Алина Ефимова
Отчет о работе по краеведению «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная жизнь требует, чтобы образование в полной мере выполняло культуросозидательную функцию, а образовательная система создавала необходимые условия для формирования личности, ее готовности взаимодействовать с другими и миром в целом. Коллектив МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары работает над проблемой взаимодействия дошкольного учреждения и семей воспитанников по вопросам формирования патриотического сознания и нравственной культуры детей, используя социокультурные возможности города, приобщая детей к культурному наследию Чувашии. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, реки, расположенных рядом. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма, так как основным источником впечатлений дошкольников является ближайшее окружение (природное и социальное, та общественная среда, в которой они живут. Выдающиеся общественные деятели, писатели, педагоги отмечают, что народная культура близка детям.
Публикация «Отчет о работе по краеведению „Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
В настоящее время в основе современной концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей патриотических чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями, семьей. И чем теснее будет эта связь, тем эффективнее будет работа по данному направлению. Осознавая ценность взаимодействия с учреждениями социума по воспитанию интереса к национальной культуре, привлекаются родители к совместному проведению экскурсий, посещению выставок и музеев. Достаточно активное участие родителей в различных мероприятиях совместно с детьми укрепляет отношения в семье, создает более благоприятный эмоциональный тон общения. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон, к более сложному – город, республика. Диапазон объектов, с которыми мы знакомим дошкольников, постепенно расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. Особенно ценным является участие родителей и других близких родственниках в этих экскурсиях, это придает знаниям о родном городе актуальность и непосредственность. При ознакомлении с историей малой родины, прежде всего, организуется поисковая деятельность: дети могут расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия микрорайона, улицы, на которой они живут. Взрослые делятся с ребятами знаниями об известных людях микрорайона, на специальных занятиях дети могут обменяться полученной информацией, предлагать свои версии об истории некоторых названий. Рассматривание документов и фотографий, представленных в музее детского сада, способствует уточнению и дополнению знаний детей.
В результате данной работы вырастает познавательный интерес к истории города и республики, уважение к знаменитым землякам.