Галина Павлова
Кулинарный квест «Оливье»
▼ Скачать + Заказать документы
Кулинарный квест "Ольвье".
• Цель: содействовать проявлению творческих качеств
Задачи:
• Повышать интерес детей к кулинарии.
• Развивать умение разнообразно и вкусно готовить.
• Развиватьумение работать в команде.
• Способствовать социализации и адаптации воспитанников к самостоятельной жизни.
• Воспитывать коллективизм, чувство ответственности, уважение друг к другу.
•
Оборудование: столы, кухонный инвентарь, продукты, листы бумаги, ручки, листы с заданиями, фартуки, колпаки, 4 набора одноразовой картонной посуды, краски, кисти, музыкальное оборудование.
•
Публикация «Кулинарный квест „Оливье“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Ход:
•
• Звучит музыка из сериала "Кухня"
•
Ведущая: Добрый день, ребята, сегодня я приглашаю вас поучаствовать в увлекательном квесте "Оливье". Скажите, пожалуйста, с чем ассоциируется у вас слово "Оливье"?
Ответы детей.
Новогодний салат Оливье.
Ведущая: Без салата «Оливье» невозможно представить у нас в России ни один новогодний стол. Назван он в честь француза-кулинара Люсьена Оливье.
Я предлагаю вспомнить ингридиенты для салата:
Ответы детей:
Отварное мясо птицы или докторская колбаса, отварные овощи: морковь, картофель, яйца, репчатый лук, зеленый горошек, майонез, маринованный огурчик.
Ведущая: Правильно ребята. Сегодня мы с вами приготовим салат Оливье, но для того, чтобы добыть каждый ингридиент, вам придется изрядно потрудиться. Вы должны будете выполнить задания. А сейчас, мы проведем обряд посвящения в повара.
Проходит обряд посвящения.
Ребята под торжественную музыку надевают поварские фартуки и колпаки.
Ведущая: Итак начнем
1. Задание.
Ведущая: Для того, чтобы получить первый ингридиент- колбасу, вам необходимо разгадать кроссворд.
Дети читают текст, решают кроссворд.
Ответы: 1. Пирог. 2. Хлеб. 3. Желе. 4. Соль. 5. Мороженое. 6. Тесто. 7. Баранки. 8. Бублики. Общее слово — пельмени.
Ведущая: Вы благополучно справились с заданием, и получаете первый ингридиент для салата.
2. Задание.
Ведущая: Вам необходимо создать красивую посуду для сервировки стола. Всего должно быть четыре тарелки и четыре стакана. Каждая пара должна отражать какое-то время года. Как же выглядит посуда из коллекции «Зима-весна-лето-осень»?
На приготовленных для детей картонных тарелках и стаканах белого цвета, дети делают соответствующий дизайн с помощью красок и кистей., а затем презентуют свою коллекцию посуды и получают ингридиент-вареные овощи.
3. Задание
Ведущая: Для того, чтобы получить следующий ингридиент для салата, необходимо с закрытыми глазами определить на вкус дегустируемый продукт.
4. Задание
Ведущая: Внимательно послушайте и ответьте на вопросы.
1. Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)
2. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
3. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
4. Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
5. Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)
6. Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)
7. Как погиб царь в Коньке –Горбунке? (сварился в молоке)
8. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
9. На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)
10. Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? (Вишенка)
Ведущая: Молодцы, ребята! хорошо справились с заданием, получайте следующий ингридиент!
5. Задание.
Ведущая:
И так продолжаем, чтобы победить в этом состязании, необходимо иметь очень сильную силу воли. Чтобы получить следующий ингридиент, надо съесть кусочек лимона и как можно лучше скрыть, что вам очень кисло.
Ребята выполняют задание.
6. Задание.
"А сейчас посмотрим, как вы справитесь с в кусными загадками".
1. Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
2. Мирошка сидит на ложке,
Свесивши ножки. (Лапша)
3. Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову - вода-колючка. (Газировка)
4. Есть и есть его не лень
Было нам с сестрёнкой Ниной.
А на следующий день
Заболели мы ангиной. (Мороженое)
5. В воде родится, да воды боится. (Соль)
7. Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блин)
8. Бел, как снег, в чести у всех.
Как в рот попал - там и пропал. (Сахар)
9. Украшенье и приправа.
С ней салат куда вкуснее,
И вкусней и зеленее.
Эту как зовут подружку?
Ну, конечно же,. (Петрушка)
10. Эта штучка сладка,
Растёт она на грядке
Или на болоте.
Собрать её работа
Вовсе не простая -
Корзинка всё пустая.
Штучки ротик уплетает
Про корзинку забывает.
Штучка - невеличка,
Зовут её - (клубничка)
11. Она пышна и кудрява,
Украшенье и приправа.
С ней салат куда вкуснее,
И вкусней и зеленее.
Эту как зовут подружку?
Ну, конечно же,. (Петрушка)
12. Мы нашли его на грядке,
Он играет с нами в прятки.
Прячется от нас хитрец.
Кто? -…. (Зелёный огурец)
13. Эта барышня богата.
От рассвета до заката
Наряжается в одежки,
Хочет краше быть матрешки. (Капуста)
14. Желтый, красный или белый.
Надо быть, конечно, смелым,
Чтобы с ним в друзьях остаться.
Он любитель покусаться.
Чтобы злюку удержать,
Его надо подержать
Лишь чуток в воде холодной,
И тогда уже свободно
Можно дело с ним иметь.
Можно резать и тереть.
Назови - ка, милый друг,
Этот овощ. Это -. (Лук)
7. Задание.
Ведущая: Я буду читать старую детскую сказку, а вы должны отвечать "да" или "нет". Готовы? Отлично.
Сорока – белобока, задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко? – да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топленное? – да!
Рыбка соленная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
- Да славненькая кашка получилась!
Ведущая: Молодцы, ребята, вы собрали все продукты для салата "Оливье". Пришло время проверить ваше кулинарное мастерство. Ваша задача из продуктов сделать салат "Оливье", красиво его оформить и презентовать.
Дети делают салат, украшают, красиво сервируют стол, презентуют свое блюдо и вместе его дегустируют.
Ведущая: Кулинария – прекрасное и самое совершенное искусство. Оно включает все наши пять чувств и добавляет к ним шестое – потребность отдать все лучшее, что есть в нас. Спасибо за участие в квесте, не останавливайтесь на достигнутом, готовьте с любовью!