Ирина Мальцева
Календарно-тематическое планирование на вторую неделю ноября «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая Родина»
Цели: расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях.
Вторник 5 ноября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 10
Гимнастика для глаз
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить правильно и своевременно пользоваться расческой.
Беседа «Где ты живешь?». Цели: учить детей называть свой адрес, рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на вторую неделю ноября „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».
Цели: развитие мелкой моторики. По аппликации.
___
Цели: развивать умение правильно держать ножницы, резать бумагу. Дежурство по столовой. Цели: учить детей оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе и др.
Физкультминутка «Дом»
Цели: развивать координацию движений. Самостоятельно-художественная деятельность.
Цели: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Мой дом, мой город»).
НОД Х,Р,П,С,Ф Развитие речи [24, с. 103].
Тема: «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям». Цели: расширять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой есть транспорт, какие достопримечательности; поддерживать использование в речи средств языковой выразительности.
Х, Р,
П, Ф Художественно-эстетическое развитие (Рисование) [7, с. 62].
Тема: «Ночной город». Цели: учить рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам – отражение, использовать в работе все оттенки синего для передачи цвета ночного неба, рисовать дома разных размеров.
Ф, Х Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
Прогулка:
П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 6)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака). Цели: учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 5
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Познавательно-исследовательская деятельность. Цели: учить детей обследовать предметы, выявлять их свойства, включая разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях.
Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки. Д/и «Улицы города».
___
Цели: закреплять детей с основными улицами города Настолько-печатная игра «Путешествие по городу». Цели: закрепление знаний детей о родном городе, воспитание уважения к живущим в нем людям.
Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цели: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: учить детей выступать в роли организаторов игры.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 6)
Среда 6 ноября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 10
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формировать навыки самообслуживания. Цель: учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике,
Беседа «Старинные здания нашего города». Цели: познакомить детей с различными образцами архитектуры, обратить внимание на особенности строения, украшения зданий, формировать представления об изменениях в архитектуре города.
Пальчиковая игра «Дом».
Цели: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Наш город»
___
___
Цели: дать информацию о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт в нем ездит. Трудовое поручение: моем игрушки. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить намечать план работы, готовить необходимый инвентарь.
Игра «Переезжаем на новую квартиру
Цель: закреплять умения детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне.
Физкультминутка «Дом»
Цели: развивать координацию движений. Создание условий для игровой деятельности.
Цели: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям рассмотреть дома иллюстрации, фотографии с изображением нашего города (дома, здания, театры, музеи).
НОД П,Р, Ф Математическое развитие Тема: Число 7. Цифра 7 Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника. (стр. 154)
Х, Ф Приобщение к разным видам социальной культуры Тема: Чем занимаются дети в детском саду Цель: обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных помещений; вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой, речевой деятельности.
Х,Ф,Р,С Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 7)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение художественной литературы Н. Воронько «Лучше нет родного края». Цели: продолжать знакомить с художественными произведениями; прививать любовь к своему краю; учить видеть красоту в произведении. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 5
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игры с мелким строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу в общественном транспорте». Цели: закреплять умение выбирать роль и действовать в соответствии с нею, использовать разнообразные атрибуты. Д/и «Узнай по описанию».
___
Цели: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города. Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города.
Беседа «Своя земля и в кулачке родная». Цели: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.
Д/и «Учимся составлять план улицы» Цели: познакомить с графическим изображением зданий на улице. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 7)
Четверг 7 ноября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 10
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук; дополнить представления о том, что может случиться при нарушении соответствующих правил гигиены.
Беседа «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе». Цель: уточнить знания о знаменитых россиянах.
Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».
Цели: развитие мелкой моторики. По развитию речи:
___
Цели: учить называть свой адрес и номер дома, в котором живет; правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ. Работа в уголке природы: моем растения Цели: учить сопоставлять действия по уходу за растениями с особенностями их жизнедеятельности.
Д/и «Найди отличия». Цели: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города.
Физкультминутка «Что нам стоит дом построить?»
Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников. Консультация «Один дома»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Р,П,Ф Подготовка к обучению грамоте [26, с. 202].
Тема: Ознакомление с буквой Я. Цели: формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней; совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.
Х, Р Ф Чтение художественной литературы [22, с. 13].
Тема: Рассказывание русской народной «Семь Симеонов – семь работников». Цели: продолжать воспитывать интерес к русской народной сказке; обогащать представления детей о жанровых особенностях сказки.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) [4, с. 43].
Тема: «Строительство дома». Цели: формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой; закреплять умение пользоваться стекой; развивать воображение и творчество при создании поделки.
Ф, Х Физическое развитие [28, с. 46].
Занятие 29. Цели: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку; повторить бросание мяча друг другу, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 8)
Работа
перед сном: П, Р, Х Чтение стихов поэтов родного города и края. Цель: знакомить детей с художественными произведениями. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 5
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Рассматривание иллюстраций различных зданий. Цели: формировать представления о распространенных формах архитектурных сооружений (многоэтажные, особняки, коттеджи, дворцы культуры и спорта).
Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?». Цели: формировать у детей умение выполнять функции водящего, организатора игры; развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Д/и «Кто живет в нашем крае» ___ Цель: закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Рассматривание альбома «Архитектурный облик моего города». Цель: обогащать знания детей о городе, в котором они живут, о разнообразии архитектурных стилей.
Ситуация общения «Мой дом - моя крепость». Цель: предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно, об их важности. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 8)
Пятница 8 ноября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 10
Гимнастика для глаз
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Формирование КГН. Цели: предложить обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых. Беседа «Большой спорт в нашем городе». Цель: рассказать детям о спортивных школах и секциях в городе.
Пальчиковая игра «Дом».
Цели: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Игра с палочками Кюизенера
«Дорога к дому»
___
Цели: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки. Дежурство по занятиям. Цель: учить детей после занятия убирать раздаточный материал, наводить порядок на своих рабочих местах.
Д/и «Достопримечательности города». Цели: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях.
Физкультминутка «Дом»
Цели: развивать координацию движений. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.
Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Предложить родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр, обращая внимание на архитектуру зданий.
НОД П, Х, Ф, Р Исследование объектов живой и неживой природы [30, с. 316].
Тема: «Жилище человека в древности». Цели: участвовать в коллективном преобразовании, формировать умение реализовывать возможности преобразования, доводить работу до логического конца.
Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Тема: Фенист – ясный сокол Цель: продолжать знакомить детей с волшебными сказками, их образным строем и структурой сюжета; развивать чувство языка; создавать условия для проигрывания сказочных эпизодов, использования в диалогах характерных для сказки образных выражений
Ф, Х Физическое развитие (на улице) по плану инструктора по физо
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 9)
Работа
перед сном: Ф, Х Чтение произведений по выбору детей. Цель: учить детей выбирать книгу для коллективного чтения, мотивировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 5
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. Цель: расширять представления детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: учить детей договариваться об условиях игры распределять роли, использовать необходимые атрибуты Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Д/и «Я начну, а ты продолжи».
___
Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. Игра «Мой город любимый, мой город родной». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города.
Рассказы из опыта «Улица, на которой я живу». Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице, почему она так называется. Игровая деятельность по интересам детей.
Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение, Прогулка № 9)