МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование на вторую неделю ноября «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Ирина Мальцева
Календарно-тематическое планирование на вторую неделю ноября «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя малая Родина»

Цели: расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях.

Вторник 5 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 10

Гимнастика для глаз

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить правильно и своевременно пользоваться расческой.

Беседа «Где ты живешь?». Цели: учить детей называть свой адрес, рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на вторую неделю ноября „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».

Цели: развитие мелкой моторики. По аппликации.

___

Цели: развивать умение правильно держать ножницы, резать бумагу. Дежурство по столовой. Цели: учить детей оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе и др.

Физкультминутка «Дом»

Цели: развивать координацию движений. Самостоятельно-художественная деятельность.

Цели: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мой дом, мой город»).

НОД Х,Р,П,С,Ф Развитие речи [24, с. 103].

Тема: «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям». Цели: расширять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой есть транспорт, какие достопримечательности; поддерживать использование в речи средств языковой выразительности.

Х, Р,

П, Ф Художественно-эстетическое развитие (Рисование) [7, с. 62].

Тема: «Ночной город». Цели: учить рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам – отражение, использовать в работе все оттенки синего для передачи цвета ночного неба, рисовать дома разных размеров.

Ф, Х Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

Прогулка:

П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 6)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака). Цели: учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Познавательно-исследовательская деятельность. Цели: учить детей обследовать предметы, выявлять их свойства, включая разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях.

Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки. Д/и «Улицы города».

___

Цели: закреплять детей с основными улицами города Настолько-печатная игра «Путешествие по городу». Цели: закрепление знаний детей о родном городе, воспитание уважения к живущим в нем людям.

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цели: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 6)

Среда 6 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 10

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формировать навыки самообслуживания. Цель: учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике,

Беседа «Старинные здания нашего города». Цели: познакомить детей с различными образцами архитектуры, обратить внимание на особенности строения, украшения зданий, формировать представления об изменениях в архитектуре города.

Пальчиковая игра «Дом».

Цели: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Наш город»

___

___

Цели: дать информацию о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт в нем ездит. Трудовое поручение: моем игрушки. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить намечать план работы, готовить необходимый инвентарь.

Игра «Переезжаем на новую квартиру

Цель: закреплять умения детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне.

Физкультминутка «Дом»

Цели: развивать координацию движений. Создание условий для игровой деятельности.

Цели: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям рассмотреть дома иллюстрации, фотографии с изображением нашего города (дома, здания, театры, музеи).

НОД П,Р, Ф Математическое развитие Тема: Число 7. Цифра 7 Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника. (стр. 154)

Х, Ф Приобщение к разным видам социальной культуры Тема: Чем занимаются дети в детском саду Цель: обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений; вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.

Х,Ф,Р,С Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 7)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение художественной литературы Н. Воронько «Лучше нет родного края». Цели: продолжать знакомить с художественными произведениями; прививать любовь к своему краю; учить видеть красоту в произведении. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игры с мелким строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу в общественном транспорте». Цели: закреплять умение выбирать роль и действовать в соответствии с нею, использовать разнообразные атрибуты. Д/и «Узнай по описанию».

___

Цели: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города. Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города.

Беседа «Своя земля и в кулачке родная». Цели: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.

Д/и «Учимся составлять план улицы» Цели: познакомить с графическим изображением зданий на улице. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 7)

Четверг 7 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 10

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук; дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.

Беседа «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе». Цель: уточнить знания о знаменитых россиянах.

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».

Цели: развитие мелкой моторики. По развитию речи:

___

Цели: учить называть свой адрес и номер дома, в котором живет; правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ. Работа в уголке природы: моем растения Цели: учить сопоставлять действия по уходу за растениями с особенностями их жизнедеятельности.

Д/и «Найди отличия». Цели: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города.

Физкультминутка «Что нам стоит дом построить?»

Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников. Консультация «Один дома»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД Р,П,Ф Подготовка к обучению грамоте [26, с. 202].

Тема: Ознакомление с буквой Я. Цели: формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней; совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.

Х, Р Ф Чтение художественной литературы [22, с. 13].

Тема: Рассказывание русской народной «Семь Симеонов – семь работников». Цели: продолжать воспитывать интерес к русской народной сказке; обогащать представления детей о жанровых особенностях сказки.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) [4, с. 43].

Тема: «Строительство дома». Цели: формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой; закреплять умение пользоваться стекой; развивать воображение и творчество при создании поделки.

Ф, Х Физическое развитие [28, с. 46].

Занятие 29. Цели: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку; повторить бросание мяча друг другу, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 8)

Работа

перед сном: П, Р, Х Чтение стихов поэтов родного города и края. Цель: знакомить детей с художественными произведениями. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Рассматривание иллюстраций различных зданий. Цели: формировать представления о распространенных формах архитектурных сооружений (многоэтажные, особняки, коттеджи, дворцы культуры и спорта).

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?». Цели: формировать у детей умение выполнять функции водящего, организатора игры; развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Д/и «Кто живет в нашем крае» ___ Цель: закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Рассматривание альбома «Архитектурный облик моего города». Цель: обогащать знания детей о городе, в котором они живут, о разнообразии архитектурных стилей.

Ситуация общения «Мой дом - моя крепость». Цель: предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно, об их важности. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 8)

Пятница 8 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 10

Гимнастика для глаз

(см. картотеку).

С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: предложить обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых. Беседа «Большой спорт в нашем городе». Цель: рассказать детям о спортивных школах и секциях в городе.

Пальчиковая игра «Дом».

Цели: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Игра с палочками Кюизенера

«Дорога к дому»

___

Цели: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки. Дежурство по занятиям. Цель: учить детей после занятия убирать раздаточный материал, наводить порядок на своих рабочих местах.

Д/и «Достопримечательности города». Цели: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях.

Физкультминутка «Дом»

Цели: развивать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр, обращая внимание на архитектуру зданий.

НОД П, Х, Ф, Р Исследование объектов живой и неживой природы [30, с. 316].

Тема: «Жилище человека в древности». Цели: участвовать в коллективном преобразовании, формировать умение реализовывать возможности преобразования, доводить работу до логического конца.

Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Тема: Фенист – ясный сокол Цель: продолжать знакомить детей с волшебными сказками, их образным строем и структурой сюжета; развивать чувство языка; создавать условия для проигрывания сказочных эпизодов, использования в диалогах характерных для сказки образных выражений

Ф, Х Физическое развитие (на улице) по плану инструктора по физо

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 9)

Работа

перед сном: Ф, Х Чтение произведений по выбору детей. Цель: учить детей выбирать книгу для коллективного чтения, мотивировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 5

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. Цель: расширять представления детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: учить детей договариваться об условиях игры распределять роли, использовать необходимые атрибуты Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Д/и «Я начну, а ты продолжи».

___

Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. Игра «Мой город любимый, мой город родной». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города.

Рассказы из опыта «Улица, на которой я живу». Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице, почему она так называется. Игровая деятельность по интересам детей.

Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка: П, С,

Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 9)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на вторую неделю ноября «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 16:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на вторую неделю ноября «Моя малая Родина» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мальцева (УИ 393061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД