Кулеманина Алена Геннадьевна
Занятие-тренинг «Где живёт сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Где живёт сказка?”
1. Временной ресурс- 60 минут
2. Цель: Развития сотрудничества, доверительных отношений.
3. Задачи:
-Создать положительную психологическую атмосферу;
-Снять психоэмоциональное напряжение;
-развивать творческое мышление;
-развивать коммуникативные формы поведения, способствующие само актуализации и самоутверждения.
4. Форма организации: тренинг.
5. Планируемый результат:
-у родителей сформирована уверенность в собственные педагогические возможности;
у родителей сформирована потребность в частном индивидуальном общении с детьми;
Публикация «Занятие-тренинг „Где живёт сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Ход занятия:
1. Приветствие.
Упражнение “Передай улыбку”
Цель: Снять психоэмоциональное напряжение.
Родители сидят в кругу, взявшись за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2. Разминка.
Упражнение “Догони игрушку”
Цель: Создание свободной, доброжелательной атмосферы.
Педагог пускает по кругу две игрушки (игроки передают их из рук в руки) с дистанцией в 2 человека. Первая игрушка как бы «убегает» от второй.
3. Основная часть.
Игра “ Головоломка на ковре”
Цель: Развития сотрудничества, умение договариваться.
Коллективное придумывание и разыгрывание сказки.
Работа со строительным материалом на ковре.
Коллективное рисование сказочного сюжета.
Цель: Развитие эмпатии, умения описывать свое настроение и поднять настроение другого человека.
Участники договариваются, кто и на каком пространстве рисует свой сюжет. Все одновременно рисуют на листе ватмана. Важно, чтобы сказка получилась в общем рисунке.
Заключительная часть.
Упражнение “Подарок друг другу”
Цель: Развития невербальных средств мышления, воображения.
Каждая пара-дарят друг другу подарки, показывая это только жестами, мимикой. Нужно догадаться что тебе подарили. Затем все садятся в круг и рассказывают о своих подарках.
4. Рефлексия.
-Как вы себя чувствуете здесь и сейчас?
-Что больше понравилось?
-Хотели бы вы в такой форме проведения родительские собрания в дальнейшем?
5. Прощание.
Игра “Солнечные лучики”
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять в таком положении, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.