Анна Галкина
Календарно-тематическое планирование «До свидания, лето». Сентябрь, первая неделя. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование
Месяц: Сентябрь 1 неделя (04.09 - 08.09.23)
Тема недели : «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
Цель: закрепить полученные впечатления о лете. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „До свидания, лето“, Сентябрь, первая неделя, Старшая группа» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
04 сентября - понедельник Утро РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Комплекс утренней гимнастики №1
Утренний круг.
Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. Индивидуальная работа С Алиханом закрепить название дней недели. Чтение И. Ищук «Мои ладошки». Д/у «Расскажем малышам, как надо умываться»
Д/и «Можно – нельзя». Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Оформление папки «Опасные предметы дома».
Разместить на стенде для родителей консультации:
1.«Развитие логического мышления детей старшего возраста»;
НОД ФР
ПР Физ-ра в помещении (Мониториг)
Ознакомление с окружающим (Мониториг)
Прогулка РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Наблюдение за тенью в солнечный день.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие. Индивидуальная работа с Сашей С., Кристиной В., Ярославом Ш.
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повышать двигательную активность.
Трудовая деятельность
Очистка участка от мусора.
Цель: формировать у детей навыки работы с детской граблями, учить действовать сообща. 2. «Как научить любить ребёнка читать?»;
3.«Безопасность дошкольника»
Работа перед сном ПР
РР
Чтение произведения Г. Блинова «Приключения Стобеда»
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Комплекс гимнастики после сна №1.
Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг
Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Индивидуальная работа.
Закрепить порядковый счет с Пашей Г., Арсением.
Беседа «Лекарство – не игрушка» Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых). Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.
Прогулка РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»
Цель: учить детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Индивидуальное поручение Роме, Латифе наведение порядка на веранде.
П / и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Сбор игрушек перед уходом домой.
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родетелями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
05 сентября–вторник Утро РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Комплекс утренней гимнастики №1
Утренний круг.
Д/и «Правильно – неправильно». Цель: Закрепить представления детей об опасных ситуациях дома.
Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» Индивидуальная работа с Сашей А., Ульяной Б. назвать осенние месяцы и приметы осени. Беседа «Ток бежит по проводам».
Цель: расширять знания детей о бытовых приборах, о безопасности использования их. Дежурство в уголке природы, по столовой Консультация «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте». Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.
НОД ПР
ХЭР Музыка (Мониторинг)
ФЭМП (Мониторинг)
Прогулка РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Наблюдение: отражение солнца в лужах.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.
Индивидуальная работа с Пашей Б., Мишей.
«Кто дальше?».
Цели:
— учить прыгать в длину с места и с разбега;
— развивать силу прыжка. Подвижная игра
«Мышь и кот».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность
на участке.
Работа перед сном ПР
РР Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола.
Чтение стихотворения «Опасные ситуации».
Вечер РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Комплекс гимнастики после сна №1. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг.
Д/и «Собери цепочку» Индивидуальная работа с Аней, Кристиной «Что там?» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине. (складывание матрешки). Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор»
Задачи: Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Индивидуальная работа с Артуром, Арсением. «Брось подальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. П/и «Птички и птенчики» учить детей действовать в соот-ии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Трудовая деятельность на участке.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
06 сентября – среда Утро РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Комплекс утренней гимнастики №1
Утренний круг.
Д/и «Аскорбинка и ее друзья» Цель: формирование осознанного ведения здорового образа жизни.
Беседа «Лекарство – не игрушка» Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых). Индивидуально с Алиханом – закрепить название месяцев.
Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги». Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего опасные избегать ситуации дома.
Совместно с младшим воспитателем - помочь дежурным накрыть на стол. Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях.
НОД РР
ХЭР
ФР Речевое развитие, основы грамотности (Мониторинг)
Рисование (Мониторинг)
Физ-ра на прогулке (Мониторинг)
Прогулка РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Наблюдение за ветром.
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Индивидуальная работа с Ромой, Саввой, Ксюшей., Дашей З.
«Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега. Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели: развивать быстроту бега;
учить прыгать легко.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Работа перед сном ПР
РР Чтение сказки Т. Шорыгиной «Неосторожная Резвушка».
Вечер РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Комплекс гимнастики после сна №1. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг.
Сюжетно-ролевая игра в аптеке. Цель: способствовать накоплению игрового опыта, закрепить представление детей о профессии работников аптеки, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе; воспитывать интерес к труду работников аптеки. Индивидуальная работа с Семёном, Сашей С. Игра «Один-много» (единственное и множественное число)
Беседы и рассматривание иллюстраций: «Деревья»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Наблюдение за птицами.
Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела;
упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Индивидуальная работа с Пашей Г., Сашей А. закрепить порядковый счет до 5. П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. Сбор игрушек.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями :
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
07 сентября - четверг Утро РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Комплекс утренней гимнастики №1
Утренний круг.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание листьев, которые были собраны на участке. Закрепить какой они формы, цвета и величины. Индивидуальная работа с Ярославом П,Владиком П. – «Назови геометрические фигуры.» Беседа «Мир опасных предметов». Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Дежурство в уголке природы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Беседа- «Совместный труд ребёнка и взрослого».
НОД ПР
ФР
РР Физ-ра в помещении (Мониторинг)
ФЭМП (Мониторинг)
Развитие речи, основы грамотности (Мониторинг)
Прогулка РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Индивидуальная работа с Миланой, Ярославой Ш.
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Подвижные игры
«Цветные автомобили».
Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на-талкиваясь, друг на друга.
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Работа перед сном ПР
РР Чтение произведения Т. Шорыгина «Данилка и пилка»
Вечер РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Комплекс гимнастики после сна №1. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг.
Д/и «Как избежать неприятностей». Индивидуально с Сашей А. конструирование тюльпана из бумаги.
Просмотр видеозаписи «Уроки тетушки Совы»
Самостоятельная деятельность в центрах творчества.
Прогулка РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Наблюдение за погодой.
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Индивидуальная работа с Ульяной, Мишей Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Сбор игрушек перед уходом домой.
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями :
Беседа- «Совместный труд ребёнка и взрослого».
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
08 сентября - пятница Утро РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Комплекс утренней гимнастики №1
Утренний круг.
Рассматривание картин Левитана «Золотая осень» - дать представления о сезонных изменениях в природе осенью средствами пейзажной живописи.
Индивидуальная работа с Пашей Б., Кристиной В. грамматический строй речи Д/И «Измени слово». Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» - продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Дежурство в уголке природы, по столовой, при подготовке к занятиям. Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям.
НОД ПР
ХЭР Лепка/аппликация/труд/конструирование (Мониторинг)
Музыка (Развлечение ко Дню Города)
Прогулка РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Наблюдение за рябиной - продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Подвижные игры «Совушка». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа с Семёном, Дашей Г. «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге. Беседа «Почему незнакомец может быть опасным». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми;
- учить детей правильно вести себя в подобных опасных ситуациях. Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль.
Работа перед сном ПР
РР Чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух»
Вечер РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Комплекс гимнастики после сна №1. Ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг.
Инсценировка по русской народной сказке «Колобок». Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.
Индивидуальная работа с Латифой, Алиханом «Какой, какая, какие?» - учить образовывать прилагательные к именам существительным в единственном и множественном числе. Рассматривание плаката «Что случилось». Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам. Хозяйственно-бытовой труд – предложить навести порядок в группе.
Прогулка РР
ПР
ХЭР
ФР
СКР
Наблюдение за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука,его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Инд. работа с Пашей Г., Ромой «По дорожке на одной ножке» - упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Трудовая деятельность. Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи) -развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры. Игры с выносным материалом.