Алёна Ерошкина
Занятие по экологическому воспитанию «Кто живёт в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с рыбами.
Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
ребята к нам пришло письмо от доктора Айболита, который написал, что вылечил больную рыбку и оставил банку с рыбкой в группе, давайте её найдём. (дети ищут и находят банку с рыбкой)
-Давайте её рассмотрим и получше познакомимся с рыбами.
1. Как себя чувствует рыбка?
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Кто живёт в воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Почему вы так думаете? (она в воде, вода чистая, прозрачная)
3. Что помогает рыбке плавать?
4. Где находятся плавники?
5. Сколько плавников?
Кто знает как называется эта рыбка? Это золотая рыбка, она покрыта желто -золотой чешуёй, глаза круглые как пуговки.
(Дети отвечают на вопросы, затем составляют рассказ о золотой рыбке. Воспитатель вывешивает на доску картинки с рыбками обитающими реках и морях:сом лещ, карась, камбала, рыбка - клоун, скат).
-Ребята, кто знает названия этих рыб? (ответы детей с помощью педагога).
-Где живут эти рыбы? (В реках, озерах, морях, океанах)
-Чем отличаются реки и озёра от морей и океанов (размерами водоемов и свойствами воды)
(Воспитатель предлагает детям разделить рыб на морских и пресноводных. Несколько детей выполняет это задание, а остальные помогают или исправляют ошибки)
- А как вы думаете где должна жить наша золотая рыбка (в аквариуме)
-Значит она - пресноводная. Мы поселим нашу рыбку, которую нам подарил Доктор Айболит, в наш аквариум.
(Воспитатель в обобщающем рассказе вновь рассказывает об обитателях рек и морей).
А теперь мы немножко поиграем в игру "Рыбалка"
-Ребята, давайте нарисуем нашу золотую рыбку.