xxx
Кукольный театр «Волк и козлята» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В конце января 2016 года плановым развлечением для детей второй младшей и двух средних группах МАДОУ № 2 "Звездочка" г. Белебея мною было выбрано театрализованное представление "Волк и козлята"
Публикация «Кукольный театр „Волк и козлята“ в детском саду» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Как известно, театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить играя. Просмотр театрализованных представлений вызывает у детей радость, активный интерес, увлекает их.
Цели:
1. Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
2. Развивать эмоционально-волевую сферу, знакомить детей с чувствами и эмоциями героев.
3. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире.
4. Формировать опыт нравственного поведения.
Сценарий
Сказка «Козлята и Волк»
Действующие лица
1. Коза
2. Волк
3. Первый козлёнок
4. Второй козлёнок
5. Третий козлёнок
I. Действие
(Избушка Козы) (Коза с гордостью)
Коза: Вот какой хороший и крепкий дом я построила. И дождь не намочит, и враг не заберёт.
Козлята (поют и танцуют)
Ах, какой хороший дом,
Будем жить мы с мамой в нём!
Траля-ля, траля-ля,
Не страшны нам холода!
Коза: Не пойте так громко, деточки, вдруг все услышит Волк.
1 козлёнок : Не услышит! Траля-ля!
2 козлёнок : Пускай слышит! Траля-ля!
Козлята (поют и танцуют)
Мы резвимся целый день,
Прыгать с братом нам не лень!
Будем рожками бодать,
Будем бегать и играть!
Траля-ля! Траля-ля!
Волк не сунется сюда!
Коза: Тихо! Тихо!
3 козлёнок : А что этот волк нам сделает?
Коза: Волк может съесть вас, мои дорогие деточки!
1 козлёнок : Как съесть?
2 козлёнок : Зачем съесть?
3 козлёнок : Мы такие хорошие!
Коза: Вот я уйду из дома, а Волк постучит в дверь.
3 козлёнок : А мы его не пустим!
Коза: Волк очень хитрый, он может обмануть вас.
1 козлёнок : Как обмануть?
Коза: Вы должны слушаться свою матушку и никому не открывать дверь.
3 козлёнок : А как же мы узнаем Волк это или ты, наша матушка?
Коза: Я постучу рогами в дверь и спою песенку.
1 козлёнок : Пой, матушка!
2 козлёнок : Мы запомним твою песенку, матушка!
Коза:
Козлятушки, дитятушки!
Отомкнитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла, Молочка принесла!
3 козлёнок : Запомнили, матушка. А дальше, матушка!
Коза:
Я коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студёную.
1 козлёнок : Запомнили, матушка.
Коза:
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка, по копытечкам.
С копытечек во сыру землю.
Коза: Запомнили, деточки?
2 козлёнок : Запомнили, матушка.
Коза:
Молодцы, деточки, ну тогда я спокойно пойду пастись в бор.
Запирайтесь. Да помните материнский наказ.
3 козлёнок : Никому не откроем, матушка.
Будем тебя всегда слушаться, матушка.
(Коза уходит. Козлята закрывают дверь)
1 козлёнок : Давайте играть в прятки.
2 козлёнок : Чур, я считаю!
Шла коза через мосточек, сорвала один листочек,
А за нею бежит Волк и зубами щелк, щелк, щелк!
Тебе водить! Прячемся! (Козлята прячутся кто куда)
II. Действие
(Стук в дверь)
1 козлёнок : Это наша матушка пришла!
(выглядывает из убежища)
2 козлёнок : Открываем, открываем, матушка.
(бежит к двери)
3 козлёнок : А что нам матушка наказывала?
(Первый козлёнок виновато)
1 козлёнок : Никому не открывать.
2 козлёнок : Никого не пускать.
3 козлёнок : Открывать только матушке, когда она споёт свою песенку.
Волк (поёт)
Вы детушки, вы батюшки, Отопритеся, отомкнитеся,
Ваша мать пришла Молочка принесла.
1 козлёнок : У нашей матушки не такой грубый голос.
2 козлёнок : Наша матушка не так причитает.
Волк :
Вы детушки, вы батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы!
1 козлёнок : Ты не матушка, а злой Волк!
2 козлёнок : Нам матушка велела слушаться.
3 козлёнок : Не откроем тебе дверь. Уходи, Волк!
(Волк уходит)
Действие III.
1 козлёнок : Как хорошо, что мы послушались!
2 козлёнок : А то бы Волк нас съел!
3 козлёнок : Что бы тогда сказала наша матушка?
1 козлёнок : Давайте поиграем.
2 козлёнок : А во что будем играть?
3 козлёнок : Давайте поиграем в козьи жмурки!
1 козлёнок : Чур, я жмурка!
Козлята (вместе)
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ.
Глазками хлоп-хлоп.
Забодаю, забодаю, забодаю!
(При слове «забодаю» водящий козлёнок пытается забодать остальных)
После завершения спектакля необходимо задать детям несколько вопросов: понравилось ли им представление, что им больше всего пришлось по душе, в какие моменты ребята в большей или меньшей степени сопереживали героям. Закрепить знания, полученные после просмотра спектакля, донести мораль, которую несет в себе сказка - нельзя в отсутствии взрослых открывать двери незнакомым людям и даже беседовать с ними - именно это и сделали козлята из нашей сказки, благодаря чему остались целы и невредимы.
Спасибо за внимание!
Роли исполняли: музыкальный руководитель Галиева Наталья Георгиевна,
воспитатель Ибрагимова Рамиля Рафильевна.