Приложение МААМ

Консультация «Культ ребёнка Откуда берутся наглые дети»

Кобякова Ольга
Консультация «Культ ребёнка Откуда берутся наглые дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Если рассматривать семью как мини-государство, то некоторые родители назначают на роль президента собственное чадо, которое «рулит» жизнью всех ее членов. Психолог Ольга Некрасова уверена: наглые дети — это продукт родительской детоцентричности, и рассказывает, как этого избежать.

Свобода или вседозволенность?

Некоторым родителям кажется, что, принуждая ребёнка к чему-либо, они ломают его как личность. Но ребёнок — не хрупкая ваза, которая разбивается от малейшего прикосновения. А уж если он твердо стоит на своём — детском — месте, то и легко приспосабливается к правилам и ограничениям.

Публикация «Консультация „Культ ребёнка Откуда берутся наглые дети“» размещена в разделах

Можно ли трёхлетке играть со спичками? Нет. А если он очень хочет, рыдает и закатывает истерику, катается по полу и в эмоциональном порыве бьёт родителей? Тоже нет — и точка!

Это заблуждение, что отказ принесет ребенку психологическую травму. Нельзя путать психологическую травму со стрессом. Психотравма — это сильное негативное воздействие, угрожающее жизни или эмоциональному благополучию ребенка (насилие, буллинг, жестокое обращение). Это длительное давление на человека, с которым он не может справиться самостоятельно: как бы застывает в эмоциональном напряжении и не может реагировать на ситуацию.

Стресс же — краткосрочное нарушение привычного состояния. В этом случае человек достаточно быстро восстанавливается и возвращается к обычному ритму жизни.

Детям нужны здоровые запреты, которые делают их мир надежным и стабильным. Только в рамках, выстроенных родителями, они познают, как регулировать отношения, мирно общаться и при этом быть личностью. Кроме того, таким образом дети учатся сдерживать свои порывы и контролировать эмоции.

По мере взросления эти границы расширяются, и ребенку позволяется больше. А его свобода состоит не том, чтобы обходить правила, а в том, чтобы лавировать среди них — это делает его гибким и жизнестойким.

Но если у ребёнка нет правил и ему всё разрешено, то это уже не свобода — это вседозволенность. Когда все капризы исполняются моментально и ребёнок не знаком с ситуацией отказа, то во взрослом мире любое «нет» для него будет сопровождаться разочарованием или даже психологической травмой.

Дети «без границ»

Когда человек не знает границ и авторитетов, он никого не уважает. Он привык только брать, но не хочет давать ничего взамен. В итоге такой ребенок, а затем и взрослый, сталкивается с серьезными психологическими трудностями.

Не умеет справляться с негативными эмоциями.

Отказы и запреты вызывают у ребёнка естественное желание позлиться. Если человек не проходил через такой опыт в детском возрасте, то во взрослой жизни ему придется испытывать постоянный стресс в ситуациях, когда от него требуется подчиняться и действовать по правилам.

Разочаровывается в себе.

В детоцентрированной семье ребенок привыкает ощущать себя «самым-самым», поэтому, оказываясь за ее пределами, продолжает занимать потребительскую позицию. Социум, естественно, эту претензию на уникальность и вседозволенность не поощряет. У человека возникает когнитивный диссонанс, который влечет поведенческие расстройства.

Почувствовав это, ребёнок может демонстративно доказывать, что он всё -таки значимый: выбрасывать и ломать чужие вещи, брать их без спросу, унижать более слабых, издеваться над беззащитными животными, показывая таким образом свою власть.

Не умеет разрешать конфликтные ситуации.

Конфликт — это столкновение интересов. Если родители боятся детских слез («как бы не причинить травму») и соглашаются со всеми требованиями («лишь бы не плакал», то они формируют будущее поведение ребёнка : добиваться цели через истерики и скандалы. Кроме того, такие родители воспринимаются как слабые — значит, их не за что уважать и слушаться.

Такой ребёнок умеет только раздавать приказы и не знает, что можно договариваться. Вряд ли с такими замашками он будет успешен в своей карьере.

Не может объективно оценить свои возможности.

Ребёнок в детоцентрированной семье живет с ощущением, что лучше его в этом мире никого нет. Но, как только он выходит в социум, его неизбежно начинают сравнивать с другими — и часто не в его пользу. Такой ребёнок любой промах воспринимает как великую трагедию и не умеет проигрывать. А если кто-то оказался лучше его, то он может намеренно навредить победившему или обратить свою злость на родителей, которые «виноваты» в его провале.

Как запрещать, чтобы не травмировать

* Будьте последовательны в запретах и разрешениях.

Если вы разрешили играть в компьютер ровно час, то не должно быть никаких «еще пять минут». Если однажды уступить, то у ребенка возникает прецедент: значит, все-таки можно, если поканючить. Учтите, что потом будет сложнее возвращать его в прежние правила.

* Пожалейте ребёнка : ему горько из-за отказа.

Скажите: «Я понимаю, что ты злишься. В детстве мне тоже было обидно, поэтому я тебя понимаю. Мне жаль». Или просто посидите рядом, помогите пережить эту несправедливость.

* Вводите ограничения постепенно.

Когда запреты оглашаются списком, большая их часть, скорее всего, тут же забудется. Кроме того, ребёнок запротестует : ему покажется, что отныне жизнь состоит из одних ограничений.

* Аргументируйте отказ.

Категоричное «потому что я так сказал (а)» не подойдет. Ребёнку важно знать, что отказ — это не прихоть взрослых, а, например, забота о его безопасности.

* Предлагайте альтернативу.

Прежде чем запретить, найдите разрешающий вариант. «На обоях рисовать нельзя, а в альбоме можно», «Во дворе можно бегать, а дорогу можно переходить, только держа меня за руку».

* Выполняйте обещанное, особенно наказания.

Хорошо обдумайте, прежде чем пригрозить, потому что придется быть последовательным и отвечать за свои слова. Когда взрослые просто грозят наказанием, для ребёнка это достаточный повод вообще не выполнять правила: если родители не выполняют, значит, и ему можно.

* Установите семейные правила.

Например: с мячом можно играть только на улице; нельзя перебивать, когда разговаривают взрослые; разрешено громко бегать в квартире и шуметь только до девяти вечера, потому что соседи отдыхают; после работы полчаса маму никто не дергает; в девять часов вечера дети идут спать.

* Оглашайте запреты заранее.

Эмоциональное наказание в порыве гнева дестабилизирует ребёнка : вчера было можно, а сегодня нельзя только потому, что мама не в настроении. Старайтесь сделать так, чтобы правила были понятными и не зависели от эмоционального состояния.

* Не вымаливайте прощение.

Если вы накричали на ребёнка или импульсивно шлепнули, достаточно просто извиниться: «Я сожалею, что не сдержалась». Категорически нельзя вымаливать прощение, заискивать, заглядывать в глаза и уж тем более предлагать загладить свою вину какой-то покупкой. Таким образом ребёнок встает в позицию «над родителями» и у него появляется искушение покомандовать ими.

* Говорите спокойным ровным тоном, без агрессии и угроз в голосе.

«Я предупреждала, что будет, поэтому ты наказан. Я по-прежнему тебя люблю. Понимаю, что тебе обидно, кажется несправедливым мое решение, но ты нарушил обещание». За этим стоит родительская сила, и ребёнок подчиняется правилам.

* Не торгуйтесь.

Говорите о своих требованиях участвовать в бытовых делах уверенно: «Это наш общий дом, поэтому мы вместе делаем его чистым» В противном случае ребёнок начнет выдвигать ультиматумы или требовать «плату» за каждый свой шаг: «Я помою посуду, если ты…».

* Обозначьте детское и взрослое время.

Например, после девяти часов вечера наступает время родителей, а ребёнок идет спать. Он может лежать с открытыми глазами, но в своей кровати и не бегает по дому. Сколько угодно можно говорить об уважении к родителям, но ребёнок понимает только через действия: в заботе о себе вы показываете ему, как это делать.

Включайте ребёнка в вашу жизнь, а не выстраивайте все вокруг него. Помните о том, что сначала появились муж и жена, и только потом — ребёнок. Покажите ему, что в мире есть ограничения, научите его следовать правилам. И не путайте свободу с вседозволенностью.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Консультация для педагогов «Откуда возник праздник 1 апреля» День смеха и шуток – международный праздник юмора, который отмечают во многих странах 1 апреля. Праздник также называют Днем дураков, так.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Консультация для родителей «Откуда пришла традиция украшать ёлку»Консультация для родителей «Откуда пришла традиция украшать ёлку» Невозможно представить себе праздник Нового года без украшенной ёлки. А откуда произошла традиция украшать новогодние ёлки? Давайте ка в.

Консультация для родителей «Упрямство ребёнка»Консультация для родителей «Упрямство ребёнка» Ситуации, когда дети капризничают и упрямятся, не редки. Особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Причём, мальчики упрямятся чаще.

Консультация для воспитателей «Откуда пришёл Хэллоуин?» Смысл и традиции праздника Сегодня, дорогие коллеги,хочу продолжить разговор о самообразовании. Потому что, как говорили древние мудрецы,.

Консультация «Как избавить ребёнка от страхов»Консультация «Как избавить ребёнка от страхов» Страх испытывают многие дети. Некоторые панически боятся собак, кто-то боится спать один в комнате, кто-то боится темноты. Почему же ребёнок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Культ ребёнка Откуда берутся наглые дети»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Культ ребёнка Откуда берутся наглые дети»» (включая файлы) размещена пользователем Кобякова Ольга (УИ 2698041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД