МААМ-картинки

Конспект НОД «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» (подготовительная группа)

Антонина Лёвина
Конспект НОД «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Возрастная группа :

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Публикация «Конспект НОД „Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цели: познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Материалы и оборудование: комнатные растения, таблица «В мире цветов»; выставка книг о комнатных растениях, памятки «Правила ухода за комнатными растениями»;

Ход НОД

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

– Расскажите о садовых растениях нашего края.

– Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?

– Где цветут цветы даже снежной холодной зимой?

– Отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?

По утрам мои цветки

Неказисты и мелки,

Зато ночью аромат

Наполняет целый сад!

(Ночная фиалка.)

– Правильно. Это ночная фиалка. Злая волшебница украла фиалку. Давайте поможем фиалке вернуться в сад и на подоконник.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений.

– Послушайте сказку Б. Вовк «Чьи цветы лучше?».

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

– Мои цветы самые красивые, – говорит Весна.

– Нет, – возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

– Мои цветы не хуже, – так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

– Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, – хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

– Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

– Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

– Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут?

– Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

– Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения – источник красоты.

– А для чего ещё нам нужны комнатные растения? (Это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты.)

– В нашей группе очень много комнатных растений, давайте познакомимся с ними поближе.

– Послушайте стихотворения о комнатных растениях и покажите горшок с этим цветком.

О бальзамине.

Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Е. Благинина

– Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в народе он получил шутливо-ласковое название «Ванька мокрый» за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина – тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

Об алоэ.

Говорят – алоэ, алоэ, интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тё ти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Б. Заходер

– Алоэ – вечнозелёное многолетнее растение (суккулент, распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как «столетник», само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см длиной и 15 см толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребовательно к уходу, растение любит светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

2. Физминутка: «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны).

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

3. Комнатные растения в нашей группе

– Среди комнатных растений нашей группы есть :

лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера (щучий хвост, толстянка;

барометры – кала («плачет» перед дождём);

растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник-нефролепис, традесканция, хлорофитум.

– У нас в группе несколько хлорофитумов и это не случайно, так как хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.

Ядовитые растения – молочай, олеандр, диффенбахия! На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки «Будь осторожен!».

– Давайте поиграем в игру «Угадай, кто я?». Отгадайте загадки и покажите цветы-отгадки на подоконнике в нашей группе.

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

(Алоэ.)

Что за хвост пошё л в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера.) Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

(Бальзамин.)

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные,

Белые, жёлтые, красные.

(Кактус.)

Комнатное растение, в народе называемое «бабьи сплетни». (Традесканция.)

«Рождественская звезда». (Пуансеттия.)

Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют «денежное дерево». (Толстянка.)

– Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник-нефролепис.)

– Назовите правила ухода за комнатными растениями.

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

– Для чего же нам нужны комнатные растения?

– Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Вургун

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4. Игра на металлофоне «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова).

5. Рефлексия. Итог НОД.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 мая 2021 в 22:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Лёвина (УИ 967282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД