Александра Кудряшова
Культурно-досуговое мероприятие с детьми первой младшей группы совместно с родителями «Зайка-трусишка пришёл к нам в гости!»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, показать красочность и образность родного язык через малые фольклорные формы.
2. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом, побуждать к активной речи, используя приём повышенной заинтересованности наглядностью и артистичностью.
3. Учить детей эмоционально воспринимать потешки, понимать содержание поэтических текстов, запоминать и интонационно - выразительно исполнять знакомые потешки.
Публикация «Культурно-досуговое мероприятие с детьми первой младшей группы совместно с родителями „Зайка-трусишка пришёл к нам в гости!“» размещена в разделах
Развивающие:
1. Активизировать речь, побуждая к произнесению знакомых слов, используя заинтересованность при показе игрушки в действии.
2. Развивать двигательную активность и координацию речи с движением.
3. Формировать познавательную активность детей, обогащая представления о посуде, продуктах питания, частях тела.
Воспитательные:
1. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе фольклора.
2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов, эмоционально обогатить детей теплотой народной поэзии, передать средствами национального искусства яркие светлые чувства при встрече с любимым персонажем.
3. Воспитывать у детей любовь к «братьям нашим меньшим», формировать доброе отношение к окружающему.
4. Развивать эмоциональные связи взрослых с ребёнком, их позитивное общение, способствовать активности всех участников мероприятия.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с историями про зайку.
3. Знакомство с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о зайках («Зайка серый умывался…», «Заинька, походи…», «Зайка серый …»).
4. Слушание СД дисков с фольклорными произведениями.
5. Использование фольклорных произведений в режимных моментах («Приветствие» («Здравствуйте, ладошки», «Водичка, водичка…», «Травка – муравка со сна поднялась …», «Каша из гречки»).
6. Художественно – эстетическому развитие: рисование – «Угощение для зайчика», лепка – «Зайчик».
7. Использование дидактических игр по теме («Похвали … (зайчика, мишку,, «Угадай, кто позвал? (угадывание по звукоподражанию).
8. Индивидуальная работа с детьми (проговаривание потешек, сочетая их с движением).
9. Работа с родителями (знакомство с картотекой потешек).
Оборудование:
1. Мягкая игрушка: зайчик.
2. Кукольная посуда
3. Угощение: игрушечные продукты питания.
3. Музыкальный центр.
4. Атрибуты для театрализации: ширма, игрушки «Би – ба – бо», маски для постановки сказки «Курочка ряба».
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем заходят в группу).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Вы узнали среди гостей своих мамочек? Давайте позовем их выйти к нам и все вместе поиграем (перечислить имена мам).
Давайте повернёмся к нашим гостям, встанем так, чтобы всех нас было видно. Наши мамочки встанут за вами. Замечательно. А теперь поздороваемся. Приготовьте свои ручки, вот так.
Здравствуйте, ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).
Здравствуйте, ножки:
Топ-топ-топ (топаем ножками).
Здравствуйте, щё чки:
Плюх-плюх-плюх (хлопаем по щёчкам).
Здравствуйте, гости - привет! (машем рукой)
Воспитатель: Ой, смотрите в первом ряду сидит очень грустный гость! Ребятки, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поговорим с ним, узнаем что с ним случилось? (мамочки и детки разговаривают с зайчиком).
Зайка : Сорока рассказала, что в ясельки приглашают гостей. А я очень люблю ходить в гости! Я шел, шел по лесу к вам, вдруг как что-то бахнет, я как побегу, и потерял корзинку с угощением, которое нёс вам. Ведь в гости ходят с подарками. Теперь вы не захотите со мной дружить.
Воспитатель: Давайте пожалеем Зайку? Скажем ему добрые слова. (Зайка не плач; не грусти; мы тебя любим. В разговор вовлекаются мамочки).
Воспитатель: Я предлагаю развеселить Зайку.
Зайка, зайка, где твой хвост? (Хлопают в ладоши)
Вот, вот, вот. (Ладошки сзади)
Зайка, зайка, где твой нос? (Хлопают в ладоши)
Вот, вот, вот. (Показывают нос)
Зайка, зайка, ушки где? (Хлопают в ладоши)
Вот, вот, вот. (Показывают уши)
Зайка, зайка, лапки где? (Хлопают в ладоши)
Вот, вот, вот. (Показывают ручки)
Посмотрите, Зайка смеётся, ему весело. Мы смогли его развеселить!
Зайка пришел к нам в гости. А вы знаете, как принимают гостей? (Гостей угощают; накрывают на стол; угощают разными вкусными вещами).
Я предлагаю пригласить Зайку за стол и угостить.
Вы сможете накрыть на стол? Что мы поставим на стол? (Чашку, блюдце, чайную ложку, чайник, сахарницу и конечно угощение).
Трушки-ту-тушки
Испекли мы ватрушки!
(Имитируют лепку пирожков)
И большой пирог,
(Разводят руки в стороны)
Угощайся, дружок!
(Протягивают пирог гостям)
(Дети с мамами накрывают на стол и угощают зайку)
Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо ухаживаете за своим гостем! Умницы, что не забываете говорить вежливые слова.
А теперь я приглашаю всех потанцевать. Приглашайте своих мамочек, а я приглашу Зайчика.
Танец: «Чок - чок, каблучок».
Зайка : Ой, друзья мои, я вспомнил, где потерял корзинку! Проводите меня, пожалуйста, а то я немножко боюсь.
Воспитатель: Ребятки, поможете Зайке? Спасибо вам большое, а мы вас здесь подождем (дети выходят из группы).
Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка, наши малыши ушли. Я не оговорилась, у нас получилась самая настоящая сказка «Про Зайку – трусишку, который пришел к нам в гости!». А всё началось с игрушечного зайчика и нескольких потешек. Мы вспомнили названия частей тела, чайные принадлежности, продукты питания, закрепили в речи вежливые слова. Ведь фольклор одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические (обучающие) возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малыша, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Русский язык живой, он постоянно развивается. Мы с вами читали много сказок в разных обработках, и нам предстоит ещё и ещё их перечитывать со своими детьми. Но сегодня я предлагаю разыграть свою сказку «Про курочку рябу». Это будет только наша сказка. Давайте каждый из нас внесёт в сказку что-то своё. Можно с вашего разрешения я возьму на себя роль рассказчицы?
Я предлагаю войти в образы при помощи этого нехитрого гардероба (ширма, игрушки би – ба – бо, маски… Предлагаю мамочкам самим выбрать атрибуты).
Сказка «Про курочку рябу» (родители разыгрывают сказку)
Замечательная получилась у нас сказка!
Я думаю, что вы убедились, что фольклор - это целый мир яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой!