Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «Крым»

Кузнецова
Конспект занятия на тему «Крым»
▼ Скачать + Заказать документы

Краеведение

Тема: Рассматривание карты Крыма, фотоиллюстраций с видами Крыма.

Программное содержание: познакомить с понятием «карта»; расширить знания детей о географическом положении Крыма, о природных зонах родного края, о горных массивах и водной среде полуострова; познакомить дошкольников с художественным произведением, отражающим красоту Крыма; развивать воображение, речь, внимание, память; прививать любовь к природе родного края, воспитывать чувство гордости к родному краю.

Темочки:

Материал и оборудование: географическая карта Крыма; карточки с изображением крымских пейзажей (степь, предгорье, горы, море, суховея, пожара и степи весной, стрекозы, Сакского соленого озера, животных и растений горного Крыма, предгорья и степей, морских обитателей; карточки желтого, зеленого, коричневого, синего цветов; мешочек; карточки с животными для игры «Найди и обведи»; карточки с заданиями «Охота стрекозы», «Проведи горного благородного оленя до гор», простые и цветные карандаши.

Словарная работа: Скважина, перешейк, материк.

Предварительная работа: беседа а малой родине

Интеграция областей: Познание, развитие речи.

Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

СПТ: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.

Методы и приё мы: метод демонстрации, создание игровой ситуации,, словесный: вопросы, объяснение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Дороги имеются – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя,

В реках воды нет. (Географическая карта.)

Воспитатель: Правильно, это карта. (Воспитатель показывает детям географическую карту республики Крым.) Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Крым находится на юге России. Это полуостров, он соединен с материком узким перешейком. Посмотрите, какие цвета видны на карте? (Ответы детей.)

Воспитатель: Разными цветами представлены природные зоны полуострова. Зеленая часть обозначает степную зону, желтая – предгорье, а коричневая – горную зону. Синим цветом обозначается водная среда.

– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по карте полуострова Крым. А поможет нам вот этот мешочек. Внутри него карточки определенных цветов (желтого, зеленого, коричневого, синего, которые соответствуют природным зонам. Какая карточка нам выпадет туда и отправимся. А с чего начнем наше путешествие выберет … (вызывается ребенок, который выбирает карточку из мешочка).

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

– Пройдемся по ровной степи. Как видите, в большей, центральной части Крым степной. Степь – это равнина, поросшая травой, без деревьев.

В степной зоне теплое, засушливое лето. Часто дуют суховеи. Подумайте, что такое суховеи? (Ответы детей). Суховеи – это жаркие, сухие ветра. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди здесь редки. Самым страшным бедствием в степях есть пожар.

Весна – чудесное время. Весной степь оживает, зацветает и покрывается нежной зеленью. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Земля еще пропитана талой водой. Но летом стоит такая жара, что вода очень быстро испаряется и растения не успевают вдоволь напиться.

Здесь живут степной заяц и лисица, степной хорек, малый суслик, курганчиковая мышь, мышь-полевка. Из пресмыкающихся: степная гадюка и желтопузик. Немалую часть животных живущих в степи составляют птицы, в больших количествах встречаются обитающие здесь несколько видов жаворонка, степной лунь, степная пустельга.

В составе степи преобладают такие степные растения как акация, клен полевой, лох серебристый, тамариск, шиповник и ковыль, типчак, горицвет, пырей, луговой мятлик, клевер, полынь, синеголовник, солеросы.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки о животных, птицах и растениях степи Крыма. Найдите и обведите изображение-отгадки на карточках.

Игра «Найди и обведи».

В норке под кустом

Шевелит хвостом,

Сквозь траву глядится,

Вылезти боится.

(Мышь-полевка).

На полянке у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные …

(Ромашки).

Гнездо свое он в поле вьет,

Где плещутся растения,

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворение.

(Жаворонок).

Вот шершавый стебелек,

В середине – уголек.

Когда он расцветает,

Степь оживает.

(Тюльпан).

СИНИЙ ЦВЕТ

Воспитатель: Дети, что на карте выделяют синим цветом? (Ответы детей.) Правильно, это вода: моря, озера, реки и водохранилища.

Отправляемся на море. Море – это часть Мирового океана, ограниченная сушей. Полуостров Крым омывается двумя морями: Черным и Азовским. Они соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. Азовское море гораздо меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и менее соленая.

– Назовите знакомых вам морских обитателей Черного моря. (Ответы детей). Дельфин-белобочка, дельфин афалина, тюлень-монах, каменный краб, морская звезда, медуза, мидии, рапаны, морские коньки, катран, барабуля, ставрида, кефаль, камбала, килька, хамса, бычок-головач, осетр.

Морская вода имеет соленовато-горький вкус, в ней растворено много морских солей, полезных веществ, которые помогают лечить многие болезни. Поэтому многие люди едут отдыхать и лечится к морю. Вот и мы сейчас с вами сделаем разминку, которая так и называется «К морю».

Разминка:

К морю быстро мы спустились,

В волны – прыг и освежились.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все плывем мы как один,

Все плывем мы как дельфин.

Вышли на берег морской

И отправились домой.

Воспитатель: подумайте, о чём ещё может рассказать нам карта Крыма? Что обозначают тонкие синие линии на карте? (Ответы детей.) Правильно, тоненькими линиями на карте обозначаются реки. Все реки начинаются в горах. Одна из самых полноводных рек Крыма Салгир впадает в залив Сиваш, остальные реки – в Черное море. Но, несмотря на большое количество рек, Крым беден пресной водой. Из-за того, что большая часть талой и дождевой воды стекает в море. Для ее сбора и сохранения создаются специальные водохранилища.

– Какой самый известный водоем нашего города? (Ответы детей). Это Сакское лечебное озеро. В Крыму находится много озер-лиманов и соленых озер, из которых с древних времен люди добывали соль. Их вода – «рапа» – содержит много полезных веществ, поэтому является лечебной. Кроме воды чем знаменито наше Сакское лечебное озеро? (Ответы детей) Правильно, кроме воды оно знаменито своими лечебными грязями. Сакское соленое озеро – гигантская природная лаборатория, где готовится чудодейственный бальзам – лечебная грязь. В городе есть историко-краеведческий музей, который рассказывает об истории развития грязелечения.

– Ребята, а есть ли в Саках скважина? Расскажите о ней. (Да, есть. Глубина около 900 метров. У скважины расположен Сакский завод по розливу минеральной воды. В настоящее время эту воду используют для отпуска минеральных ванн, обмывания больных после грязевых процедур. В Саках построены бюветы для отпуска этой воды: бювет минеральной воды и небольшой лечебный бассейн в санатории имени Бурденко).

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ

А ближе к югу появляются невысокие горы. Это предгорье. Что это за место такое – предгорье? Вслушайтесь в само слово «предгорье». (Ответы детей). Предгорье – это место перед горами, примыкающее к горам. Невысокие горы постепенно переходят в высокие горы.

Предгорье Крыма не имеет своих коренных обитателей. Его животный мир очень походит на фауну лесов, но при этом включает в свой состав представителей степей и гор: заяц-русак, лисица, еж, летучие мыши, белка-телеутка, барсук, каменная куница, мышевидные грызуны, в водоемах многочисленны озерные и речные рыбы. Из пернатых, среди животных горных областей, встречаются такие лесные птицы как иволга, садовая овсянка, малиновка, сорока, западный и восточный соловей, черноголовая славка, стриж. Также разнообразны насекомые степной зоны: кузнечик, кобылка, шмель, бабочка, муравьи и стрекоза, тарантул.

– Взгляните. (Показ). Узнаете это насекомое? (Ответы детей). Это стрекоза. Стрекозы летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые лапы. В них-то и попадает добыча.

За час стрекоза может съесть множество комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью. Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых.

Воспитатель: дети, возьмите простые карандаши и по пунктирной линии проведите путь стрекозы во время охоты за комарами.

Упражнение «Охота стрекозы»

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ

Воспитатель: горы Крыма, обозначающийся на карте коричневым цветом, расположены вдоль южного берега. Кое-где они вплотную подступают к морю. Они, так же как и наш полуостров, называются Крымскими.

– Здесь встречаются пушистые дуб пушистый, клён, липа, граб, осина, ясень, сосны, бук, можжевельник, боярышник, шиповник, барбарис, терн, лещина, сирень, калина, густые заросли кизила и колючего держидерева.

Воспитатель: Давайте охарактеризуем каждое растение.

Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай»

Дети берут картинку с растениями, называя характерные черты, отвечая на вопрос.

Дуб (какой, можжевельник (какой, сосны (какие, кизил (какой, держидерево (какое).

– Из зверей в Крымских горах можно встретить ласк, лис, барсуков, куниц, благородных оленей и диких кабанов.

Воспитатель: давайте, глазками проводим благородного оленя до гор.

Задание «Проведи горного благородного оленя до гор».

Воспитатель: Взгляните на карту. Наше путешествие по Крыму подошло к концу, карта заполнилась, вы узнали много нового. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Теперь на листе бумаги, находящимся перед вами, заштрихуйте карту Крыма зеленым, желтым, коричневым и синим цветом в соответствии с расположением природных зон на карте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательны и правильно заштриховали карту нашего полуострова. Наш край богат полями, озёрами, реками, и лесами; природа родного края богата, красива и ее нужно беречь.

Крым-это здравница и это чудо сад,

Крым-это фрукты, это сладкий виноград.

Крым-это море, это райские места

Крым-это южных гор крутая высота.

Крым-это степь и заповедные леса,

Крым-это сказка заглянувшая в глаза!

Публикации по теме:

Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа)Конспект единой НОД «Крым и Россия — общая судьба» (младшая группа) Цель: познакомить детей с новым для них праздником. Задачи: Развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму; формировать у детей.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия на тему: «Именины» Задачи:познакомить детей с таким понятием, как именины, продолжать учить составлять задачи. Закрепить знания о множествах, о пересечении.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия по математике на тему «Овал»Конспект занятия по математике на тему «Овал» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами-овалом;учить находить в окружающей обстановке предметы схожие.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Крым»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Крым»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова (УИ 2559572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД