Светлана Карева
Культурный досуг в форме театрализованного представления «Как распускается лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Дать детям представление о дереве, как о живом организме, закрепить строение дерева.
2. Развивать у детей интерес к окружающей его природе, умение
наблюдать, потребность любоваться и бережно к ней относится.
3. Воспитывать гуманное отношение к окружающей природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационная карта: дерево и человек; ветка дерева
без листьев, ветка дерева с листочками; бубенчик; шапочки деревьев: клен,
дуб, осина, сосна, береза, ель, липа, шапочка «солнышко», запись голоса
птиц в лесу; запись Э. Григ «Утро», ширма, мольберт, ваза.
Публикация «Культурный досуг в форме театрализованного представления „Как распускается лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дети под звуки весеннего пения птиц входят в зал, встают в круг. Воспитатель: — Придумано кем-то
Просто и мудро!
При встрече здороваться —
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро, мои дорогие ребята!
- Пожелайте друг другу доброго утра. Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются и говорят: «Доброе утро!»
- А теперь повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь и пожелайте им доброго утра!
- Посмотрите, что я вам принесла (показать веточку с нераскрывшимися почками).
- Знаете ли вы, что это такое?
- Ветка-то, ветка да не простая. В руках у меня самая настоящая, волшебная веточка. Волшебная, потому и волшебная, что может взять да и превратиться во что-нибудь.
- А вы готовы к волшебным превращениям и чудесам. Давайте нарисуем
- Замечательно.
- А сейчас хотите поиграть?
Если я взмахну 1 раз веточкой, все должны застыть неподвижно, если - 2 раза, можно свободно перемещаться. (На ветке появляется бубенчик)
- Посмотрите, ребята, вот и первое превращение - веточка весенняя может
звенеть.
Весною все кругом звенит, Звенят ручьи и птичьи трели, Звенят весенние капели, Звенят подсохшие дорожки, Звенят на веточки сережки, И даже ветерок звенит.
- Садитесь, ребята, на стульчики, а веточку я поставлю в вазу на стол.
- Что это такое?
- Какие название деревьев вы знаете?
- Где растут деревья?
- Какую пользу приносят деревья, лес человеку? (дать детям высказаться)
- Что может человек сделать для деревьев? (высказывания детей)
- На что похожи деревья?
- Похожи ли деревья на человека?
- Давайте спросим у веточки, что она думает по этому поводу?
- Веточка, как ты думаешь, похоже ли дерево на человека? (голос из-за ширмы)
- Похоже ли дерево на человека? Кто скажет: «Нет ни капельки. Ведь дерево не бегает, не говорит, не ест. К тому же оно жесткое»
- Все это так: дерево отличается и от человека, и от животного. Но есть одна очень важная особенность, которая роднит дерево с человеком или животным: оно тоже живое. Чувствует тепло и холод.
- Хотите, ребята, узнать, что в старину люди думали о дереве?
- В старину люди считали, что внутри деревьев, в глубине стволов могут обитать живые души или духи. Поэтому прежде чем срубить дерево или собрать его плоды, люди просили у деревьев разрешения на это, считая, что им больно, как и человеку!
- Значит, как и человека, деревья нужно оберегать, не ломать, не рубить без надобности.
Показать рисунок: дерево и человек.
- Посмотрите, сравните, на что похож ствол дерева? (на туловище и ноги человека)
- Корни дерева, как наши ступни. Ветви, словно руки. А вершину дерева называют «макушкой». У человека тоже есть макушка. Вот она (погладить каждого ребенка по «макушке»)
- Потрогайте свою макушку.
- Кто расскажет стихотворение о дереве?
Дерево смолистое,
Дерево ветвистое,
Дерево стволистое, Пятнисто-густолистое, Ветвями в небо взвитое, Корнями в землю вбитое.
- А сейчас я возьму волшебную веточку, хотите, она вас превратит в деревья?
Снова веточкой взмахну,
Ребят в деревья превращу. Звучит тихая музыка, ребята стоят ноги вместе, руки подняты вверх, пальцы растопырены.
- Подул легкий ветерок, закачались веточки. Ветер усилился, закачался ствол,
ветер подул сильнее, дерево наклонилось к земле в разные стороны, но не
падает. Сходить с места нельзя, ведь ступни - это корни, они крепкие и не
дают дереву упасть. Ветер стихает, дерево стоит спокойно. Снова веточкой взмахну, превращение отменю (веточка ставится в вазу).
- Отличные получились деревья: ветвистые, могучие, крепкие.
- А хотите узнать, ребята, как распускаются листья на деревьях?
- Посмотрите экологическую сказку «Как распускается лес»
(Ребята, артисты, одевают на голову шапочки, садятся на корточки, врассыпную по залу) Звучит «Утро» Э. Грига
Лес просыпается. «Деревья» медленно поднимают головы, встают, поднимают руки вверх, пальцы рук сжаты в кулачки. Деревья покачиваются, медленно кружатся.
Разжимают кулачки по очереди, в ладошках листочек дерева. Музыка затихает. Девочка рассказчица: (идет по лесу)
Жил-был лес, в котором росли разные деревья: береза, осина, липа, дуб, клен, елочка.
Иду я однажды по лесу, вдруг слышу деревья спорят, кто лесу больше красы добавляет своими почками да листочками.
СОСНА: Посмотрите, какие у меня смолистые почки-пальчики. Когда они вверх вытянутся, и из них иголочки проклюнутся, получатся зеленые свечечки.
КЛЕН: Не спорю, сосна, твои лапки-свечечки чудесны. А вот мои ладошки - листочки появляются на свет желтые, золотятся они в лесу, как солнечные зайчики.
ОСИНА: А мои листочки краску менять умеют: словно коричневые монетки,
дрожат они пока маленькие. А потом, то в серебристо-серый, то в
темно-зеленый наряд лес одевают, смотря, куда ветер дунет. Нет
листочков интереснее моих во всем лесу. ДЕВОЧКА: Даже сдержанный дуб не выдержал. ДУБ: Мои листочки, какими рождаются, такими и остаются - крепкими,
дубовыми. Любой ураган выстоят! ЕЛОЧКА: Моим новорожденным веточкам я светло-оранжевые сорочки
шью, чтобы не заморозил их весенний холодок. А когда вылезут
они на свет, посмотрите, как красиво сочетается их светло-зеленая хвоя с моими темными веточками.
ДЕВОЧКА: Березка пошелестела своими гибкими веточками.
БЕРЕЗКА: Нет светлее и воздушнее наряда, чем мой весенний наряд.
ДЕВОЧКА: Одна липка молчала. Ее только что появившиеся на свет
листочки были сморщенными. Тут солнышко выглянуло, все листочки пригрело, своими лучиками пощекотало и всем улыбнулось.
СОЛНЫШКО: Не спорьте зря! Все ваши листочки - детки весны. Все они на весну-красну похожи и, поэтому, все красивы.
- А твои листочки, липка, всю долгую зиму спали свернувшись в почках. Когда створка почек распахнулись, листочки твои сморщились от моего света яркого.
- Ничего привыкнут скоро и разожмутся.
- Я солнышко лучистое, люблю дарить всем тепло, свет и радость. Поэтому хочу подарить вам в подарок маленькие солнышки. Они будут согревать вас всегда (дарят солнышки, сделанные из бумаги и убегают).
ДЕВОЧКА: Ну что ж, пора и мне уходить, солнышко опустилось за гору.
Прощайте, деревья. Звучит музыка, «деревья» садятся на корточки, затем кланяются и возвращаются на места.
- Понравилась ли вам сказка?
- Кому, какое дерево понравилось.
- Давайте попробуем зарисовать, то дерево, которое вам понравилось. (Дети уходят рисовать)