Олеся Мячикова
Кукольный интерактивный спектакль для детей «Бременские музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста
«БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»
На сцену под веселую мелодию вприпрыжку выбегает Клоун и здоровается с детьми.
Клоун:
Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Большие и маленькие!
Веселые и славненькие!
Всем кто смотрит на меня –
Большой привет!
А больше приветов у меня нет?
Впрочем, почему же нет?
Я еще раз всем, всем, всем, говорю:
«Здравст-вуй-те!»
(Дети здороваются с клоуном)
Публикация «Кукольный интерактивный спектакль для детей „Бременские музыканты“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.
А давайте отправиться в путешествие по сказочной стране?
Направо и налево — везде лежит она,
Игралия, Игралочка — чудесная страна.
Каждый здесь не раз бывал,
Кто когда-нибудь играл.
Клоун показывает детям фокусы, доставая предметы из «трубы». Изготовлена она из яркой ткани в которую вшит обруч. Клоун встает в трубу и подтяжками закрепляет ее на себе. Из потайного кармана достает длинный шарик, надувает и скручивает из него фигурку собачки….
Клоун:
Поглядите на меня,
Вот волшебная труба!
Все что из нее появляется
В фокус-покус превращается!
Ну а теперь, мальчишки и девчонки -
Вся озорная детвора -
Скажут дружно, скажите громко:
«Привет, игра! Ура! Ура!»
Дети кричат, открывается занавес.
Клоун:
Что за чудная страна - наша Игралочка, отправляет нас в сказку!
На ширме появляется пес…
Клоун:
У хозяина жил-был пес,
Дом сторожил -
Чужих не пускал, а своим -
Хвостом махал.
Службу он исправно нес.
Острозубый, остроглазый -
Воришке в дом не дал залазить.
Только старым стал — да устал.
Сторож службу прозевал.
Ночью вор забрался в дом -
Прошмыгнул и был таков.
Что горюешь Пес-Барбос?
Ты не вешай мокрый нос.
Пес:
Ав-ав. Меня от службы отстранили.
Меня хозяева забыли.
Куда идти и где скитаться,
Страшно одному остаться.
Клоун:
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей,
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
А я тебе волшебный путь покажу, по нему пойдешь и обязательно друзей найдешь. Спускайся ко мне и сам во всем убедишься!
Пес (перчаточная кукла) исчезает за ширмой и появляется через волшебную трубу в зале. Звучит мелодия — Пес-Барбос танцует.
Клоун:
(марширует вместе с Псом)
По узкой дороге, по прямой дороге,
Пусть бодро шагают наши ноги!
Впереди поворот крутой,
Обходим его, а вот и другой.
Только кто там впереди -
Сидит печально, погляди?
Появляется на ширме кукла Кота. Он сидит печальный и мяукает.
Пес:
Ты ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?
Кот:
Как не плакать, Пес-Барбос?
Службу я исправно нес?
Не просил я молока,
Не отлеживал бока.
Я мышей и крыс гонял
Только все же старым стал.
И не вижу и не слышу,
Где же притаились мыши.
Пес:
Знать, как ты не нужен стал
Мельник с мельницы прогнал?
То что ловкость уж не та,
Это, братец, не беда.
Будь в моих делах подмогой,
Соберись со мной в дорогу.
Кот:
Мяу, мяу, я риск люблю,
С тобою в путь сейчас пойду!
Кот (перчаточная кукла) исчезает за ширмой и появляется через обруч перед собакой. Поет песню.
Пес :
Жил да был в одной избушке,
Что стояла на опушке,
Петя, Петя — петушок
Золотистый гребешок.
Кот:
Но задумала хозяйка
В дом к обеду звать гостей.
И хотя ей Петю жалко,
Наварить решила щей.
Петух:
- Кукареку — кукареку!
Погибать я не хочу!
Кот:
Петя, Петя, Петушок!
Расскажи нам, сделай милость,
Что с тобою приключилось?
Петух:
Жил я, братцы, у хозяйки
Утром песни звонко пел.
Только завтра вместо песни
Из меня наварят щей.
Пес:
Полно, слез не лей ты море!
Твоему поможем горю!
Кот:
Отправляйся с нами в путь.
С нами счастье раздобудь.
Петух:
Кукареку! Вы мне жизнь спасете
Если в путь с собой возьмете!
Хозяйка встретит пусть гостей,
Но без вкусных, жирных щей!
(Петушок исчезает за ширмой, но не появляется больше. Пес и Кот очень удивлены.)
Кот:
Что случилось, где же Петушок?
Ты подай свой голосок.
Через темный лесок,
Через глубокую реку
Покричи нам: Ку-ка-ре-ку!
Пес:
Послушай, Кот, мы то, сами как сюда попадали? Через волшебное кольцо. Нам помогал Веселый Клоун. Только где же он?
Кот:
Ах, как не вовремя он куда-то запропастился. Барбос, получается, что мы Петушка позвали, да зря ему дружбу свою обещали?
Пес:
Ну что ты? Не расстраивайся так скоро. Посмотри – волшебная труба еще здесь. Давай сами Петушка превращать. Глянь вокруг, вот сидит нарядный мальчик. Хочешь, мы тебя в Петушка превратим?
Тогда становись в эту трубу и закрывай глаза.
(Кот и Пес поднимают трубу и одевают костюм Петушка на мальчика)
Кот и пес (произносят вместе):
Распустил свой гребешок –
Вот какой ты петушок!
Шпору шпорой поточил,
Звонким голосом трубил!
Кукареку!
Кот и Пес опускают трубу и радостно встречают своего дружка — Петушка! Звучит веселая песенка Петушка. Все пританцовывают.
Кот:
- Наш дружок петушок
По двору, когда ходил,
Зерна в травке находил.
Пес:
- Выходите-ка, ребята
Зерна с нами собирать.
На веселой, на полянке,
Будем вместе мы играть!
Игра «Курочки и петушки»
(Для игры приглашаются дети из зрительного зала, две команды «Петушки» и «Курочки». Задание: по музыкальному сигналу обе команды начинают собирать в корзинки тыквенные семечки, рассыпанные по ковру перед началом игры.)
Звучит песня Трубадура. Друзья оглядываются, пытаясь понять, что происходит.
Пес:
- Мы оказались в сказочном лесу, и кто-то идет нам на встречу.
(Трубадур поет песню. Выходит на поляну и здоровается).
Трубадур:
Здравствуйте, друзья.
Я надеюсь, могу вас так называть?
Куда идете — по делу какому или счастья ищете?
Кот:
Мы то, как раз дело свое потеряли.
Пес:
Наши хозяева нас прогнали.
Трубадур:
Так может, пойдем одной дорогой.
Я Трубадур, иду в город Бремен. Как-то нашел я на свое счастье целый мешок инструментов музыкальных. Песни я петь люблю, стать знаменитым артистом мечтаю. А вы хотите быть бродячими музыкантами? Тогда разбирайте себе инструменты, кому что по-душе! И вы ребята. Нам помогайте, в ладоши хлопайте – вот и будет у нас лесной оркестр.
Топ, топ, топатушки,
Удивляются зверушки.
Вот шагают ножки
В красных сапожках.
Петушок в круг вставай,
Всех зверей приглашай!
Мы покажем таланты!
Станем — музыканты!
Музыкальная игра с детьми «Шумовой оркестр»
(Герои сказки играют на музыкальных инстументах. Трубадур пляшет и приглашает несколько детей и взрослых из зрительного зала танцевать вместе с ним. После танца Трубадур вдруг спохватившись говорит беспокойным голосом)
Трубадур:
Как я мог забыть, вас не предупредить.
Здесь в сказочном лесу живут разбойники!
Они могут нас услышать.
Кот:
Что же делать. Нам придется уйти в другой лес. Ведь в тишине и страхе мы не сможем репетировать игру на музыкальных инструментах.
Пес:
И не станем знаменитыми Бременскими музыкантами.
Трубадур:
А давайте лучше их выгоним из леса! Разбойников не побоимся! Только надо заранее подготовиться для встречи с ними.
Кот:
Ура давайте! У меня есть острые когти!
Пес:
У меня зубы!
Трубадур:
Ну что вы, друзья! Зачем ввязываться в драку. Мы возьмем их хитростью. Спрячемся, а как только разбойники выйдут на эту поляну, по моей команде будем пугать! Давайте попробуем.
Запутаем их — пусть каждый закричит не своим голосом. Оглушим
их - пусть Кот, Пес и Петушок заиграют громко на музыкальных
инструментах.
(Звучит песня разбойников. Они появляются приплясывая. По команде Трубадура дети встают и громко произносят слова — пугалку, а потом тарахтят музыкальными инструментами. Разбойники испугавшись, убегают. Ура — победа! Но убегая — разбойники забывают свой мешок)
Трубадур:
- Ура, победа! Посмотрите, разбойники так испугались, что даже свои вещички забыли…
Кот:
- Да, это же не простой мешок! В нем все богатство разбойничье лежит.
(Трубадур раздает детям конфеты.
После раздачи детям угощений герои сказки прощаются с детьми и уходят.)
ЗАНАВЕС
Автор: Мячикова О. Е.,
воспитатель 1 квалификационной категории