а.
Дети с воспитателем поют колыбельную, Ляля засыпает.
Воспитатель шепотом.
- Ребята, пока Ляля спит, не будем ей мешать, и пойдем одеваться на прогулку. Дети с воспитателем тихонько уходят.