светлана палапина
Конспект НОД «Кубань — житница России» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Тема: «Ты, Кубань, ты наша Родина!»
Цель: Углублять и уточнять представления детей о малой родине.
Программное содержание
1. Образовательные задачи:
- закреплять знания о символах края: флаге, гербе и гимне;
-познакомить с губернатором Краснодарского края.
Публикация «Конспект НОД „Кубань — житница России“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
2. Коррекционные:
-учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
-совершенствовать умение согласовывать речь с движениями.
3. Воспитательные:
-воспитание патриотических чувств – любви к малой родине, уважение к флагу, гербу, гимну Кубани;
-воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация с изображением символики Краснодарского края, звукозапись гимна Кубани, физическая карта Кубани.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Логопед: – Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…
-Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна? /ответы детей/ Мы должны гордиться тем, что живём в такой большой и прекрасной стране.
II. Основная часть.
• Слайд № 2:
Логопед: – Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Логопед уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Логопед показывает портреты президента страны и губернатора Краснодарского края. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (Логопед уточняет, что их выбрал народ).
А кто из вас, ребята скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растёте. /ответы детей/ У нас очень большой и богатый край, в нём живут трудолюбивые и гостеприимные люди.
Слайд № 3-12:
Логопед: Я хочу познакомить вас со стихотворением В. Бакалдина «Моя Кубань»
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там, где-то саманный курень мой дымится…
Люблю тебя, край мой, простор краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край!
Логопед: Кто мне скажет, о чем говорится в этом стихотворении? /ответы детей/. Вспомните другое название Краснодарского края.
Дети: Кубань.
Логопед: Назовите столицу Краснодарского края.
Дети: Город Краснодар.
• Логопед: Как вы уже знаете, ребята, у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Есть они и у Кубани.
Логопед: Ребята, о каких символах Кубани идёт речь :
-прикреплённое к деревку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. /ответы детей/
Слайд № 13:
/ демонстрация флага Краснодарского края/
Под флагом сражаются за независимость воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. У Кубани флаг трехцветный. В центре флага расположен герб Краснодарского края выполненный в одноцветном варианте – золотым цветом.
– Какие цвета мы видим на полотнище кубанского флага и что они обозначают?
– Синий цвет – Цвет моря, неба, речки.
– Малиновый цвет – Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.
– Зеленый цвет – цвет травы, леса, поля.
Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.
Слайд № 14:
Логопед: Второй отличительный символ Кубани - самый главный :
-эмблема государства, города, сословия, рода изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)
демонстрация герба Краснодарского края
Слайд № 15:
Третий отличительный символ Кубани :
Самая главная песня Кубани. При её исполнении все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. /Гимн/
В гимне рассказывается о славных страницах истории края, о его исторической судьбе и его предназначении.
-Послушайте гимн в исполнении Кубанского казачьего хора.
– Какое чувство вы испытали прослушивая гимн? /ответы детей/
А сейчас мы отдохнем
III. Физкультминутка
Вижу чудное приволье, (приставляют правую ладонь ко лбу
Вижу нивы и поля, - «козырьком», смотрят вправо – влево)
Это русская природа, (разводят руки в стороны перед собой)
Это Родина моя. (ставят руки на пояс)
Вижу горы и долины, (сводят руки над головой – «горы»)
Вижу степи и луга, - (плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз)
Это русское раздолье, (разводят руки в стороны перед собой)
Это Родина моя. (ставят руки на пояс)
Слышу пенье жаворонка, (прикладывают поочередно правую
слышу трели соловья, - и левую руку у уху, прислушиваются)
Это русская сторонка, (разводят руки в стороны перед собой)
Это Родина моя. (ставят руки на пояс)
IV. Слайд № 16:
Логопед: Я думаю, вы не раз слышали, что нашу Кубань называют хлебосольной.
-Почему ее так называют?
Дети: На наших полях выращивают много пшеницы.
И у нас много хлеба на Кубани. Когда приходят гости, мы с радостью их встречаем, угощаем, поэтому Кубань называют хлебосольной.
Логопед: Правильно, дорогих гостей встречали в старину хлебом да солью. Поэтому и появилось слово «хлебосольный».
Золотистый колосок,
Кто расти тебе помог?
Теплый ветер,
Майский гром,
Солнце в небе голубом.
А еще людские руки,
Что в труде не знали скуки.
Мне не стать без них таким:
Сильным, рослым, золотым.
Слайд № 17:
Логопед: Как называют людей, выращивающих хлеб? (хлеборобами)
Много лет назад главным хозяйством кубанцев было возделывание земли. Хлеб был основным питанием. Без него было не прожить. У нас на Кубани говорят : - Будет хлеб – будет и пища. А ведь и на самом деле, без хлеба и не насытишься.
Слайд № 18:
Как вы думаете, ребята, а как хлеборобы узнают, что пора убирать урожай.
Дети: Урожай созрел тогда, когда колосья стали полные, крепкие, сухие. Когда пшеница пожелтеет.
Слайд № 19:
Логопед: Посмотрите на рисунки. Огромные поля с пшеницей. С чем их можно сравнить?
Дети: Поле огромное, большое как море. Красивое, золотое, переливается, волнуется.
Логопед: Пшеница поспела, кто её убирает?
Слайд № 20:
Дети: Комбайны выходят в поле и убирают пшеницу.
Логопед: Из комбайна сыпется уже сразу чистая пшеница, а на поле остаются аккуратные валики соломы. А куда дальше везут убранный урожай.
Слайд № 21:
Дети: Пшеницу везут на элеватор.
Воспитатель: А что такое элеватор?
Дети: На элеваторе очищают пшеницу и превращают в зерно. Еще на элеваторе зерно хранят.
Слайд № 22:
Логопед: У нас на Кубани труд хлеборобов с давних времен и до сегодняшних дней очень почетен. Каждую осень в столицу нашего края город Краснодар со всех станиц наш губернатор приглашает самых лучших, трудолюбивых хлеборобов, для того чтобы наградить и прославить их. И нам с вами надо ценить их и уважать. Какие вы знаете пословицы о труде, о хлебе?
Дети: Хлеб – всему голова.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Где лодырь ходит – там земля не родит.
Хлеб бросать – силу терять.
Дурной, как сало без хлеба.
Худой обед, когда хлеба нет.
Слайд № 23:
Логопед: Я думаю, ребята. Что вы после нашей беседы тоже ещё больше будете любить наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы каждый день кушали вкусный, ароматный хлеб с хрустящей корочкой. А теперь я угощаю всех очень вкусным караваем, который испекли наши повара для вас.
V. Итог. Слайд № 24:
Логопед: Вот и закончилось наша беседа о нашей малой Родине. А самое главное- это то, что наша жизнь продолжается на нашей знаменитой прекрасной Родине, название которой Кубань!
Всех мы рады пригласить
На Кубани погостить!