Лучший педагог года

Культурно-досуговое мероприятие с детьми первой младшей группы совместно с родителями «Зайка-трусишка пришёл к нам в гости!»

Александра Кудряшова
Культурно-досуговое мероприятие с детьми первой младшей группы совместно с родителями «Зайка-трусишка пришёл к нам в гости!»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, показать красочность и образность родного язык через малые фольклорные формы.

2. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом, побуждать к активной речи, используя приём повышенной заинтересованности наглядностью и артистичностью.

3. Учить детей эмоционально воспринимать потешки, понимать содержание поэтических текстов, запоминать и интонационно - выразительно исполнять знакомые потешки.

Публикация «Культурно-досуговое мероприятие с детьми первой младшей группы совместно с родителями „Зайка-трусишка пришёл к нам в гости!“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Активизировать речь, побуждая к произнесению знакомых слов, используя заинтересованность при показе игрушки в действии.

2. Развивать двигательную активность и координацию речи с движением.

3. Формировать познавательную активность детей, обогащая представления о посуде, продуктах питания, частях тела.

Воспитательные:

1. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора.

2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов, эмоционально обогатить детей теплотой народной поэзии, передать средствами национального искусства яркие светлые чувства при встрече с любимым персонажем.

3. Воспитывать у детей любовь к «братьям нашим меньшим», формировать доброе отношение к окружающему.

4. Развивать эмоциональные связи взрослых с ребёнком, их позитивное общение, способствовать активности всех участников мероприятия.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с историями про зайку.

3. Знакомство с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о зайках («Зайка серый умывался…», «Заинька, походи…», «Зайка серый …»).

4. Слушание СД дисков с фольклорными произведениями.

5. Использование фольклорных произведений в режимных моментах («Приветствие» («Здравствуйте, ладошки», «Водичка, водичка…», «Травка – муравка со сна поднялась …», «Каша из гречки»).

6. Художественно – эстетическому развитие: рисование – «Угощение для зайчика», лепка – «Зайчик».

7. Использование дидактических игр по теме («Похвали … (зайчика, мишку,, «Угадай, кто позвал? (угадывание по звукоподражанию).

8. Индивидуальная работа с детьми (проговаривание потешек, сочетая их с движением).

9. Работа с родителями (знакомство с картотекой потешек).

Оборудование:

1. Мягкая игрушка: зайчик.

2. Кукольная посуда

3. Угощение: игрушечные продукты питания.

3. Музыкальный центр.

4. Атрибуты для театрализации: ширма, игрушки «Би – ба – бо», маски для постановки сказки «Курочка ряба».

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Вы узнали среди гостей своих мамочек? Давайте позовем их выйти к нам и все вместе поиграем (перечислить имена мам).

Давайте повернёмся к нашим гостям, встанем так, чтобы всех нас было видно. Наши мамочки встанут за вами. Замечательно. А теперь поздороваемся. Приготовьте свои ручки, вот так.

Здравствуйте, ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте, ножки:

Топ-топ-топ (топаем ножками).

Здравствуйте, щё чки:

Плюх-плюх-плюх (хлопаем по щёчкам).

Здравствуйте, гости - привет! (машем рукой)

Воспитатель: Ой, смотрите в первом ряду сидит очень грустный гость! Ребятки, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поговорим с ним, узнаем что с ним случилось? (мамочки и детки разговаривают с зайчиком).

Зайка : Сорока рассказала, что в ясельки приглашают гостей. А я очень люблю ходить в гости! Я шел, шел по лесу к вам, вдруг как что-то бахнет, я как побегу, и потерял корзинку с угощением, которое нёс вам. Ведь в гости ходят с подарками. Теперь вы не захотите со мной дружить.

Воспитатель: Давайте пожалеем Зайку? Скажем ему добрые слова. (Зайка не плач; не грусти; мы тебя любим. В разговор вовлекаются мамочки).

Воспитатель: Я предлагаю развеселить Зайку.

Зайка, зайка, где твой хвост? (Хлопают в ладоши)

Вот, вот, вот. (Ладошки сзади)

Зайка, зайка, где твой нос? (Хлопают в ладоши)

Вот, вот, вот. (Показывают нос)

Зайка, зайка, ушки где? (Хлопают в ладоши)

Вот, вот, вот. (Показывают уши)

Зайка, зайка, лапки где? (Хлопают в ладоши)

Вот, вот, вот. (Показывают ручки)

Посмотрите, Зайка смеётся, ему весело. Мы смогли его развеселить!

Зайка пришел к нам в гости. А вы знаете, как принимают гостей? (Гостей угощают; накрывают на стол; угощают разными вкусными вещами).

Я предлагаю пригласить Зайку за стол и угостить.

Вы сможете накрыть на стол? Что мы поставим на стол? (Чашку, блюдце, чайную ложку, чайник, сахарницу и конечно угощение).

Трушки-ту-тушки

Испекли мы ватрушки!

(Имитируют лепку пирожков)

И большой пирог,

(Разводят руки в стороны)

Угощайся, дружок!

(Протягивают пирог гостям)

(Дети с мамами накрывают на стол и угощают зайку)

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо ухаживаете за своим гостем! Умницы, что не забываете говорить вежливые слова.

А теперь я приглашаю всех потанцевать. Приглашайте своих мамочек, а я приглашу Зайчика.

Танец: «Чок - чок, каблучок».

Зайка : Ой, друзья мои, я вспомнил, где потерял корзинку! Проводите меня, пожалуйста, а то я немножко боюсь.

Воспитатель: Ребятки, поможете Зайке? Спасибо вам большое, а мы вас здесь подождем (дети выходят из группы).

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка, наши малыши ушли. Я не оговорилась, у нас получилась самая настоящая сказка «Про Зайку – трусишку, который пришел к нам в гости!». А всё началось с игрушечного зайчика и нескольких потешек. Мы вспомнили названия частей тела, чайные принадлежности, продукты питания, закрепили в речи вежливые слова. Ведь фольклор одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические (обучающие) возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малыша, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Русский язык живой, он постоянно развивается. Мы с вами читали много сказок в разных обработках, и нам предстоит ещё и ещё их перечитывать со своими детьми. Но сегодня я предлагаю разыграть свою сказку «Про курочку рябу». Это будет только наша сказка. Давайте каждый из нас внесёт в сказку что-то своё. Можно с вашего разрешения я возьму на себя роль рассказчицы?

Я предлагаю войти в образы при помощи этого нехитрого гардероба (ширма, игрушки би – ба – бо, маски… Предлагаю мамочкам самим выбрать атрибуты).

Сказка «Про курочку рябу» (родители разыгрывают сказку)

Замечательная получилась у нас сказка!

Я думаю, что вы убедились, что фольклор - это целый мир яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой!

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино»Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино» Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Игровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возрастаИгровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Цели и задачи : совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях.

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Одно из сложных направлений в работе воспитателя это достижение с родителями доверительных отношений, во благо наших детей. На мой взгляд,.

Фотоотчет о весеннем празднике «В гости к нам пришла весна» с детьми первой младшей группыФотоотчет о весеннем празднике «В гости к нам пришла весна» с детьми первой младшей группы Праздники — это радость общения, творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Конечно, праздник должен.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Сценарий развлечения совместно с родителями «В гости к игрушкам» в первой младшей группеСценарий развлечения совместно с родителями «В гости к игрушкам» в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1 младшей группе (совместно с родителями) «В гости к игрушкам» (по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки») Цель:.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурно-досуговое мероприятие с детьми первой младшей группы совместно с родителями «Зайка-трусишка пришёл к нам в гости!»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 20:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурно-досуговое мероприятие с детьми первой младшей группы совместно с родителями «Зайка-трусишка пришёл к нам в гости!»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД