Приложение МААМ

Квалификационная работа «Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности». Часть 5

Светлана Александровна Бушуева
Квалификационная работа «Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности». Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сентябрь:

1. Коммуникативная игра «Солнышко»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, желанию познакомиться друг с другом.

2. Хороводная игра «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками»

Цель: создание положительного настроя на общение, формирование дружелюбного отношения к сверстникам.

Темочки:

3. Игра-ситуация «Зайчик не может уснуть, споём ему колыбельную песенку»

Цель: воспитание желания приходить на помощь, развитие эмоциональной отзывчивости.

4. Народная игра «Зайка шёл, шёл, шёл»

Цель: улучшение эмоционального фона в группе, развитие умения играть вместе.

Октябрь:

1. Коммуникативная игра «Доброе утро»

Цель: формирование навыков вежливого обращения (использование утреннего приветствия).

2. Хороводная игра «Урожайная»

Цель: способствовать развитию интереса к общению со сверстниками, желания играть вместе.

3. Игра-ситуация «Мальчики поссорились, помирим их»

Цель: формирование коммуникативных навыков для решения конфликтных ситуаций, способствовать осознанию понятия «дружба».

Ноябрь:

1. Коммуникативная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: создание благоприятной атмосферы для общения; способствовать повышению самооценки детей; формирование доброго отношения друг к другу.

2. Хороводная игра «Каравай»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать желание доставлять радость окружающим, поздравлять друг друга с днем рождения.

3. Игра-ситуация «Кукла Катя спит, посидим в тишине, чтобы не разбудить её.

Цель: учить проявлять чуткость, внимательное и заботливое отношение друг к другу.

Декабрь:

1. Коммуникативная игра «Позови ласково»

Цель: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, повышение самооценки детей.

2. Хороводная игра «Новогодний хоровод»

Цель: Создание праздничного настроения и праздничной атмосферы в группе, способствовать сплочению детского коллектива.

3. Игра-ситуация «У птички болит крылышко, пожалеем и полечим птичку»

Цель: прививать доброе и заботливое отношение к природе, ко всему живому.

Январь:

1. Коммуникативная игра «Чудо-бусы»

Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, способствовать желанию детей играть вместе.

2. Хороводная игра «Матрёшки»

Цель: формирование позитивного отношения к себе и к сверстникам; помощь в преодолении застенчивости, чувства одиночества в коллективе.

3. Игра-ситуация «Мирись-мирись, помирились- обнялись»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, развитию желания играть вместе, не ссорясь.

Февраль:

1. Коммуникативная игра «Сундучок волшебных слов»

Цель: формирование культуры речи, развитие доброжелательного отношения к сверстникам, к другим людям.

2. Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: формирование желания помогать друг другу, не оставлять товарища в беде.

3. Игра-ситуация «Маша плачет, пожалеем и успокоим её»

Цель: развитие игровой деятельности детей; способствовать сплочению детского коллектива.

Март:

1. Коммуникативная игра «Добрые дела»

Цель: помогает детям лучше разобраться в морально-этической стороне жизни, стимулирует на нравственные поступки.

2. Хороводная игра «Карусели»

Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу крепко держась за руки, не толкать друг друга.

3. Игра-ситуация «Катя грустит, развеселим и приободрим её»

Цель: учить эмоциональной отзывчивости, эмпатии, состраданию.

Апрель:

1. Коммуникативная игра «Ауу»

Цель: развитие интереса к сверстникам, развитие желания играть вместе.

2. Хороводная игра «Ровным кругом, друг за другом»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие умения дружно играть вместе, осваивать элементарные правила игры.

3. Игра-ситуация «Мишка простудился, поможем ему выздороветь»

Цель: воспитывать чувство эмпатии, готовности прийти на помощь друг другу, не оставлять ближних в беде.

Май:

1. Коммуникативная игра "Солнечные зайчики"

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

2. Хороводная игра «Надуваем шар»

Цель: развитие игровой деятельности, сплочение детского коллектива.

3. Игра-ситуация «Поможем бабушке посадить овощи на огороде»

Цель: развитие трудовой деятельности, чувства уважения к труду взрослых и желания помогать им.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2:

Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»

Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух - трех лет. Так не рано ли говорить о нравственном воспитании ребенка этого возраста? Нет, не рано, поскольку любой малыш третьего года жизни сумеет ответить на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо. Если не начать говорить о воспитании нравственности. Когда ребенок совсем мал, то разговор о ней через несколько лет может просто оказаться запоздалым.

Что же мы будем иметь в виду, когда станем пользоваться по отношению к самым маленьким нашим детям понятием «нравственность»? Прежде всего, задатки тех личностных качеств малышей, о которых следует позаботиться уже сегодня - доброты, отзывчивости, трудолюбия, смелости, общительности. И, конечно, элементарные представления малыша о своем родном доме, улице, городе, которые впоследствии лягут в основу его представлении о Родине.

В определенном смысле «нравственное лицо» каждого трехлетнего малыша может немало рассказать постороннему человеку. Достаточно внимательно присмотреться к действиям и поступкам ребенка, чтобы увидеть, какие из родительских зерен познания, чувств, воли дали всходы, какие даже не «проклюнулись», а какие не сеялись вовсе. Нравственная воспитанность ребенка раннего возраста как бы подводит итог всему, что сделали родители за три года его жизни, это своеобразный апофеоз всех воспитательных усилий взрослых!

В двух - трехлетнем возрасте у малышей пробуждается интерес к другим детям. Вот вы заметили, что на прогулке ваш сынишка засмотрелся на играющих детей : перестал играть и, не отрываясь, наблюдает за детьми. Конечно, желание играть со сверстниками не появляется само по себе. Вероятно, к этому возрастному периоду вы воспитывали у своего малыша любовь к другим детям: отзывались о них по-доброму, хвалили их в его присутствии, приучали к тому, что очень хорошо играть вместе и делиться игрушками. И ваши доброжелательные высказывания оставили в душе ребенка свой след. Теперь он не просто засматривается на других детей, но и проявляет совершенно определенную готовность общаться с ними. Помогите малышам познакомиться, поощрите желание сынишки поделиться атрибутами для игры, соорудите вместе с детьми несложную постройку, порадуйтесь коллективным успехам.

Доброжелательное отношение двух - трехлетнего к сверстникам - важное нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому что умение, сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный комфорт, отвечает его потребности. Общение со сверстниками обогащает опыт контактов ребенка с близкими взрослыми, вносит в них новую, живую струю и, кроме того, облегчает ему общение с посторонними взрослыми.

Хорошо, если ваш ребенок будет часто общаться с малышами на прогулке, в гостях. Пока они не столько играют вместе, сколько рядом, но при этом у них уже вырабатывается понятие «Я» и «Мы», которые в дальнейшем будут тесно связаны.

Заботясь о нервной системе малыша, нужно с первых лет воспитывать правдиво, без хитрости и обмана. Иногда родители прибегают ко лжи как к спасению. Например: «Съешь кашу, куплю тебе машинку» и т. д. Но игрушку вы не покупаете и у ребенка формируется представление о лжи, как о допустимом в общении людей форме поведения. А это чревато серьезными последствиями в скором будущем.

Еще одним компонентом нравственного воспитания малышей является бережное отношение к природе. Общаясь с близкими взрослыми, ваш малыш научается бережно относиться к окружающей природе. Взрослым необходимо поддерживать интерес к живой и неживой природе, а также доброжелательное и заботливое отношение к ней. С ребенком можно вместе полить цветы, покормить рыбок и птичек, взрыхлить землю возле кустарников. Необходимо рассказать ребенку правила бережного отношения к природе - не рви, не топчи, не ломай, не порть без нужды, не мучай, не сори. Если это ребенок усвоит с раннего возраста, то он никогда не сорвет цветок с клумбы, а только понюхает его и т. д.

В этом возрасте необходимо приучать ребенка к труду. Труд-это источник нравственного воспитания человека. Нельзя рассчитывать на то, что завтра мы воспитаем в ребенке трудолюбие, нужно начинать уже сегодня. Ребенок в этом возрасте уже может убрать за собой игрушки, поставить на место книжки, сложить в определенном месте одежду. Если у вашего трехлетнего малыша есть готовность и желание помочь вам, выполнить элементарное трудовое поручение без вашей помощи, дорожите ею! Никогда не говорите ему: «Ты еще маленький, вот подрастешь, тогда.» Он не умеет ждать серьезного завтра, когда, наконец, ему доверят что-то. Поэтому пусть он растет, понемногу приобретая трудовые навыки и умения, доступные для его возраста. В желании вашего ребенка прийти вам на помощь, когда она требуется, выражена привязанность малыша к родителям, стремление действенно продемонстрировать ее. Появление такого желания - показатель хорошего нравственного развития ребенка раннего возраста. Очень важно, чтобы к концу третьего года жизни ребенок понимал, что любить мать и отца - это прежде всего заботиться о них, проявлять послушание, умение сделать приятное. Показывайте малышу на личных примерах, в чем выражается ваша любовь к нему самому, к другим членам семьи, приобщайте к заботе о каждом из них.

Основы нравственного воспитания дошкольников реализуются в контексте семьи. Ребенок, как маленький подражатель взрослым, копирует поведение родителей, перенимает их тактику обращения друг с другом и с другими людьми в обществе. Родителям следует осознать, что невозможно воспитать гармоничную высоконравственную личность в нездоровой семейной атмосфере, в которой преобладают неуважение, эгоистичность, лень, обман. Семья – основная среда для получения опыта и знаний для ребенка. Детский сад и другие образовательные учреждения призваны лишь корректировать ошибки родителей, допущенные при воспитании детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание ребенка в семье должно реализовываться с максимальным уважением его личностного достоинства. Формирование нравственного поведения малыша не должно сопровождаться подавлением его инициативы, проявления личностных качеств. Для ребенка дошкольного возраста нравственное воспитание реализовывается сквозь призму семейных отношений, которые должны стать тем естественным примером для подражания, наследуя который ребенок смог бы стать нравственным членом общества. Для ребенка дошкольного возраста нравственное воспитание в семье является основой становления его личности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3:

Проект по нравственному воспитанию детей раннего возраста

Тема: Ладошки Доброты

Срок реализации: краткосрочный

Тип проекта: интегративный творческий

Авторы проекта: воспитатель Бушуева С. А.

Участники проекта : воспитатели, дети группы смешанного раннего возраста, родители воспитанников

Возраст детей : 1,5 – 3 года

Актуальность проекта:

В настоящее время вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения стоит особенно остро. Основы нравственного воспитания, как и многие другие аспекты развития и формирования личности, закладываются в раннем возрасте. Мы должны не упустить время, когда у ребёнка идёт формирование основ системы общечеловеческих ценностей, что непременно будет влиять на дальнейшее развитие гармоничной и полноценной личности. Одной из основополагающих направленностей Основной Образовательной Программы Дошкольного Образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., является направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Важно отметить, что воспитание доброты, доброго отношения к окружающим и ко всему живому, является одним из аспектов нравственного воспитания.

Цель: воспитание доброты (добрых качеств характера, как одного из аспектов нравственного воспитания детей

Задачи:

- Формирование поведения, в основе которого лежат хорошие, добрые поступки;

- Формирование доброго, бережного, заботливого отношения к природе, животным, птицам, ко всему живому;

- Развитие чувства сопереживания, эмпатии;

- Развитие добрых чувств и качеств характера через творческую деятельность, через соприкосновение с музыкой;

- Взаимодействие с родителями: помощь в организации совместной деятельности, сотворчества родителей и детей, помощь в формировании родительской компетенции по вопросам нравственного воспитания

Ожидаемый результат:

- формирование дружного коллектива

- знание изученных произведений русского народного фольклора, стихотворений, рассказов, сказок

- развитие добрых чувств и качеств характера, сопереживания

- развитие произвольного внимания, памяти

- развитие любознательности

- формирование желания совершать добрые, хорошие поступки

- умение отличать хорошие поступки от плохих, делать выбор в пользу хороших, добрых поступков, следовать положительному примеру

- развитие творческих способностей

План реализации проекта:

1. Речевое развитие

- Беседы на тему «Что такое Доброта?», «Как хорошо быть добрым!», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Давайте будем добрыми!», «Доброта приносит радость!»

- Игры-занятия «Уроки Доброты. Наши добрые ладошки» :

Часть 1 : Где живёт Доброта? Доброта дарит радость

Часть 2 : Мы дружные, добрые и весёлые

Часть 3 : Мы помогаем друг другу

Часть 4 : Покормим кошечку

Часть 5 : Будем кормить птиц зимой

Часть 6 : Добрый Новый Год. Добрый Дед Мороз

- Рассматривание сюжетных картин :

«Дед Мороз», «Зимние забавы», «Дети кормят птиц», «Помогаем маме», «В песочнице», «Поздравляем маму и бабушку с 8 марта», «Чудо-паровозик», «Делаем машину», «У аквариума» (дети кормят рыбок, «Друзья»

- Дидактические игры:

«Помоги мышкам отыскать свои домики», «Кто что кушает», «Помоги детёнышу отыскать свою маму», «Чудесный мешочек», «Бабочки и цветы», «Помоги фигуркам попасть в домик»

- Сюжетно-ролевые игры:

«Поможем маме сварить обед», «Испечём мы калачи», «Угостим гостей чаем», «Накормим кошечку с котятами молочком», «Полечим куклу Катю», «У птички болит крылышко. Пожалеем её, отнесём к доктору, поможем вылечить её, дадим ей зёрнышек», «Помогаем маме и папе: едем в магазин за продуктами», «Поможем папе починить стол, стул»

- Пальчиковые игры:

«Ладушки-ладошки», «Озорные пальчики», «Семья», «Сорока-белобока», «Топал ёжик по дорожке», «Ёлочка», «Пальчик мальчик, где ты был?», «Кот на печи», «Пряничек», «Пальчики», «Цветочки», «Девочки и мальчики», «Киска», «На лесной лужайке», «Рано утром я встаю»

- Сказки в картинках:

«Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

- Разучивание русских народных песенок и потешек:

«Ладушки, ладушки!», «Петушок, петушок», «Солнышко на дворе», «Солнышко-вёдрышко», «Божья коровка», «Радуга –дуга», «Пошел котик на торжок», «Сорока-белобока», «Мы капусту рубим, рубим», «Дубы-дубочки, пеку блиночки», «Улитка, улитка», «Курочка Рябушечка», «Мирись, мирись, мирись»

- Разучивание стихотворений:

А. Л. Барто «Лошадка», «Слон», «Самолёт», «Мишка», Т. Бойко «Солнышко доброе, лучистое»

2. Художественно-эстетическое развитие

- Приобщение к художественной литературе. Чтение:

Русские народные песенки и потешки:

«Сидит белка на тележке», «Пошёл котик на торжок», «Уж как яль мою коровушку люблю», «Ай, качи,качи, качи, испекли мы калачи», «Наши уточки с утра», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Большие ноги», «Барашеньки», «Курочка Рябушечка», «Водичка, водичка», «Жили у бабуси»

Русские народные сказки:

«Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Пых»

Стихотворения:

Л. Николаенко «Доброта», Т. Бойко «Солнышко доброе, лучистое», А. Л. Барто «Лошадка», «Слон», «Мишка», «Наша Таня», «Вовка, добрая душа» (отрывок, А. Усачёв «Снеговик», Р. Кудашева «В лесу родилась ёлочка», З. Александрова «Ёлочка», В. Берестов «Больная кукла», М. Яснов «Одинокая варежка», А. Плещеев «Сельская песня», К. Бальмонт «Солнечный зайчик», В. Хесин «Шли с базара индюки», «У зайчонка-лапочки потерялись тапочки», «До чего хорош Мишутка», «В гости друг к дружке ходят подружки», «У Егорушки, Егора, День Рожденья будет скоро», В. Пикулева «Приглашение к завтраку»

Рассказы, сказки русских и зарубежных писателей:

В. Сутеев «Под грибом», «Петух и краски», «Терем-теремок», Раз, два- дружно», «Кто сказал “мяу”?» И. Токмакова «Поиграем», С. Капутикян «Все спят», «Маша обедает», Н. Павлова «Земляничка», Е. Чарушин «Про Томку», К. Ушинский «Два козлика», Ч. Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья»

- Музыкальная деятельность :

Прослушивание детских песенок:

«Будьте добры, это Вам говорит Новый год», «Зимняя сказка», «Ёлочка», «В лесу родилась ёлочка», «Ёлка маячок», «Облака», «Если добрый ты. Песенка Кота Леопольда», «Дорога Добра», «Паровозик из Ромашкова», «Улыбка», «Чебурашка»

Пение и танец:

«Дед Мороз деткам ёлочку принёс», «Чудесные снежинки», «Мы матрёшки, ладушки – ладошки», «Солнышко лучистое», «Здравствуйте, ручки», «Киска приходила, молочка просила»

Прослушивание произведений классической музыки, адаптированной для детей раннего возраста (Классическая музыка для малышей) :

«Волшебная» музыка В. А. Моцарта, И. С. Баха, Сен-Санса, П. И. Чайковского, М. И. Глинки, М. А. Балакирева, А. К. Лядова, А. Н. Скрябина

Прослушивание перед сном убаюкивающих, колыбельных мелодий для малышей:

Русские народные колыбельные мелодии и песенки, произведения П. И. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Лядова, А. Моцарта, И. Брамса, Ф. Шуберта

- Театрализованная деятельность :

Кукольный театр:

«Добрая фея», «Цирк. Добрый Клоун», «У нас в гостях весёлый Петрушка!», «Теремок», «Репка»

Пальчиковый театр

«Репка», «Весёлые топотушки», «Лесные зверюшки»

- Изобразительная деятельность :

Коллективные работы :

Рисование пальчиковыми красками: разноцветные отпечатки ладошек детей на общем листе (большого формата) «Наши добрые ладошки»

Рисование пальчиковыми красками: разноцветные отпечатки, выполненные кончиками пальцев детей на общем листе «Весенний Калейдоскоп»

Индивидуальные работы :

Рисование акварельными, гуашевыми красками:

«Варежки для Снегурочки», «Разноцветные шарики для ёлки», «Угощение для птиц», «Подснежники», «Весенние цветочки», «Колокольчики мои»

Рассматривание иллюстраций художников (к потешкам, к сказочным сюжетам) : Ю. А. Васнецов, И. Я. Билибин, И. И. Шишкин

- Аппликации:

Коллективная работа :

«Ёлочка», «Волшебные снежинки», «Мимоза», «Весенние цветочки»

Индивидуальные работы :

«Падает снежок», «Снеговички»

«Букетик для мамы» (Поздравление для мам и бабушек к 8 марта)

«Самолётики и танки» (Поздравление для пап и дедушек к 23 февраля)

- Игры-экспериментирования с бумагой (знакомство с искусством оригами)

«Веер для мамы», «Самолётик для папы»

- Конструктивно-модельная деятельность :

Конструирование из различных видов конструктора, работа с настольным и напольным строительным материалом:

«Построим замок для принцессы», «Построим замок для рыцаря», «Построим домик для зайки», «Построим заборчик вокруг Теремка», «Построим загончик для домашних животных», «Построим гараж для машинок»

3. Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры:

«Дракончик ловит свой хвост», «Звериное пианино»

Игры-хороводы:

«Каравай», «Встаньте, дети, встаньте в круг», «Карусели», «Зайка шёл, шёл», «Вокруг домика хоровод вожу», «Иголочка, ниточка и узелок», «Раздувайся, пузырь», «Водят пчёлы хоровод»

Игры для формирования навыков общения, для развития доброжелательных отношений в детском коллективе, для развития эмоциональной отзывчивости, для решения конфликтных ситуаций:

«Назови ласково», «Ласковое имя», «Кто лучше разбудит зайку», «Прошепчи на ушко доброе слово», «У птички болит крылышко. Пожалеем птичку», «Маша плачет, пожалеем её», «Ваня грустит, развеселим его», «Петя и Ваня поссорились, помирим их», «Мирись-мирись, помирились-обнялись», «Зайчик не может уснуть. Споём ему колыбельную песенку», «Кукла Катя спит. Посидим в тишине, чтобы не разбудить её»

- Инсценирование и игры-драматизации:

«Репка», «Теремок», «Кто сказал «мяу», «Кошкин дом»

Трудовая деятельность «Наши Добрые ладошки, наши Добрые дела» :

В группе:

- Старшие дети помогают одеваться младшим детям на прогулку

- Протираем свои стульчики

- Помогаем поливать цветы

- Помогаем развешивать полотенца

- Помогаем мыть игрушки

- Раскладываем игрушки по местам

На участке :

- Помогаем сгребать снег лопатками

- Расчищать дорожки от снега

- Подметать веранду от сухих листьев, от снега

- Собирать веточки с участка

4. Физическое развитие

- Физкультурные минутки:

«Здравствуй, Солнышко!», «Котятки», «Зайки на лужайке», «Весёлые кузнечики», «Здравствуйте, ручки: хлоп, хлоп, хлоп!»

- Логоритмические упражнения:

«Часики», «Ёжики», «Цветочек», «Играем с мячиком», «Весёлые снежки», «Покачай – передай», «На лошадке»

- Подвижные игры:

«Каравай» (Весёлые и добрые поздравления именинников, «Поможем Мишутке собрать шишки», «Поможем курочке собрать цыплят», «Карусели», «Паровозик из Ромашкова» ( Со станциями: «Доброта», «Улыбка», «Дружба», «Вежливость», «Зайка беленький сидит», «Мы едем, едем, едем»

Взаимодействие с родителями:

- Совместное оформление группы к Новому Году «Волшебные Снежинки»

- Совместное оформление группы к приходу весны «Прилетели перелётные птицы»

- Организация совместной творческой деятельности родителей и детей

- Совместная организация тематических выставок и выставок продуктов совместной творческой деятельности родителей и детей

- Беседы с родителями по вопросам нравственного воспитания

- Создание «Символа Доброты в Семье» (разноцветные изображения отпечатков ладошек папы, мамы и ребёнка)

Итоги:

- Оформление мероприятий, проведённых в процессе реализации проекта, в виде стенной газеты «Ладошки Доброты»

- Создание картотеки потешек, стихотворений о доброте, дружбе, взаимопомощи

- Создание картотеки пальчиковых игр, хороводных игр

- Создание фонотеки музыкальных произведений русской народной и классической музыки, адаптированной для детей раннего возраста

- Создание «Библиотечки» для родителей по вопросам нравственного воспитания детей

- Фоторепортаж о проведённых мероприятиях

Использованная литература (для проекта) :

1. Основная Образовательная Программа Дошкольного Образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : Мозаика – синтез, 2016

2. Примерная Основная Общеобразовательная Программа Дошкольного Образования. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : Мозаика – синтез, 2011

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2015

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года. Учебно- методический комплект к программе «От рождения до школы» – М. : Мозаика – синтез, 2016

5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. Гербова В. В. и др. –М. : Издательство Оникс, 2006

6. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2015

7. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1988

8. Прокофьева А., Самойленко И. Лучшие развивающие игры для детей до 2 лет. – М. : Рипол классик, 2008

9. Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов. Журнал для воспитателей детских садов/ Авт. -Сост. Сотникова В. –М. : Линка-Пресс, 2005

10. Новогодняя сказка: стихи, песенки, сказки. - М. : Махаон, 2007

11. Новогодний подарок: стихи русских поэтов. – М. : Оникс, 2014

12. Школа семи гномов. Развивающие книги для детей 2-3 лет. – М. : Мозаика - Синтез, 2014, 2015

13. Маниченко А. А. Развивающие пособия для развития детей раннего возраста (по методике раннего развития детей «Умница»)

14. Кушак Ю. Н. Покупал баран баранки. Книга потешек для малышей. – М. : Фламинго, 2008

15. Хесин В. Г. Котенька- мурлыка. Стихи и потешки для малышей. – М. : Фламинго, 2008

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квалификационная работа «Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности». Часть 5
Опубликовано: 11 октября 2020 в 16:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квалификационная работа «Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством игровой деятельности». Часть 5» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Бушуева (УИ 2376148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД