Анна Галкина
Календарно-тематическое планирование на первую неделю ноября в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели : «Многонациональная страна» с 01.11.2023 – 03.11.2023
Цель: Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране. Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
День недели
Режим
Интеграция ОО
Публикация «Календарно-тематическое планирование на первую неделю ноября в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема недели : Многонациональная страна
Среда 01.11.2023
2
3
4
5
6
7
8
Утро
РР
СКР
ХЭР
ФР
ПР
Утренняя гимнастика. Утренний круг «Букет» Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трё х состояниях: жидком - вода; твёрдом - снег, лёд; газообразном - пар.
Индивидуальная работа: Упражнять в рисовании деревьев красками и мелками
(на усмотрение воспитателя)
Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия - многонациональная страна, развивать связную речь. Фото, иллюстрации «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
Индивидуаль-
ные беседы по вопросам родителей
ОД
Развитие речи, основы грамотности: Тема: «Сегодня так светло кругом!» Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду стр. 35
Рисование: Тема: Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Цель: Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. (Т. М. Комарова стр. 52)
Прогулка
Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его.
Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление.
Индивидуальная работа: Упражнять мальчиков в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед
П. и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.
П. и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном
Беседа «Какие праздники отмечают в нашей стране». Цель: формировать праздничную культуру, приобщать к народной культуре.
Вечер
Гимнастика после сна.
Вечерний круг «Прощание»
Чтение Трутнева «За мир, за детей». Цель: обсудить произведение.
Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать фор-ть знания детей о городах, реках, природе России. «Моя Родина» Рисование по замыслу, выражая представления о своей Родине.
Индивидуальная работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия. Выучить
пальчиковую гимнастику «Мои вещи»
Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках.
Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.
Самостоятельная игровая деятельность.
Конструирование из строительного материала «Крепость». Цель: совершенствовать навыки анализа образца, учить анализировать результат.
Прогулка
Игра «Звуковое лото». Цель: закрепить умение определять наличие заданного звука в слове.
С. р. игра «Защитники». Цель: поощрять желание передавать в игре исторические события. П/И «Кошки – мышки»
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
День недели
Режим
Интеграция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема недели : Многонациональная страна
Четверг 02.11.2023
2
3
4
5
6
7
8
Утро
РР
СКР
ХЭР
ФР
ПР
Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой друг»
Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.
Дыхат. гимнастика «Навыки носового дыхания».
Д/и «Найди государство по флагу».
цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами.
Индивидуальная работа Упражнять Машу и Веру в составлении и решении задач на наглядной основе
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
Самообслуживание. Цель: закреплять умение самостоятельно быстро одеваться и раздеваться.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ОД
ФЭМП Тема: «Дни недели» Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Музыка (по плану муз. работника)
Физкультура на прогулке (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Наблюдение за ивой осенью. Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).
П/И «Догони-ка»
Дыхательные упражнения «Морской бой». Цель: развивать дыхание и умение честно соревноваться.
Индивидуальная работа: Упражнять Стаса, Дему и Арсения в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками
П. и. «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.
П. и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.
С. р. игра «Путешествие». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Работа перед сном
Чтение и обсуждение пословиц о мире. Цель: знакомить с народным фольклором.
Вечер
Гимнастика после сна.
Вечерний круг «Завтра встретимся снова»
Беседа «Кто как маскируется». Цель: вспомнить особенности поведения некоторых животных.
Заучивание стихотворения А. Алексина «Флаг»
Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово.
Индивидуальная работа поупражнять в рисовании карандашом. Развивать умение выполнять штриховку. Развивать умение прыгать на одной ноге.
Беседа о правилах этикета.» Уходя-говори, до свидания»
С. р. игра «Путешествие». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Рассматривание энциклопедий о здоровье. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.
Прогулка
Проблемная ситуация «Как узнать время». Цель: рассказать о солнечных и других видах часов.
Игра «Боулинг». Цель: развивать глазомер, закрепить правильное положение тела при броске.
Навести порядок в ящиках с выносным материалом.
Цель: воспитывать трудолюбие.
День недели
Режим
Интеграция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема недели : Многонациональная страна
Пятница 03.11.2023
2
3
4
5
6
7
8
Утро
РР
СКР
ХЭР
ФР
ПР
Утренняя гимнастика. Утренний круг «Букет»
Игровая ситуация «Если бы я стал президентом». Цель: учить анализировать последствия своих поступков, расширять знания о стране и её жителях.
Слушание гимна России, края и города. Цель: формировать патриотические чувства. Физминутка «На параде». Цель: развлечь детей, снять напряжение.
Индивидуальная работа Д/И «Волшебники» Цель: с Егором, Варей уточнить представления о геометрических фигурах
Беседа «Водопад». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.
Дежурство о столовой. Цель: учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Дидактические игры: «Мое любимое блюдо».
Учить детей составлять описательный рассказ о блюде.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Консультации: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться.
ОД
Развитие речи, основы грамотности: Тема: «Осенние мотивы»
Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснить, почему понравилась та или иная иллюстрация. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду стр. 36
Лепка: Тема: «Ребёнок с котёнком (другим животным)» Цель: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Т. М. Комарова стр. 54
Физкультура в помещении (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Наблюдение: «За работой дворника».
Продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема недели : «Многонациональная страна» с 01.11.2023 – 03.11.2023
Цель: Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране. Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
День недели
Режим
Интеграция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема недели : Многонациональная страна
Среда 01.11.2023
2
3
4
5
6
7
8
Утро
РР
СКР
ХЭР
ФР
ПР
Утренняя гимнастика. Утренний круг «Букет» Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трё х состояниях: жидком - вода; твёрдом - снег, лёд; газообразном - пар.
Индивидуальная работа: Упражнять в рисовании деревьев красками и мелками
(на усмотрение воспитателя)
Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия - многонациональная страна, развивать связную речь. Фото, иллюстрации «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
Индивидуаль-
ные беседы по вопросам родителей
ОД
Развитие речи, основы грамотности: Тема: «Сегодня так светло кругом!» Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду стр. 35
Рисование: Тема: Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Цель: Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. (Т. М. Комарова стр. 52)
Прогулка
Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его.
Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление.
Индивидуальная работа: Упражнять мальчиков в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед
П. и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень-ребёнка.
П. и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном
Беседа «Какие праздники отмечают в нашей стране». Цель: формировать праздничную культуру, приобщать к народной культуре.
Вечер
Гимнастика после сна.
Вечерний круг «Прощание»
Чтение Трутнева «За мир, за детей». Цель: обсудить произведение.
Просмотр открыток, фотографий о Родине цель: продолжать фор-ть знания детей о городах, реках, природе России. «Моя Родина» Рисование по замыслу, выражая представления о своей Родине.
Индивидуальная работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия. Выучить
пальчиковую гимнастику «Мои вещи»
Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках.
Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.
Самостоятельная игровая деятельность.
Конструирование из строительного материала «Крепость». Цель: совершенствовать навыки анализа образца, учить анализировать результат.
Прогулка
Игра «Звуковое лото». Цель: закрепить умение определять наличие заданного звука в слове.
С. р. игра «Защитники». Цель: поощрять желание передавать в игре исторические события. П/И «Кошки – мышки»
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
День недели
Режим
Интеграция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема недели : Многонациональная страна
Четверг 02.11.2023
2
3
4
5
6
7
8
Утро
РР
СКР
ХЭР
ФР
ПР
Утренняя гимнастика. Утренний круг «Мой друг»
Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.
Дыхат. гимнастика «Навыки носового дыхания».
Д/и «Найди государство по флагу».
цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами.
Индивидуальная работа Упражнять Машу и Веру в составлении и решении задач на наглядной основе
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
Самообслуживание. Цель: закреплять умение самостоятельно быстро одеваться и раздеваться.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
ОД
ФЭМП Тема: «Дни недели» Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Музыка (по плану муз. работника)
Физкультура на прогулке (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Наблюдение за ивой осенью. Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).
П/И «Догони-ка»
Дыхательные упражнения «Морской бой». Цель: развивать дыхание и умение честно соревноваться.
Индивидуальная работа: Упражнять Стаса, Дему и Арсения в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками
П. и. «Передай-встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.
П. и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.
С. р. игра «Путешествие». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Работа перед сном
Чтение и обсуждение пословиц о мире. Цель: знакомить с народным фольклором.
Вечер
Гимнастика после сна.
Вечерний круг «Завтра встретимся снова»
Беседа «Кто как маскируется». Цель: вспомнить особенности поведения некоторых животных.
Заучивание стихотворения А. Алексина «Флаг»
Учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово.
Индивидуальная работа поупражнять в рисовании карандашом. Развивать умение выполнять штриховку. Развивать умение прыгать на одной ноге.
Беседа о правилах этикета.» Уходя-говори, до свидания»
С. р. игра «Путешествие». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Рассматривание энциклопедий о здоровье. Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.
Прогулка
Проблемная ситуация «Как узнать время». Цель: рассказать о солнечных и других видах часов.
Игра «Боулинг». Цель: развивать глазомер, закрепить правильное положение тела при броске.
Навести порядок в ящиках с выносным материалом.
Цель: воспитывать трудолюбие.
День недели
Режим
Интеграция ОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема недели : Многонациональная страна
Пятница 03.11.2023
2
3
4
5
6
7
8
Утро
РР
СКР
ХЭР
ФР
ПР
Утренняя гимнастика. Утренний круг «Букет»
Игровая ситуация «Если бы я стал президентом». Цель: учить анализировать последствия своих поступков, расширять знания о стране и её жителях.
Слушание гимна России, края и города. Цель: формировать патриотические чувства. Физминутка «На параде». Цель: развлечь детей, снять напряжение.
Индивидуальная работа Д/И «Волшебники» Цель: с Егором, Варей уточнить представления о геометрических фигурах
Беседа «Водопад». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.
Дежурство о столовой. Цель: учить добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Дидактические игры: «Мое любимое блюдо».
Учить детей составлять описательный рассказ о блюде.
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Консультации: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться.
ОД
Развитие речи, основы грамотности: Тема: «Осенние мотивы»
Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснить, почему понравилась та или иная иллюстрация. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду стр. 36
Лепка: Тема: «Ребёнок с котёнком (другим животным)» Цель: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Т. М. Комарова стр. 54
Физкультура в помещении (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Наблюдение: «За работой дворника».
Продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника.