МААМ-картинки

Культурно-оздоровительный образовательный проект «Солнечное лето»

Зинаида Афанасьева
Культурно-оздоровительный образовательный проект «Солнечное лето»

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью)

Тип проекта: культурно – оздоровительный, образовательный

Сроки проекта: долгосрочный (июнь, июль, август)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Публикация «Культурно-оздоровительный образовательный проект „Солнечное лето“» размещена в разделах

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность в виде игр- занятий; минутки мышления; минутки доброты; рассматривание картин, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические и развивающие игры; сюжетно – ролевые и подвижные игры; игры – исследования; тренинги и консультации для родителей, совместные утренние зарядки вместе с детьми и родителями; спортивные викторины и эстафеты; оздоровительный бег, босохождение; бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж); закаливающие мероприятия (облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны).

Проект реализуется через полную интеграцию физкультурно-оздоровительного развития с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и применением современных методик для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения позитивного результата. Используется комплексный подход к оздоровительной работе вместе с другими направлениями воспитания в ДОУ.

Современным людям трудно представить свою жизнь без гаджетов. Смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь и стали настоящими помощниками. Даже дети начинают пользоваться ими с самого раннего возраста. Ответственные родители обеспокоены тем, что экраны притягивают малышей все больше и окружающий мир становится им менее интересным. Гаджеты способствуют интеллектуальному развитию, но негативно влияют на развитие мышления и восприятия. Воображение и фантазия ребенка также не развиваются, поскольку ему представляются уже готовые формы. У детей, предпочитающих играть игрушками искажается восприятие мира. Понять, какая игрушка нравится, придумать, как с ней поиграть, пригласить, кого то поиграть с тобой – все это достаточно сложно. А нажав на кнопку, можно получить удовольствие сразу. У ребенка все слабее становится стимулы для взаимодействия с реальным миром. Кроме того, игры не учат прилагать усилия и целенаправленно трудиться для достижения результата. Поэтому мы создали этот проект, чтобы ребенок в реальной жизни не сталкивался с проблемами социализации. Для формирования навыков коммуникации нужно взаимодействовать с взрослыми. Мы знаем, что хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей будут проходить при участии взрослых, как в детском саду, так и в семье.

Актуальность проекта: Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети старшей группы с интересом изучают окружающий мир. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, на основе интеграции образовательных областей и комплексно – тематического планирования.

Задачи по образовательной области «познавательное развитие»:

• Учить и обобщать ценности здоровья и здорового образа жизни;

• Формировать воспитание культуры здоровья;

• Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

Задачи по образовательной области «Речевое развитие»:

• Приучать детей широко пользоваться словарным запасом, быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль ребенка;

• Способствовать развитию речетворчества и речевой самостоятельности ребенка.

• Побуждать интерес к художественной литературы;

• Научить детей проявлять чуткость к художественному слову.

Задачи по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие»

• Учить использовать в создании творческих работ разнообразные материалы и техники, различные способы создания изображения;

• Воспитывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, лепке, аппликации, дополняя создаваемый образ интересными деталями;

• Развивать способности детей выразительно и ритмично двигаться и передавать пластические образы, используя разнообразные виды движений;

• Побуждать интерес и любовь музыкально – ритмическое чувство;

• Развивать и воспитывать самостоятельность, активность и творчества.

Задачи по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

• Формировать потребность трудиться;

• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

• Воспитывать любовь к труду, приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь предметы, убирать их на место после работы;

• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

• Развивать и воспитывать самостоятельность и активность.

Задачи по образовательной области «Физическое развитие»:

• Обеспечивать сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

• Формировать двигательных умений и навыков ребенка, в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• Создать условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической баз;

• Создать условия для активного отдыха детей в открытом воздухе;

• Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

• Расширять представления о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и об их влиянии на здоровье;

• Побуждать детей широко и творчески использовать полученные знания в сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных играх.

Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы:

• совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки, организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс)

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

• консультации старшего воспитателя, логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание системы работы по культурно – оздоровительному развитию дошкольников, способствующей двигательную активность, укрепление здоровья, формирование знания о пользе занятий физической культурой в процессе проектной деятельности;

• Создание развивающей предметно – пространственной среды в группах ДОО;

• Обеспечение физического, нравственного и социального здоровья дошкольника;

• Вовлечение родителей совместной деятельности детей;

• Повышение профессионального роста и мастерства педагогов.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям гигиенической культуры; приобретение новых знаний о здоровом образе жизни.

В проекте использованы педагогические технологии: личностно ориентированного взаимодействия педагога с детьми и их родителями, здоровьесберегающие, игровые, культурные воспитания, информационно – коммуникативные, проектной деятельности.

План работы над проектом

№ Содержание Сроки реализации Ответственные

1 Разработка теоретической и практической части образовательного проекта «Солнечное лето» июнь Воспитатели, заведующий, педагоги ДОО

2 Приобретения и подборка методической литературы июнь

3 Создание полного методического обеспечения по образовательному проекту «Солнечное лето» июнь

4 Создание картотеки дидактических, подвижных, малоподвижных игр; картотека поговорок; создание презентаций, сценариев итоговых мероприятий, развлечений; конспекты бесед; пополнение родительского уголка. июнь

5 Организация работы по совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ июнь - август

6 Организация работы с родителями по укреплению здоровья детей и культурного отдых семьи июнь - август

7 Организация закаливающих мероприятий (полоскание рта, босохождение, умывание и растирание, воздушные ванны, обеспечение температурного обеспечения) июнь – август

8 Организация и оформление фотовыставок, фотогазет, видеороликов, спортивных развлечений, итоговых мероприятий июнь- август

9 Анализ уровня о здоровьесберегающих технологиях август

10 Оценка результативности реализации проекта август

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу совместно с родителями. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Мастер-класс аппликации «Солнечное лето» с детьми средней группыМастер-класс аппликации «Солнечное лето» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение создавать картинку на летнюю тему способом аппликации из цветной бумаги. Задачи: - продолжать.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Оздоровительный проект «Витаминки на огороде и в саду»Оздоровительный проект «Витаминки на огороде и в саду» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна-воспитатель подготовительной группы. Тип проекта: Оздоровительный,практико-ориентированный. Возраст.

Сценарий праздника в средней группе ко Дню защиты детей «Солнечное лето»Сценарий праздника в средней группе ко Дню защиты детей «Солнечное лето» Праздник «Солнечное лето». Цель: создать радостную и праздничную атмосферу. Задачи: - вызывать эмоционально-положительный настрой детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно-оздоровительный образовательный проект «Солнечное лето»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 16:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурно-оздоровительный образовательный проект «Солнечное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД