Ирина Мирошниченко
Конспект занятия «Куклы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре, в котором живут наши близкие друзья – куклы. Они помогают нам развивать наши эмоции.
2. Вступительная беседа о театре.
Театр возник более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции, где актеры играли в масках, на ходулях и это были исключительно мужчины.
«отцом русского театра» принято считать Федора Григорьевича Волкова. Актер и театральный деятель, он организовал в 1750 году в Ярославле первый русский публичный театр.
27 марта во всем мире с времен Древней Греции отмечается Международный день театра.
Публикация «Конспект занятия „Куклы-наши друзья“» размещена в разделах
В театре работают: актеры, художники, режиссер, костюмеры, гримеры, звукооператоры, рабочие сцены, музыканты, дирижер и другие…
Существуют различные театры: драматический, художественный, театр сатиры, а также детские театры.
В городе Ельце есть драматический театр «Бенефис», в котором мы смотрели детские спектакли.
Мир детства и сказка неразрывно связаны с театром. В детстве многое кажется удивительным и волшебным, а добрая сказка развивает фантазию, учит доброму отношению к людям.
3. Тренинг эмоций «Сказочные герои».
Детям предлагается продемонстрировать поведение, эмоциональное состояние героя, показывая чувства и эмоции.
- Ребята, вы заметили? Мы показали 6 видов эмоций. Какие? (радость, грусть, страх, удивление, обида, гнев)
- Сейчас эти чувства мы испытаем. Для этого мы поиграем в игру.
4. Игра «тропинка».
- Представьте себе, что вы в сказочном лесу. По команде вы пройдете препятствия, о которых я буду говорить. Закройте глаза и в путь.
«Спокойно идем по тропинке…»
Вокруг кусты, деревья, зеленая трава. Птицы поют… Шелестят листья… Вдруг тропинка обрывается, на пути река. Нужно прыгать с камешка на камешек… В реке вода холодная, течение быстрое. Воды в реке мало…Перешли реку… Снова спокойно идем по тропинке…Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну… Осторожно идем дальше… Ух! Наконец-то перешли… А теперь через тропинку упало дерево, да такое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через упавшее дерево… Вот и пришли в сказочный лес.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Почему?
- Все ли эмоции вы испытали?
- Какое чувство охватило, когда шли через кусты?
- Какое чувство у вас было, когда вы слушали пение птиц, шелест листвы?
5. Просмотр и обсуждение сказки «О мудром и добром тигре и злом медведе».
- Сейчас вы посмотрите сказку, в ходе которой вы вместе со сказочными героями будете веселиться и переживать. Все их эмоции вы ощутите на себе.
Обсуждение.
- Понравилась ли вам сказка?
- В чем суть этой сказки? (добро побеждает зло)
- Какие эмоции каждый из вас ощутил? (веселье – что остались живы, (страх медведя, (хитрость, злость).
- Если медведь был добрым, у него были бы друзья?
- Я хочу прочитать вам слова:
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
6. Итог занятия.
- Сегодня мы с вами побывали в театре, путешествовали по лесу. Испытали и прочувствовали на себе различные эмоции. Наше занятие подошло к концу.
7. Песня «Дождик босиком».