Лучший педагог года

Кулинарная лаборатория как форма детско-взрослого объединения в ДОУ

елена коковина
Кулинарная лаборатория как форма детско-взрослого объединения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги.

Я представляю вам опыт работы нашего детского сада по функционированию Кулинарной лаборатории как формы детско – взрослого объединения в ДОУ.

Хочется начать свое выступление, ответив на ряд вопросов:

Слайд 2

1. Что такое Кулинарная лаборатория?

Кулинарная лаборатория – это то место, где дети могут попробовать себя в роли поварят и отправиться вместе со взрослыми в увлекательное путешествие в мир новых вкусов, ароматов, разнообразных текстур и цветов.

Публикация «Кулинарная лаборатория как форма детско-взрослого объединения в ДОУ» размещена в разделах

Работа в Кулинарной лаборатории приобщает детей к миру взрослых, направлена на формирование ценностного отношения к своему труду и к труду взрослых, помогает формировать культурную практику самообслуживания и общественно-полезного труда.

Слайд 3

2. Почему и когда мы выбрали такое направление в своей работе, как кулинарная лаборатория.

Профориентация в детском саду, которую также называют ранней профориентацией, постепенно завоевывает одно из первых мест по важности в развитии образования.

Поэтому мы в 2019 г в рамках Дня открытых дверей «Единство в традициях» предложили принять участие родителям и детям в мастер – классе по приготовлению традиционного семейного блюда – домашнее печенье.

Проанализировав отзывы родителей и детей, мы пришли к выводу, что тема – Кулинарии - интересна и актульна, и предполагает дальнейшего развития и внедрения в образовательный процесс.

Кулинарная лаборатория функционирует в нашем детском саду на протяжении 3 лет в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста (дети от 5 –до 7 лет).

3. Как была организована и внедрена Кулинарная Лаборатория в образовательный процесс?

Прежде всего, мы учитываем, что питание должно быть организовано в соответствии с нормативными документами, а используемые продукты должны быть безопасны и иметь сертификат качества.

При продумывании хода занятия по данному направлению все рецепты блюд и способы их приготовления обсуждаются с медсестрой и диетсестрой детского сада.

С родителей и медсестры детского сада собраны сведения о наличии аллергических реакций к какому-либо продуктовому компоненту у детей

По результатам бесед с ребятами об их кулинарных предпочтениях и интересах был составлен перспективный план работы - «Кулинарной лаборатории», в котором прописаны цели, задачи, содержание, формы, методы работы с детьми, а также взаимодействие со взрослыми (педагогами, родителями и социальными партнерами).

Слайд 4

4. Какие формы мы использовали, внедряя «Кулинарную лабораторию» в образовательный процесс?

Слайд 5

Кулинарные мастер – классы с поварами детского сада и родителями : «Приготовление мясного рулета с яйцом», «Забавные кексы», «Домашнее печенье» и т. д.

На мастер – классе с поваром детского сада по приготовлению мясного рулета с яйцом дети познакомились с ингредиентами и технологией приготовления блюда, которое предлагает детский сад в своем меню, а так же сами его приготовили.

Посещая мастер – классы, которые проводили родители и педагоги, дошкольники учились готовить по технологическим картам в виде пошаговой и словесной инструкции, знакомились с кулинарными инструментами и техникой (миксер, блендер и т. д.)

Например, при приготовлении кексов, ребята не только с интересом рассматривали удивительные и забавные формы кексов в виде зверушек, звездочек и т. д., но и экспериментировали с тестом, придавая ему различные вкусы и цвета, а потом узнавали ингредиенты на вкус (апельсиновый кекс, лимонный или шоколадный). Выпекая домашнее печенье по рецептам наших бабушек, дошкольники учились тонко раскатывать тесто, раскладывать заготовки на противне с учетом их приготовления и декорировать готовую продукцию.

Слайд 6

Тематические дни: «День чая», «День домашней выпечки», «Конфеткины забавы».

В рамках Дня выпечки дошколята узнали, какое бывает тесто (пресное, дрожжевое, песочное, какие продукты нужны для его приготовления и последовательность их смешивания. А после все дружно лепили пирожки. Ребята пользовались скалками и лепили из дрожжевого теста, что было особенно важно и интересно не только для ребят, но и взрослых.

На дне чая ребята познакомились с историей чая, правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития. Узнали, что сортов чая много. Чай бывает черный, зеленый, белый, травяной, фруктовый, ягодный.

На тематическом дне «Конфеткины забавы» ребята совершили виртуальную экскурсию на кондитерскую фабрику, узнали, что первые конфеты появились в Египте и приготовлены они были из фиников и меда. Рецепт показался простым, и нами было решено приготовить такие конфеты.

Слайд 7

Кулинарный батл

В своей работе мы использовали кулинарный батл по приготовлению торта «Муравейник»

Данная форма работы носила не только соревновательный характер, а позволила воспитанникам и взрослым работать в команде и организовать свой рабочий процесс.

Каждая команда, шеф поваром которой являлся родитель (взрослый, получила технологическую карту по приготовлению блюда, они должны были самостоятельно отмерить ингредиенты, распределить технологические процессы и приготовить. Затем происходила дегустация блюд, дети анализировали свою работу и вносили коррективы в рецептуру.

В данном случае – дети готовили 2 торта «Муравейник», за основу которого были взяты печенье и кукурузные палочки, а после дегустации ребята приняли решение о более вкусном, по их мнению, рецепте.

Слайд 8

Кулинарная книга Нами создано 2 кулинарные книги

- «Вкусные рецепты» (в которой собраны рецепты тех блюд, которые дети готовили самостоятельно, а так же рецепты блюд, которые предлагает детский сад в своем меню и которые вызывают интерес у родителей).

- «Рецепты национальных традиционных семейных блюд Урала»

Наша группа богата представителями различных народов Урала, за это время группу посещали русские, греки, армяне, башкиры, татары, цыгане, присутствовали в поколении семей немцы и удмурты). Мы охотно устраивали семейные чаепития, на которых презентовали и дегустировали традиционные блюда).

Данная форма работы играет огромную роль при погружении детей в культуру народов Урала, они узнают историю и происхождение многих блюд, таких как

• Русские блины,

• Татарский балеш,

• Удмуртские перепечи,

• Греческий пирог с монетой и т. д.

Слайд 9

«Семейные чаепития»

Семейные чаепития мы организуем на дни открытых дверей, праздники: 8 Марта, День Матери, Масленица - не только в помещении, но и на свежем воздухе.

Слайд 10

В период пандемии особо востребованы были следующие формы работы – Фотовыставки.

Нами, совместно с родителями и детьми были организованы фотовыставки: «Семейное блюдо», «Кулинарные традиции в семье», «Вредные и полезные продукты»

Слайд 11

Выставка поделок (из овощей и фруктов», таких как «Вкусные фантазии», «Новогодние фантазии», «Чудесные превращения», «Сказки с грядки» и т. д).

Слайд 12

Проектная деятельность

Совместно с родителями и социальными партнерами – библиотекой села Рудянское в лице Савиной Надежды Сергеевны были реализованы проекты: «Витамины с грядки», «Вредные и полезные продукты», «Огород круглый год».

Задумывая эти проекты мы хотели напомнить детям об овощах и фруктах произрастающих в нашей местности и о их полезных свойствах.

Слайд 13

Занимательные опыты и эксперименты на кухне

Наибольший интерес у ребят вызвали опыты: «Как сохранить яблоко?», «Живые дрожжи», «Цветное тесто», «Вулкан».

Опыты проводились в детском саду и дома с помощью родителей, которые помогали подготовить материал для проведения опыта, а также фиксировали этапы проведения опытов.

Слайд 14

5. Какова роль взрослых в Кулинарной лаборатории?

(т. е. педагогов, родителей и представителей внеобразовательных сфер - социальных партнеров и сотрудников детского сада, которые проявляют схожие потребности и интересы, в совместной деятельности и общении на основании единства реализуемых в жизни ценностей, культурных и социальных образцов жизни.

Роль взрослых - родителей

Кулинарная лаборатория вызвала большой интерес и отклик у родителей, которые стали активными участниками и помощниками: они сшили форму юным кулинарам, обеспечили необходимыми кухонными электроприборами и инструментами, сами проводили мастер – классы, оформляли наглядную информацию : рецепты семейных блюд, оформляли страницы кулинарных книг, записывали видео традиционных семейных блюд, экспериментировали дома на кухне с продуктами, помогали воспитанникам повторить понравившийся рецепт дома, учувствовали в фотовыставках и выставках поделок.

Таким образом, у родителей появляется заинтересованность, что приводит к активному творческому участию в образовательном процессе. Родители размышляют об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье. А между родителями, воспитанниками и педагогами устанавливаются доверительные взаимоотношения.

Роль взрослых – педагогов заключалась в изучении общих интересов и потребностей воспитанников и родителей, планирование и внедрение в образовательный процесс Кулинарной лаборатории, а так же своевременной корректировке содержания и форм работы, в зависимости от условий: карантийных ограничений в период пандемии по короновирусной инфекции и интересов воспитанников – детской инициативы).

Слайд 15

Роль представителей внеобразовательных сфер

повара детского сада в лице Савиной Н. И. заключалась в - проведение мастер – классов по приготовлению блюд.

Роль социального партнера – библиотекаря Савиной Н. С –в участии в проектной и экспериментальной деятельности – подготовке словесной и наглядной информации, проведении опытов, оформлении продуктов проектной деятельности.

Взрослые брали на себя роль помощника, партнера, наблюдателя.

Слайд 16

Результатами работы детей в Кулинарной лаборатории стало овладение :

- непосредственно первоначальными кулинарными навыками

1. умением работать с рецептами;

2. основой трудовых процессов на кухне, их последовательностью;

3. различными способами измерений, навыками счета;

4. начальными навыками использования Lean – технологий в деятельности (технологий бережливого производства);

5. правилами техники безопасности при работе с приборами для кухни.

Но одним из главных результатов – плодотворное взаимодействие всех участников образовательной деятельности в детском саду.

Слайд 17

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Детская кулинарная книга в технике «скрапбукинг»Детская кулинарная книга в технике «скрапбукинг» Сегодня, 31 января, Всероссийский день скрапбукинга. Многие коллеги на сайте показывают свои творческие работы, а также активно используют.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка»Конспект НОД в подготовительной группе «Кулинарная сказка» Задачи: Развивать творческое воображение и речь детей, используя новые слова кулинарного содержания: натертый, соломка, дольки, вареный,.

Кулинарная книга моей мамы (фотоотчет)Кулинарная книга моей мамы (фотоотчет) Именно любимые мамочки знают что и как приготовить, чтобы дочкам и сыночкам было вкусно. Вот и мы решили пора записать рецепты наших мам.

Литературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответамиЛитературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответами В данной литературной викторине следует назвать героя или произведение, из которого указан отрывок. 1. Что принесли герои русской народной.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого»Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого» Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в системе ребёнок – родитель, используя технологию Поповой МН «Навстречу друг другу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кулинарная лаборатория как форма детско-взрослого объединения в ДОУ
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 11:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кулинарная лаборатория как форма детско-взрослого объединения в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем елена коковина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД