Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Культура поведения. Этикет»

Оксана Щемелинина
План работы по самообразованию «Культура поведения. Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей.

Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры. Но только знания правил этикета недостаточно для того, чтобы стать культурным человеком.

Публикация «План работы по самообразованию „Культура поведения, Этикет“» размещена в разделах

Опыт работы в детском саду показал: дети правила поведения отлично усваивают быстро, родители эти правила знают, но выполнять их может далеко не каждый. Как сделать так, чтобы общение на самом деле было приятным и полезным, а поведение не вызывало у окружающих отрицательных эмоций?

Я расскажу о том, как составляла план по самообразованию, работала над ним, с какими трудностями встретилась, и как мне помог план в работе с детьми.

В первую очередь для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучение методической литературы и передовых образовательных технологий по данной теме.

2. Отбор необходимого содержания из дошкольных методик.

3. Работать в тесном контакте с родителями.

Выбрав эту тему, я поставила перед собой определенную цель. А для выполнения этой цели определила следующие задачи, которые помогут ребенку и мне как воспитателю в этом вопросе.

Цель: Поиск новых подходов к решению проблемы личностного развития ребенка среднего возраста в системе работы по формированию и обучению навыков культурно – гигиенических и культуры поведения. А для выполнения этой цели определила следующие задачи, которые помогут детям в этом вопросе.

Задачи:

1. Формировать навыки опрятности и гигиены.

2. Совершенствовать умение пользоваться ложкой, вилкой, бумажной салфеткой.

3. Учить пользоваться ножом и салфеткой из ткани.

4. Расширять знания о сервировки стола.

5. Развивать умение чувствовать и понимать другого.

6. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.

7. Воспитывать желание помочь, поддержать, порадоваться за другого.

8. Способствовать сплочению детского коллектива.

И вот, когда план был готов, я приступила к отбору методической литературы. Литературу отбирала так: во первых, взяла основные книги, которые нужны по всем пунктам плана.

Это Программа дошкольного образования «От рождения до школы», журналы дошкольного воспитания, Азбука общения, книга «Развитие и воспитание детей среднего возраста», «Веселый этикет» и т. д. И после того, как я отобрала необходимую литературу,мной был составлен годичный план, проведения с детьми занятий, опирались прежде всего на программу «От рождения до школы».

Настольной книгой для меня были книги:

1. «Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета под редакцией О. И. Бочкаревой.

2. Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей».

Из этих книг я много подготовила консультаций и рекомендаций для родителей, занятия для детей.

Основные направления работы с детьми

1. Цикл занятий по воспитанию культурно - гигиенических навыков. (Уроки «Мойдодыра» «Поможем Федоре» «Умейка» и т. д.)

2. Цикл по воспитанию культуры поведения («Как вести себя за столом?» «Путешествие в страну доброты, вежливости» «Мои друзья» и т. д.)

3. Уроки этикета :(Обучение детей правилам столового этикета; заучивание стихов, пословиц. «Я приду к тебе в гости»

4. Изучение книг, статей в дошкольном воспитании.

На что были направлены мои усилия на первых этапах работы? Училась наблюдать, анализировать, оценивать поступки детей. В своей работе искала новые приемы воздействия.

Многие дети в начале года здоровались и прощались лишь по напоминанию родителей, воспитателей, не называли по имени – отчеству, не любили убирать игрушки на место, говорили это не я, я не играл. Перестали снимать полотенце с вешалки, полотенце тянули, некоторые дети были не приветливы, не дружелюбны, кушали не аккуратно, громко разговаривали.

И так, какие приемы и методы были использованы в моей работе? Во первых личный пример. Не дожидаясь пока ребенок поздоровается, первой здоровалась, находила, о чем спросить ребенка, о чем поговорить. Почему то в раздевалке дети молчат, а здороваются, заходя в группу (даже если не видят воспитателя). Очень помогли в разработке и выполнение различных правил поведения игрушки-гости. На примере показывала, как нужно входить в группу, мальчики должны пропускать девочек, вежливо пропускать друг друга. Приучая детей к культуре общения, за основу взяли четыре правила: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые», «Если тебе трудно – обратись за помощью», «Каждой вещи свое место», «Не делай за ребенка того что он может сделать сам» Постоянно проверяла как дети усвоили те или иные правила. Например, уроню предмет и сделаю вид что не заметила. В начале, не многие догадывались, что надо поднять и подать воспитателю. Теперь знают, что нужно сделать и сказать.

Самым трудным считаю в своей работе, нет дружеских взаимоотношений между детьми. Из-за чего начинаются конфликты? Обычно из-за игрушек, нежелание уступить место, принять в игру сверстника. Очень удручал меня недоброжелательный тон некоторых детей. Чтобы получить ответы на эти вопросы, мною были подготовлены тестовые задания для родителей, анкеты для родителей, проведены индивидуальные беседы с ними, диагностика детей. Также наблюдала за поведением детей в игровой деятельности и в повседневной жизни.

Предварительная работа показала; вопросам культуры общения необходимо посвятить специально организованные занятия. Научить правилам вежливости и приучить к большой самостоятельности. В занятия включала чтение сказок, рассказов, беседу на заданную тему, разрешение педагогических ситуаций, рассматривание картин, иллюстраций, проводила дидактические игры.

Пришло время сказать о результатах. Они конечно есть и значительные. Проделанная работа позволила привлечь внимание детей к умению деликатно относиться к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований и конкретной обстановке. Дети постепенно становились более сдержанными в проявлении отрицательных эмоций, уменьшились случаи плохого поведения к сверстникам, взрослым, в том числе и к родителям. Занятия помогли многим детям посмотреть на себя со стороны добра и культурного поведения. Мягче стал климат в группе, больше понимания, сочувствия, доброты друг к другу. Меньше стало конфликтов, раздоров, обид. Ребята стали вежливые, веселее. В группе атмосфера дружелюбия, взаимного уважения. Родители неоднократно говорили, как дети самостоятельно применяли навыки, полученные в детском саду, у себя дома. Речь у детей стала более образной, в ней появились пословицы, красивые выражения, волшебные слова, стали более общительные в играх.

В заключении хочется сказать, что работа с планом по самообразованию мне очень помогла. Я углубила свои знания по вопросу «Культура поведения» И мне стало легче проводить собрания, беседы, консультации с родителями. Так как тема мной проработана и осталось только выбрать и обобщить необходимое.

Публикации по теме:

Цикл занимательных бесед «Этикет и культура внешнего вида» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа «Будь всегда вежливым» Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия.

Культура поведения, культура общения, этикет как условие успешного развития детей дошкольного возраста Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Перспективный план работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Перспективный план работы по разработке материала по теме самообразования Дата Вид деятельности Формы работы Используемые пособия Сентябрь.

План по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» План самообразования воспитателя Агафоновой Розы Ильдусовны Тема: «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» Квартал/Год.

План работы по самообразованиюПлан работы по самообразованию Тема:"Работа по клеточкам. " Задачи: -1. Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать точность и координацию движения руки и глаз,.

План работы на неделю «Народная культура и традиции» 5 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Кому что нужно?». Упражнять.

План работы на неделю «Народная культура и традиции». Продолжение 12 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Дидактическая игра «Кто больше назовет предметов?».

План работы на неделю «Народная культура и традиции». Часть 2 19 марта - понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные». Артикуляционная гимнастика: «Приключения.

План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Культура поведения. Этикет»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 15:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Культура поведения. Этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Щемелинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД