МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «До свидания, лето». Сентябрь, первая неделя. Старшая группа

Анна Галкина
Календарно-тематическое планирование «До свидания, лето». Сентябрь, первая неделя. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно - тематическое планирование

Месяц: Сентябрь 1 неделя (04.09 - 08.09.23)

Тема недели : «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Цель: закрепить полученные впечатления о лете. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „До свидания, лето“, Сентябрь, первая неделя, Старшая группа» размещена в разделах

Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

04 сентября - понедельник Утро РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Комплекс утренней гимнастики №1

Утренний круг.

Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. Индивидуальная работа С Алиханом закрепить название дней недели. Чтение И. Ищук «Мои ладошки». Д/у «Расскажем малышам, как надо умываться»

Д/и «Можно – нельзя». Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Оформление папки «Опасные предметы дома».

Разместить на стенде для родителей консультации:

1.«Развитие логического мышления детей старшего возраста»;

НОД ФР

ПР Физ-ра в помещении (Мониториг)

Ознакомление с окружающим (Мониториг)

Прогулка РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Наблюдение за тенью в солнечный день.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие. Индивидуальная работа с Сашей С., Кристиной В., Ярославом Ш.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повышать двигательную активность.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Цель: формировать у детей навыки работы с детской граблями, учить действовать сообща. 2. «Как научить любить ребёнка читать?»;

3.«Безопасность дошкольника»

Работа перед сном ПР

РР

Чтение произведения Г. Блинова «Приключения Стобеда»

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Комплекс гимнастики после сна №1.

Ходьба по массажным дорожкам. Вечерний круг

Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Индивидуальная работа.

Закрепить порядковый счет с Пашей Г., Арсением.

Беседа «Лекарство – не игрушка» Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых). Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Прогулка РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»

Цель: учить детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Индивидуальное поручение Роме, Латифе наведение порядка на веранде.

П / и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родетелями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

05 сентября–вторник Утро РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Комплекс утренней гимнастики №1

Утренний круг.

Д/и «Правильно – неправильно». Цель: Закрепить представления детей об опасных ситуациях дома.

Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» Индивидуальная работа с Сашей А., Ульяной Б. назвать осенние месяцы и приметы осени. Беседа «Ток бежит по проводам».

Цель: расширять знания детей о бытовых приборах, о безопасности использования их. Дежурство в уголке природы, по столовой Консультация «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте». Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

НОД ПР

ХЭР Музыка (Мониторинг)

ФЭМП (Мониторинг)

Прогулка РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Наблюдение: отражение солнца в лужах.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.

Индивидуальная работа с Пашей Б., Мишей.

«Кто дальше?».

Цели:

— учить прыгать в длину с места и с разбега;

— развивать силу прыжка. Подвижная игра

«Мышь и кот».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность

на участке.

Работа перед сном ПР

РР Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола.

Чтение стихотворения «Опасные ситуации».

Вечер РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Комплекс гимнастики после сна №1. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Д/и «Собери цепочку» Индивидуальная работа с Аней, Кристиной «Что там?» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине. (складывание матрешки). Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор»

Задачи: Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Индивидуальная работа с Артуром, Арсением. «Брось подальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. П/и «Птички и птенчики» учить детей действовать в соот-ии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Трудовая деятельность на участке.

Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

06 сентября – среда Утро РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Комплекс утренней гимнастики №1

Утренний круг.

Д/и «Аскорбинка и ее друзья» Цель: формирование осознанного ведения здорового образа жизни.

Беседа «Лекарство – не игрушка» Цель: формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых). Индивидуально с Алиханом – закрепить название месяцев.

Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги». Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего опасные избегать ситуации дома.

Совместно с младшим воспитателем - помочь дежурным накрыть на стол. Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях.

НОД РР

ХЭР

ФР Речевое развитие, основы грамотности (Мониторинг)

Рисование (Мониторинг)

Физ-ра на прогулке (Мониторинг)

Прогулка РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Индивидуальная работа с Ромой, Саввой, Ксюшей., Дашей З.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега. Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега;

учить прыгать легко.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном ПР

РР Чтение сказки Т. Шорыгиной «Неосторожная Резвушка».

Вечер РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Комплекс гимнастики после сна №1. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра в аптеке. Цель: способствовать накоплению игрового опыта, закрепить представление детей о профессии работников аптеки, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе; воспитывать интерес к труду работников аптеки. Индивидуальная работа с Семёном, Сашей С. Игра «Один-много» (единственное и множественное число)

Беседы и рассматривание иллюстраций: «Деревья»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Индивидуальная работа с Пашей Г., Сашей А. закрепить порядковый счет до 5. П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. Сбор игрушек.

Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями :

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

07 сентября - четверг Утро РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Комплекс утренней гимнастики №1

Утренний круг.

Заучивание пословиц и поговорок об осени.

Рассматривание листьев, которые были собраны на участке. Закрепить какой они формы, цвета и величины. Индивидуальная работа с Ярославом П,Владиком П. – «Назови геометрические фигуры.» Беседа «Мир опасных предметов». Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Дежурство в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Беседа- «Совместный труд ребёнка и взрослого».

НОД ПР

ФР

РР Физ-ра в помещении (Мониторинг)

ФЭМП (Мониторинг)

Развитие речи, основы грамотности (Мониторинг)

Прогулка РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Индивидуальная работа с Миланой, Ярославой Ш.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на-талкиваясь, друг на друга.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Работа перед сном ПР

РР Чтение произведения Т. Шорыгина «Данилка и пилка»

Вечер РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Комплекс гимнастики после сна №1. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Д/и «Как избежать неприятностей». Индивидуально с Сашей А. конструирование тюльпана из бумаги.

Просмотр видеозаписи «Уроки тетушки Совы»

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Прогулка РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа с Ульяной, Мишей Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями :

Беседа- «Совместный труд ребёнка и взрослого».

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

08 сентября - пятница Утро РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Комплекс утренней гимнастики №1

Утренний круг.

Рассматривание картин Левитана «Золотая осень» - дать представления о сезонных изменениях в природе осенью средствами пейзажной живописи.

Индивидуальная работа с Пашей Б., Кристиной В. грамматический строй речи Д/И «Измени слово». Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» - продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Дежурство в уголке природы, по столовой, при подготовке к занятиям. Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям.

НОД ПР

ХЭР Лепка/аппликация/труд/конструирование (Мониторинг)

Музыка (Развлечение ко Дню Города)

Прогулка РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Наблюдение за рябиной - продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Подвижные игры «Совушка». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа с Семёном, Дашей Г. «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге. Беседа «Почему незнакомец может быть опасным». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми;

- учить детей правильно вести себя в подобных опасных ситуациях. Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль.

Работа перед сном ПР

РР Чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух»

Вечер РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Комплекс гимнастики после сна №1. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Инсценировка по русской народной сказке «Колобок». Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.

Индивидуальная работа с Латифой, Алиханом «Какой, какая, какие?» - учить образовывать прилагательные к именам существительным в единственном и множественном числе. Рассматривание плаката «Что случилось». Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам. Хозяйственно-бытовой труд – предложить навести порядок в группе.

Прогулка РР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

Наблюдение за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука,его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Инд. работа с Пашей Г., Ромой «По дорожке на одной ножке» - упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Трудовая деятельность. Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи) -развивать умение играть в коллективе, объяснять правила игры. Игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на летний период (старшая группа) Дни недели Утро НОД Прогулка 2 половина дня ИЮНЬ «Родина моя – Россия» Понедельник 06.06.16 Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «До свидания, лето». Сентябрь, первая неделя. Старшая группа
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «До свидания, лето». Сентябрь, первая неделя. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Галкина (УИ 3280426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД