Папки-передвижки

Курсовая работа «Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении»

Ирина Мандрыка
Курсовая работа «Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

По дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты методической работы в дошкольном учреждении»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 6

1.1. Понятие «планирование педагогического процесса» 6

1.2. Ретроспективный анализ проблемы планирования педагогического процесса в психолого-педагогической литературе 10

1.3. Виды планирования педагогического процесса 14

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 20

Публикация «Курсовая работа „Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 21

2.1. Требования к планированию педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении 21

2.2. Структура планирования педагогического процесса 28

2.3. Моделирование планирования педагогического процесса в младшей группы 34

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 51

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы состоит в том, что на современном этапе развития происходят процессы модернизации содержания и демократизации подходов к управлению образовательным процессом.

Успех развития системы образования в значительной степени зависит от профессионализма педагогических кадров, их готовности к инновационному обновлению образовательного процесса дошкольной образовательной организации. Эту готовность призвана обеспечить методическая служба, охватывающая все категории педагогических работников детского сада.

Все государственные образовательные учреждения на данном этапе учебного процесса взаимодействуют с такими нормативно-правовыми актами: Закон «Об образовании» (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС, а также, Государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04 апреля 2018 г № 287.

Анализ последних исследований и публикаций. Разработка основ оптимального управления в сфере образования невозможна без глубокого анализа позитивных тенденций, обобщенного опыта общественного развития в виде научных достижений и их трансформации в управление объектами образования в соответствии с их спецификой и условий деятельности. Особо следует отметить интересные работы по управлению общеобразовательными учреждениями, представленные учеными В. И. Бенидорм, Л. И. Даниленко, В. Ельниковой, Л. Калининой, А. Дмитренко, В. С. Пикельна. Теоретико-методологической и информационной основой исследования стали научные труды зарубежных ученых по стратегическому планированию (В. Кинг, В. И. Виноградова, К. Боумен, Р. Дафт, П. Дойль, П. Друкер, Ф. Котлер, М. Портер, А. Томпсон и др.).

Цель работы : заключается в теоретическом обосновании основ планирования педагогического процесса и практической реализации в планировании педагогического процесса в младшей группе.

Объект исследования планирование педагогического процесса.

Предмет исследования теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие «планирования педагогического процесса».

2. Проанализировать ретроспективу проблемы теоретической основы планирования педагогического процесса.

3. Рассмотреть виды планирования педагогического процесса в дошкольные учреждения.

4. Охарактеризовать требования к планированию педагогического процесса.

5. Установить структуру планирования педагогического процесса.

6. Смоделировать планирования педагогический процесс в младшей группе дошкольного учреждения.

Методы:

1. Теоретическая значимость исследования состоит с рассмотрения основ педагогического процесса в дошкольном учебном учреждении.

2. Эмпирические (изучение плана работы базового детского сада, анализ планирования и разработка методических рекомендаций).

Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии понятия «планирования педагогического процесса», ретроспективном анализе проблемы теоретической основы планирования педагогического процесса, а также в выделении видов планирования педагогического процесса в дошкольные учреждения.

Практическая значимость исследования состоит в характеристике требований к планированию педагогического процесса, проектировании и моделировании педагогического процесса в младшей группе дошкольного образовательного учреждения.

Объем и структура работы. Курсовая работа, объемом 51 страниц текста, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников информации и приложения.

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1.1. Понятие «планирование педагогического процесса»

Планирование это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить [28].

Особенностью планирования как функции управления является то, что оно не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Основой для планирования служат результаты педагогического анализа, результаты планирования оказывают прямое влияние на функции организации и контроля.

Важность функции планирования в управленческой деятельности отмечалась исследователями и основателями школы научного управления (Ф. Тейлором, Г. Ганнтом, Ф. Гилбертом, которые уделяли большое внимание планированию, указывали на его ключевое значение в управлении. Именно представителем данной школы Г. Ганнтом было введено понятие «календарное планирование» [4].

Необходимость и важность планирования как стадии единой системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении подчеркивает К. Ю. Белая, выделяя среди функциональных обязанностей заведующей и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения их деятельность при планировании воспитательно-образовательной работы и методической работы в дошкольном образовательном учреждении [7].

Руководитель дошкольного образовательного учреждения :

- определяет вместе с коллективом цель своего учреждения - конкретный образ желаемого результата, который ДОО реально может достичь к конкретно определенному времени;

- осуществляет стратегическое планирование - тщательную, систематическую подготовку к будущему;

- совместно с коллективом осуществляет разработку и внедрение программ развития и планов работы дошкольной организации [16].

Методист дошкольного образовательного учреждения :

-определяет вместе с коллективом цель своего учреждения - конкретный образ желаемого результата, который дошкольная образовательная организация реально может достичь к конкретно определенному времени.

Методист дошкольного образовательного учреждения :

- участвует в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОО;

- планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОО, предусматривая предложения в план работы ДОО; повышение квалификации воспитателей; помощь воспитателям в самообразовании; аттестацию воспитателей; составление сетки занятий по возрастным группам; методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий; обмен опытом работы сотрудников ДОО; ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики; развитие преемственности ДОО и школы; совершенствование работы с родителями; комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками [4].

При планировании работы ДОО учитываются :

тип дошкольной образовательной организации;

возможности его материально-технической базы;

кадровый состав, его профессиональные возможности;

перспективы развития педагогического коллектива.

Принципы планирования :

комплексный подход к планированию;

конкретность плана;

реалистичность, выполнимость плана (не перегружать);

сочетание оптимальных форм, средств, методов работы;

нацеленность на конечный результат;

опора на участие каждого сотрудника [25].

Планирование предполагает, прежде всего, определение целей и задач, стоящих перед ДОО. Цели развития ДОО рассматриваются как системообразующий фактор, определяющий содержание её деятельности и результат работы.

Важность определения целей ДОО вытекает из многообразия их функций :

отражение общей идеи функционирования и развития ДОО;

основа планирования работы ДОО и основа принятия управленческих решений;

мотивирование деятельности сотрудников детского сада;

главный критерий, стандарт для осуществления контроля за ходом работы и оценки конечных результатов.

Ряд современных авторов, работы которых посвящены управлению дошкольным образованием (С. А. Езопова, Л. В. Поздняк, Н. Н. Лященко, Л. М. Денякина и др., определяют следующие задачи планирования в дошкольном образовательном учреждении :

-обозначение направлений деятельности ДОО на основе изучения потенциала учреждения и окружающего социума;

-определение желаемых результатов работы дошкольного учреждения, на достижение которых направлена планируемая деятельность;

-выявление средств (ресурсов) дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение поставленных целей;

-разработка стандартов осуществляемой деятельности, требований к ее реализации, критериев и показателей оценки результатов [31].

Те же авторы выделяют ряд условий, соблюдение которых необходимо для успешного планирования :

1. Определение изначального, «стартового» уровня состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении на момент начала планирования.

2. Описание ожидаемых результатов деятельности по окончании реализации планов, от конкретности которого зависит степень реализации планов.

3. Выбор оптимальных путей и средств, позволяющих достичь запланированных результатов.

Включение в процесс планирования педагогов дошкольного образовательного учреждения. Выполнение этого условия способствует:

повышению у педагогов личной заинтересованности в реализации разработанных планов;

получению педагогами более широкого представления о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

более глубоким аналитическим основаниям планирования;

определению рабочих взаимоотношений в коллективе в реализации разработанных планов;

развитию активности и организаторских способностей педагогов ДОО и созданию положительного микроклимата [2].

Результатом осуществления функции планирования является создание системы планов, состоящей из стратегических, тактических и оперативных планов. В теории управления различают следующие виды планирования в зависимости от временного периода осуществления:

стратегическое (долгосрочное);

тактическое (среднесрочное);

оперативное (краткосрочное).

Итак, планирование это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить. Особенностью планирования как функции управления является то, что оно не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Основой для планирования служат результаты педагогического анализа, результаты планирования оказывают прямое влияние на функции организации и контроля.

1.2. Ретроспективный анализ проблемы планирования педагогического процесса в психолого-педагогической литературе

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Первичные обобщения, эмпирические сведения, выводы из житейского опыта не могут считаться теорией, они лишь истоки, предпосылки последней.

Уже в наиболее развитых государствах древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции – были предприняты серьезные попытки обобщения опыта воспитания, вычленения теоретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения [1].

Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейший ее представитель Демокрит (460-370 гг. до н. э.) создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитание. Его крылатые афоризмы, пережившие века, полны глубокого смысла: «Природа и воспитание подобны. А именно, воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу»; «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы»; «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда».

Из века в век оттачивались и закреплялись незыблемые принципы догматического обучения, просуществовавшего в Европе почти двенадцать веков. И хотя среди деятелей церкви были образованные для своего времени философы, например Тертуллиан (160-222, Августин (354-430, Аквинат (1225-1274, создавшие обширные педагогические трактаты, педагогическая теория далеко вперед не ушла.

Эпоха Возрождения подарила нам целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов, провозгласивших своим лозунгом античное изречение «Я — человек, и ничто человеческие мне не чуждо». В их числе голландец Эразм Роттердамский (1466-1536, итальянец Витторино де Фельтрэ (1378-1446, французы Франсуа Рабле (1494-1553) и Мишель Монтень (1533-1592) [13].

Педагогике долго пришлось просуществовать как раздел философии. Только в XVII в. она выделилась в самостоятельную науку, оставаясь тысячами нитей связанной с философией. Педагогика неотделима от философии уже хотя бы потому, что обе эти науки занимаются человеком, изучают его бытие и развитие.

Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Его главный труд «Великая дидактика», вышедший в Амстердаме в 1654 г., — одна из первых научно-педагогических книг.

Непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой и вербализмом в педагогике вели французские материалисты и просветители XVIII в. Д. Дидро (1713-1784, К. Гельвеции (1715-1771, П. Гольбах (1723-1789) и особенно Ж. Ж. Руссо (1712-1778).

Широко известны труды выдающихся русских мыслителей, философов и писателей В. Г. Белинского (1811-1848, А. И. Герцена (1812-1870, Н. Г. Чернышевского (1828-1889, Н. А. Добролюбова (1836-1861). Во всем мире признаны идеи Л. Н. Толстого (1828-1910, изучаются труды Н. И. Пирогова (1810-1881). Они выступили с резкой критикой сословной школы и призывами коренного преобразования дела народного воспитания [32].

Мировую славу русской педагогике принес К. Д. Ушинский (1824-1871). Он, подобно Коменскому в Моравии и Песталоцци в Швейцарии, совершил переворот в теории, революцию в педагогической практике.

Русская педагогика послеоктябрьского периода пошла по пути разработки идей воспитания человека в новом обществе. Активное участие в творческих исканиях новой педагогики принял С. Т. Шацкий (1878-1934, руководивший Первой опытной станцией по народному образованию Наркомпроса РСФСР. Первыми авторами учебных пособий по педагогике, в которых ставились и решались задачи социалистической школы, были П. П. Блонский.

Известность педагогике социалистического периода принесли работы Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского. Теоретические поиски Н. К. Крупской (1869-1939) концентрировались вокруг проблем формирования новой советской школы, организации внеклассной воспитательной работы, зарождающегося пионерского движения. А. С. Макаренко (1888-1939) выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, методики трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье. В. А. Сухомлинский (1918-1970) исследовал моральные проблемы воспитания молодежи.

Вторая Мировая война стала толчком к возникновению единой системы образования и повышению обучения на интеллектуальном уровне. При воспитании и образовании начали учитывать потребности и возможности каждого ребёнка, его духовное и физическое развитие. Права человека и ребёнка признаны международными конвенциями. Давыдов, Эльконин, Лернер и Гальперин создали концепции развивающего, проблемного и программированного обучения [24].

Теперь рассмотрим проблему педагогического процесса

Педагогическая проблема — это объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов относительно процессов обучения и воспитания человека, то есть педагогическими называют те проблемы, которые связаны с воспитанием и образованием человека [6].

Приведем примеры. Один ребенок постоянно обманывает; как добиться, чтобы он говорил правду? Другой — грубит, как привить ему уважение к окружающим? Третий — не хочет учиться, как привить ему интерес к учебе? И т. д.

Известно, что педагогические проблемы пронизывают всю жизнь, они касаются каждого из нас. Решению педагогических проблем посвящены литературные произведения, они являются основой многих киносюжетов, стоят в центре обсуждения многочисленных телепередач. С педагогическими проблемами повседневно сталкивается каждый родитель. И решение педагогических проблем в повседневной жизни, как правило, происходит по-разному: интуитивно, с опорой на жизненный опыт, часто неосознанно. В отличие от простого обывателя, педагог подходит к решению педагогических проблем профессионально.

В педагогической практике все ситуации проблемные. Выход из той или иной проблемной ситуации всегда требует от учителя постановки и решения педагогической задачи, и здесь она рассматривается как средство решения проблемы. Поэтому можно заключить, что когда в педагогической ситуации возникают противоречия, то она становится педагогической проблемой. Педагогическая задача является средством устранения выявленных в проблеме противоречий.

Технология решения педагогической проблемы в научной литературе описывается по-разному.

Технология решения проблемы:

1. Определение проблемы.

2. Установление причин.

3. Постановка педагогической задачи.

4. Поиск вариантов решения задачи.

5. Принятие решения.

6. Реализация решения проблемы.

7. Анализ эффективности решения проблемы [19].

Таким образом, практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Педагогике долго пришлось просуществовать как раздел философии. Только в XVII в. она выделилась в самостоятельную науку, оставаясь тысячами нитей связанной с философией. Мировую славу русской педагогике принес К. Д. Ушинский, который совершил переворот в теории, революцию в педагогической практике.

1.3. Виды планирования педагогического процесса

Существуют разные виды планирования в ДОУ, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Планирование работы всего детского сада (годовое планирование) – осуществляет заведующий и методист, его обсуждают и принимают в августе на педсовете.

2. Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности) – составляют авторы парциальных программ или методист ДОУ совместно с заведующим.

3. Индивидуальное планирование специалистами (методист, музыкальным руководителем, логопедом и т. д.)

4. Планирование работы в конкретной возрастной группе – составляет методист под руководством старшего воспитателя [6].

Как правило, последовательность составления планов – сверху вниз. Сначала составляется план работы на год, затем тематическое планирование, затем на основе первых двух – планирование специалистами и воспитателями.

Планы могут быть как перспективными (составляются на длительный период – год, квартал, месяц) так и календарными (на короткий срок – неделю, день). Соответственно порядок составления в этом случае от перспективного к календарному плану.

Планирование педагогической деятельности любого вида осуществляется в несколько этапов:

1. Изучение (диагностика) и анализ предмета планирования (составления работы всего детского сада, уровня сформированности у детей знаний, умений, особенностей развития детей в группе и т. д.)

2. Формулирование целей и задач предполагаемой деятельности.

3. Определение путей и средств решения поставленных целей и задач (сбор и анализ предложений к проекту плана у всех заинтересованных подструктур)

4. Составление («сборка») всех частей плана в единое целое.

5. Принятие, утверждение плана.

6. Реализация, контроль его выполнения [17].

Составление плана работы на год – самая трудоемкая процедура. Как правило, он состоит из нескольких разделов:

Методическая работа :

оснащение педагогического процесса;

формирование развивающей среды;

изучение и обобщение передового педагогического опыта;

работа по обеспечению преемственности со школой;

тематические выставки.

Работа с кадрами :

заседания педсоветов;

семинары – практикумы, деловые игры и т. д. ;

коллективные просмотры;

консультации;

повышение квалификации;

аттестация;

работа с молодыми специалистами;

контроль.

Работа с родителями :

родительские собрания;

консультации;

другие формы [28].

План работы методиста может быть перспективным (на месяц, квартал, календарным (на неделю, каждый день, перспективно-календарным.

Используются различные формы написания планов : текстовая, текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема.

Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Хотя возможно, что она будет различной, например, для малышей или старшей группы, молодых специалистов (подробный текстовый план) и для опытных педагогов (графическая форма) и т. д. Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.

По желанию методиста перспективный план составляется на месяц либо на квартал. Как правило, на месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения, занятия и др.

В перспективном плане могут быть отражены :

1. Цели и задачи.

2. Список детей по подгруппам.

3. Циклограмма (структура режимных моментов)

4. Виды детской деятельности:

общение (коммуникативные ситуации, рассказы, объяснения, пояснения, беседы, ситуации невербального общения и т. д.);

физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спортивные упражнения, подвижные игры);

игровая деятельность (пальчиковые, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные, развивающие, на развитие памяти, внимания, воображения, мышления, строительные, народные, музыкально-дидактические, словесные, компьютерные, подвижные игры и т. д.);

организованные занятия;

познавательная практическая деятельность (ознакомление с явлениями окружающей жизни, наблюдения за живой и неживой природой, элементарная опытническая и экспериментальная деятельность и т. д.);

художественная деятельность (речевая и театрально-игровая, музыкальная, изобразительная);

элементарная трудовая (поручения, самообслуживание, хозяйственно-бытовой и ручной труд, дежурство);

индивидуальная работа с детьми;

работа с семьёй;

перспективы [35].

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.

Составление методистом и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков планирования, но перегружает методиста, так как в этом случае воспитателю приходится вести два плана.

Более современным является перспективно-календарное планирование : часть работы планируется на месяц (режимные моменты, развлечения, занятия, игры, труд и др., краткосрочное планирование на каждый день (индивидуальная работа, описание некоторых фрагментов работы : утро – вечер).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАСОпыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Курсовая работа «Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 31 января 2021 в 10:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Курсовая работа «Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мандрыка (УИ 1705671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД