Получи документы

Конспект занятия «Кто знает правила движения — тому почет и уважение!»

Людмила Астафьева
Конспект занятия «Кто знает правила движения — тому почет и уважение!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углублять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Углублять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать

память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на

улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на

дорогах.

Публикация «Конспект занятия „Кто знает правила движения — тому почет и уважение!“» размещена в разделах

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения; памятки учащимся о

правилах дорожного движения; плакаты «Дорожные знаки», рисунок светофора, у

каждого ученика по 3 кружка (красный, желтый, зеленый, на каждом столе

стихотворение «Если бы…» О. Бедарева.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа с детьми.

- Каждый день вы выходите на улицу, где действуют, множество правил,

которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. У всех нас по

пути встречается автомобильная дорога.

- Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного

движения. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей.

Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды

давайте всегда помнить о правилах дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные

вам, и узнаем новые.

- Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).

- Ребята а в чем причины дорожно-транспортных происшествий? (обсуждение

ответов учеников).

- Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близ идущим транспортом.

Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать

на тормоза, это не спасет. Почему? (обсуждение ответов).

- Может ли машина моментально остановиться?

- Почему нельзя остановить машину сразу?

- Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь

который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь. Одна

секунда много это или мало?

- Для пешехода это пустяк, это один шаг. А автомобиль мгновенно остановить

нельзя.

- Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам?

(Пешеходы).

- Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями?

(Водители)

- А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют?

(Пассажиры).

- Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять

правила дорожного движения!

- Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь

в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает

хорошо? Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из

транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

- Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? (по пешеходному

переходу).

Физминутка.

- У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по

одному, а вы должны выполнять движения :

Жёлтый - хлопки в ладоши;

Зелёный - ходьба на месте;

Красный - приседания.

Дорожные знаки.

- Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правил дорожного

движения.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути (Дорожный знак).

- Посмотрите на доску, там находится несколько дорожных знаков. Покажите

знак «Пешеходный переход».

- Правильно!

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт –

Пешеходный переход.

- Отгадайте ещё несколько загадок о дорожных знаках.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (Дети).

- Покажите, пожалуйста, этот знак.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (Велосипеде).

- Покажите этот знак.

Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты и он

В этом месте … (Телефон).

- Покажите этот знак.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи).

Сигналы светофора.

- Молодцы! Вы хорошо знаете дорожные знаки! Но не только дорожные знаки

помогают водителям и пешеходам. Если город большой, на улицах много машин, то

нужен ещё какой – то помощник. Угадайте, какой?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор).

На доске рисунок (или макет) светофора.

- Что обозначают разные сигналы светофора? (ответы).

- Выучим стихотворение о светофоре:

Если свет зажёгся красный,

Стой! Идти вперёд опасно!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный свет – иди!

- А теперь расскажем хором выученное стихотворение.

- Ребята, на улицах, где очень большое движение транспорта и людей,

устанавливают ещё специальные светофоры для пешеходов.

- Эти светофоры бывают 2-х видов:

имеют 2 сигнала: красный и зелёный, внутри которых может быть

изображён пешеход,

имеют всего лишь одну секцию, на которой загорается надпись «Стойте»

на красном фоне или «Идите» на зелёном фоне.

Показ иллюстраций данных видов светофоров

- Ребята, сейчас я буду читать стихотворение о том, как должны себя вести

пешеходы, переходя дорогу, а вы должны будете слушать внимательно и показывать

кружок нужного цвета.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок красного цвета.)

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья!

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок жёлтого цвета.)

Иди вперёд, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь,

Скажите правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок зеленого цвета.)

Викторина «Юный пешеход».

Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая

дорога, трасса).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Трёхглазый постовой. (Светофор).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар)

- Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы.» предупреждает всех ребят: на

дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

Ребята читают стихотворение.

ЕСЛИ БЫ.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

– Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

– Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да. там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Игра «Запрещается – разрешается»

Дети играют стоя.

По проспектам и бульварам

Ходить по правой стороне

Раз-ре-ша-ет-ся,

А играть вам на дорогах

И мешать всем пешеходам

За-пре-ща-ет-ся.

Если ты едешь в автобусе,

То толкаться, ехать зайцем

За-пре-ща-ет-ся,

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся.

На опасном перекрёстке

Осторожно оглядеться

Раз-ре-ша-ет-ся,

А на красный свет дорогу переходить

За-пре-ща-ет-ся.

III. Подведение итогов

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “

Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (Это я, это я, это все мои друзья).

- Большое вам спасибо, ребята! Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны

на дорогах.

Помните, ребята, о правилах общей безопасности на дорогах.

Знайте дорожную разметку.

Уважайте дорожные знаки.

Выполняйте сигналы светофора.

Будьте внимательны и дисциплинированы на дорогах!

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» (Пешеходная

''зебра'', Где кататься, Зебры в городе, В автобусе, На остановке, Пристегните

ремни)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Уважение и почет нашим ветеранам (фотоотчет)Уважение и почет нашим ветеранам (фотоотчет) Ежегодно на День пожилого человека мы приглашаем своих ветеранов в гости, организуем для них сладкий стол, чаепитие, концерт, вручаем небольшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто знает правила движения — тому почет и уважение!»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто знает правила движения — тому почет и уважение!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Астафьева (УИ 1885528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД