Анжелика Шергина
Календарно-тематическое планирование «Животные холодных стран»
▼ Скачать
Месяц: 20.01.20- 24.01.20
Тема: «Животные холодных стран»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Животные Антарктиды»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Животные холодных стран“» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: продолжаем знакомить детей с природой Арктики и Антарктики, кто там живет, как люди одеваются и как выживают в условиях вечного холода. Какая флора и фауна этих краев. Формирование представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях.
Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
ООД ООД/Познание «Животные Севера»
Продолжать знакомить детей с животными Севера.
Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера.
ООД/Математическое и сенсорное развитие.
ООД/Исследование живой и неживой природы (экология)
ООД/Речевое развитие
Познакомить детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в этих краях.
Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделить характерные признаки для сравнения.
Закрепить знания новых слов, учить согласовывать числительные с существительными.
ООД/Развитие речи (логопедическое)
Чтение художественной литературы:
Ненецкая народная сказка «Песец и олень» :
Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. ООД/Рисование
ООД/Лепка
ООД/ Аппликация
ООД/Конструирование
«Пингвин»
ООД/Хореография/по плану – 2 раза в неделю
ООД/Музыкальное развитие/по плану – 2 раза в неделю
Театрализованная деятельность:
Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.
«Убежало молоко» (М. Боровицкая)
Цель: развивать пантомимические навыки у детей
ООД/Физическое развитие/ по плану инструктора ФИЗО – 2 раза в неделю
Беседа: «Если ты потерялся или заблудился»
Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым,
знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).
Беседа: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»
Цель: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» - повторить правила дорожного движения.
Изменение в РППС
(В соответствии с темой)
Центр познания: набор открыток, картинок, фотографий по теме «Животные холодных стран»
Худ. Творческий: различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества. Раскраски, трафареты, шаблоны на тему. Алгоритмы рисования и лепки Животных холодных стран. Репродукции картин художников по теме, фотографий, картинки и иллюстрации по теме.
Литературный, музыкальный центр: книги по теме для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций. Книги с загадками, пословицами и поговорками о животных, журналы.
Речевой центр: материал для дыхательной гимнастики, пальчиковых игр. Набор сюжетных и предметных картинок по теме. Внести мнемотаблицы, кроссворды, ребусы и головоломки.
Работа с родителями: Оформление родительского уголка по теме «Животные холодных стран»
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Понедельник
20.01.20 Утро Прием, осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что такое Арктика и Антарктика».
Цель: что вы знаете об Арктике и Антарктике? Кто там живет? Где на карте это находиться?
Повторить названия
месяцев в году
(Артем М., Рита, Арсений)
Повторить
приметы зимы (Костя)
Отметить в календаре природы состояние погоды. Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры.
Иллюстрации на тему «Животные холодных стран», календарь погоды.
ООД 1. ООД/Познание
2. ООД/Конструирование
3. ООД/ФИЗО
Прогулка Наблюдение за увеличением продолжительности дня – формировать представления о феврале как о заключительном месяце зимы
Поговорки и пословицы: «Февральская ростепель ничего не стоит».
Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.
Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга.
Индивидуальная работа: упражнять Илью, Сашу Ш., Родиона, в метании снежков в цель. Развивать глазомер, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. ФКГН – воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды, аккуратно пользоваться столовыми приборами, развивать навыки поведения за столом. Быстро раздеваться и вешать одежду в определенном порядке.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. ООД/ Рисование
3. Трудовая деятельность
Прогулка Трудовые поручения – сгребание снега на участке в определенное место – формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.
Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей Индивидуальная работа: упражнять Сашу Ш., Артема М. в метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Вечер Логочас
Трудовая деятельность:
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных. (Илья, Родион)
«Найди букву в слове» - закрепить умение находить букву в слове (О,А,И) (Артем С., Слава) Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Вторник
21.01.20 Утро Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Каких животных мы знаем»
Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря.
Артикуляционная
гимнастика
(Артем М., Костя)
Д / И «Времена года»
Цель: закреплять с детьми времена года и их признаки
(Рита, Наташа) Трудовые поручения уход за комнатными растениями
в уголке природы. Вызвать желание
помочь воспитателю.
ООД 1. ООД/ Развитие речи (логопедическое)
2. ООД/ Математическое и сенсорное развитие
3. ООД/ Хореография
Прогулка Наблюдение за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.
Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.
Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью.
Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» -. Способствовать развитию ловкости, быстроты движения., Индивидуальная работа: Славу, Демида, Родиона упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать
одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой
со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. ООД/ Музыкальное развитие
Прогулка «Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка.
Подвижные игры
«Найди по следу», «След в след». Индивидуальная работа
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.
(Тимур. К., Леша)
Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Вечер Чтение художественной литературы: Ю. Яковлева «Умка» -упражнять в подборе эпитетов.
Чтение художественной литературы
Отгадывание загадок по теме - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Д/и «Назови слово на заданную букву» с Тимур Кук., Саша Х.
Д/И «Что перепутал художник»
Цель: находить несоответствия в изображении. (Саша Ш., Гордей) Привлечь детей к новым дидактическим играм,
повысить творческую активность детей, пробуждать фантазию, развивать внимательность, собранность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Среда
22.01.20 Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра: «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей. Ситуативная беседа о том, какое сейчас время года, какие зимние месяцы ты знаешь)
Раскрашивание: «Зимующие птицы» - развитие мелкой моторики, координации движений руки и глаза. Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры.
ООД 1. ООД/Развитие речи
2. ООД/Лепка
3. ООД/Музыкальное развитие
Прогулка Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы.
Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: «Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить снежинку.
(Алиса, Вика, Наташа) Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Прогулка Подвижные игры: «Мышеловка», «Хитрая лиса» - содействовать развитию быстроты реакции, внимания.
Трудовые поручения – сгребание снега на участке в определенное место – формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. Индивидуальная работа: с Демидом, Ильей способствовать приобретению простейшим навыков туризма, закреплять умения преодоления различных препятствий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Вечер Логочас
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Дидактическая игра: «Составь картинку» - закреплять навыки собирать разрезные картинки- Вика, Артём С., Слава. Дидактическая игра «Парные картинки».
Цель: Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Четверг
23.01.20 Утро Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика
Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных животных холодных стран.
Д/ И: «Контуры: животные разных материков»
Цель: развитие речи, памяти, закрепить представления о животных.
(Данил, Алиса) Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры.
ООД 1. ООД/ Обучение грамоте
2. ООД/ Исследование живой и неживой природы. Экспериментирование.
3. ООД/ Хореография
Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность.
Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка для малышей. Воспитывать желание трудиться.
Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.
Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.
Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Артема С., Лешу, Колю прыгать на двух ногах через метки на снегу.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. Социально-ориентированные игры с педагогом-психологом
Прогулка «Наблюдение за деревьями и кустарниками»
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Подвижная игра
«Что растет в разных краях?».
Цель: закреплять названия деревьев.
Индивидуальная работа:
Метание снежков (Слава, Гордей, Илья) Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам
Вечер Логочас
Социально-ориентированные игры с педагогом- психологом. Д/и «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. (Леша, Глеб, Коля) Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.
Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная
деятельность детей
Пятница
24.01.20 Утро Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках.
Рассказывание по сюжетным картинкам «На берегах Антарктики» Учить детей рассказывать о животных, описывать их. Д/И «Считай быстро»
Цель: Закреплять знания детей, полученные ранее, упражнять в прямом и обратном счете до 20.
(Рита, Тимур Кук.) Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры.
ООД 1. ООД/Чтение художественной литературы. Ненецкая народная сказка «Песец и олень»
2. ООД/Аппликация
3. ООД/Физическое развитие
Прогулка Наблюдение за свойствами снега, упражнять в характеризовании снежинок.
Трудовые поручения: покормить птиц, засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться.
Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.
Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.
Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Илью, Гордея, Лешу в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений
Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня
Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.
ООД 1. Логочас
2. Театрализованная деятельность
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Дидактическая игра: «Какой лёд?» - научить подбирать относительные прилагательные.
Подвижная игра: «Бегите ко мне» - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: помочь дворнику посыпать дорожки песком - прививать уважение к любому труду. Индивидуальная работа: повторить дни недели Гордеем, Ильей.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.
Вечер Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам.
Развитие графических навыков – ориентировка в тетради в клетку: учить проводить линии с опорой на клеточки, учить не нажимать на карандаш сильно, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
Театрализованная деятельность:
Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.
«Убежало молоко» (М. Боровицкая)
Цель: развивать пантомимические навыки у детей
Д/и «Обведи букву» (Данил, Слава, Артем С.)
Артикуляционная гимнастика для соноров (Костя, Илья) Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.