Получи документы

Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста

Носкова Людмила Анатольевна
Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста.

Куклы могут многое - и учить, и лечить,

но только если попадают в добрые руки!

Слайд 1.

Ранний возраст, по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. В этом возрасте происходит интенсивное овладение речью, общением, мышлением, активно начинают формироваться познавательные способности. Познавательные способности включают в себя как сенсорные способности, так и интеллектуальные, обеспечивающие относительно легкое и продуктивное овладение знаниями, сущностью предметов и явлений окружающего мира. При этом важно отметить, что развитие познавательной активности связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, благодаря ранней социализации малыша.

Публикация «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Все переживания ребёнка раннего возраста сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. Кроме того, действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах, что очень важно для развития его личности. Очевидно, что для такой деятельности нужны специальные игрушки.

Слайд 2.

Назначение всех игрушек - побуждать детей к коллективным играм, содействовать проявлению их инициативы, фантазии. Игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было активно действовать. Чем больше игрушка даёт возможность для различных действий с ней и комбинаций, тем она интереснее для ребенка и тем выше ее развивающее значение.

Особое значение для психологического развития детей раннего возраста имеют куклы, выступающие атрибутом детства, детской культуры. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

Слайд 3.

Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей.

Кукла является не такой уж простой игрушкой, какой кажется на первый взгляд. Ребенок, играя с куклой, переносит на нее качества своего характера, сопоставляет себя с ней, воспринимая, тем самым, окружающее наиболее ярче и образнее.

Слайд 4.

В своей работе мы стали использовать элементы куклотерапии при облегчении процесса адаптации. Куклотерапия – это раздел арт-терапии, в котором в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого.

Слайд 5.

Этот метод базируется на трё х основных понятиях: игра-кукла-кукольный театр.

Слайд 6.

Адаптация ребенка раннего возраста к новым условиям является нелегким процессом. Не все малыши легко контактируют со сверстниками и со взрослыми. Для успешного взаимодействия с такими детьми требуется посредник. Им стала Кукла. В нашей группе это кукла Настенька.

Когда ребенок впервые приходит к нам, педагог встречает его с куклой. Помимо привыкания к новой обстановке, кукла помогает малышам приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку (покачать куклу, пожалеть). Дети с большим удовольствием выполняют задания педагога от имени куклы и для нее.

Слайд 7, 8.

Дети двух–трех лет любят «общаться» с ожившими в руках взрослого игрушками. Но, оказывается, и они сами могут говорить от лица персонажей. В куклотерапии используются самые разнообразные куклы, являющиеся не только отдельно взятыми персонажами, но и представителями многочисленных видов театральных кукол, такие как - ростовые куклы. С их помощью можно ликвидировать болезненные переживания ребёнка, укрепить его психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию.

Слайд 9.

У нас появились самые разнообразные виды кукольных театров, созданные по мотивам русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и просто отдельные персонажи близкие и знакомые детям: волк, лисичка, лягушка, ёжик, лошадка и многие другие.

Слайд 10, 11.

Используя в своей работе «куклотерапию» нам удаётся решать многие вопросы по воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста.

Наряду с развитием познавательной сферы ребёнка, куклы помогают нам в организации всех режимных моментов: умывание, кормление, одевание на прогулку, укладывание спать. «Кукла» может показать, спросить, похвалить или о чём-то рассказать. Например, к нам в гости пришёл Хрюша и хочет научиться правильно мыть ручки или причёсываться.

Слайд 12, 13.

Большую помощь нам оказывают куклы при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. С помощью них легко и просто мотивировать детей на ту или иную деятельность.

Восприятие игровой ситуации развивает у детей мышление, внимание; они думают, размышляют о том, как же помочь герою, что сделать для того, чтобы ему стало веселее. Кроме того, активно развивается речь, насыщается эмоционально -выразительными оттенками; дети легче запоминают новые слова и выражения, при этом в сознании формируется грамматическая структура.

Дети с большим удовольствием и самостоятельно играют с куклами, таким образом, у них формируются предпосылки сюжетно-ролевых игр, часто можно увидеть детей, играющих вдвоём. А в раннем возрасте детям уже доступно самостоятельное проигрывание маленьких эпизодов из знакомых сказок.

Слайд 14.

Особой популярностью пользуется у нас пальчиковый театр. В нём все герои, сцена и сюжет расположены на «руках-пальчиках». Пальчик-персонаж шевелиться, танцует, подпрыгивает, разговаривает. Это лучший тренажер для развития речи, познавательной и эмоциональной сферы ребёнка.

Слайд 15.

Образы кукольного театра обладают удивительной способностью влиять на детскую психику как бы «играючи». Театр стал нашим другом и в воспитательном процессе. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Слайд 16.

Таким образом, применяя метод куклотерапии в работе с детьми, мы достигаем следующих результатов:

-уменьшается эмоциональная напряженность

-развиваются коммуникативные навыки

-пространственная ориентация

-развивается мелкая моторика

-формируются социальные навыки.

Слайд 17.

Много радости в детскую жизнь вносят куклы, назначение которых, кроме познавательных задач, вызвать весёлый смех, положительный эмоциональный настрой.

Игра с куклой– это мир реальности, в котором живёт ребёнок.

Куклотерапия позволяет объединить интересы ребёнка и задачи взрослого. Во время таких игр происходит интенсивное развитие всех психических процессов, формируется познавательная активность и самостоятельность. Кроме того, ребёнок учится управлять собой, удерживать внимание и фантазировать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Носкова Людмила Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД