Ольга Остапенко
Проект «Необычный мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №105»
Проект «Необычный мяч»
Подготовила:
Остапенко О. П. ,
воспитатель группы №7
компенсирующей
направленности для детей с нарушением речи
Курск – 2018г.
Паспорт проекта :
Автор проекта : Остапенко Ольга Павловна, воспитатель группы №7 компенсирующей направленности для детей с нарушением речи МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Курска
Тип проекта : познавательно- спортивный
Публикация «Проект „Необычный мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы компенсирующей направленности (с нарушением речи, родители, педагоги
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие
Актуальность проблемы:
-дефицит движений у детей дошкольного возраста;
-незнание родителей и детей о значении мяча в развитии ребенка;
- недостаточное использование родителями в играх с детьми мяча;
- поверхностный интерес родителей и детей к играм с мячом.
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей через спортивные игры и упражнения с мячом
Задачи проекта :
Дети:
• Формировать основы здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• Расширять знания детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
• Освоить различные игры с мячом и вызвать интерес к играм с мячом вне детского сада;
• Повысить уровень физической подготовленности детей;
• Формировать устойчивый интерес к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
Родители:
• Формировать понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
• Информировать о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
• Вызвать заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• Пополнить физкультурного оборудования в домашних условиях;
• Просветить родителей и организовать совместную работу по формированию у воспитанников здорового образа жизни
Педагоги:
• Подобрать, изучить и проанализировать литературу по данному проекту,
дать представление о мячах и его видах.
• Приобрести новый опыт работы по формированию интереса дошкольников к спортивным играм, в частности, играм с мячом;
• Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе;
• Создать единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ дошкольников.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
Дети:
• Сформированы основы здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• Расширены знания детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
• Освоены различные игры с мячом и вызвать интерес к играм с мячом вне детского сада;
• Повышен уровень физической подготовленности детей;
• Сформирован устойчивый интерес к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
Родители:
• Сформировано понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
• Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
• Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников здорового образа жизни
Педагоги:
• Подобрана, изучена и проанализирована литература по данному проекту,
сформировано представление о мячах и его видах.
• Приобретен новый опыт работы по формированию интереса дошкольников к спортивным играм, в частности, играм с мячом;
• Пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группе;
• Создано единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ дошкольников.
Основные формы работы над проектом :
• НОД
• Взаимодействие с детьми во всех режимных моментах.
• Индивидуальная работа с детьми.
• Видео презентация по теме: «Путешествие мяча» — ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.
• Взаимодействие с семьями детей
Результаты проекта :
1. Улучшены показатели физического развития детей (общая моторика, двигательные навыки, координация движения, мышечный тонус).
2. Родители и дети познакомились с историей мяча и его видами.
3. Родители научились использовать мяч в совместной деятельности с детьми.
4. Появились увлечения использовать мяч в группе.
5. Оформление мини – музея «Такой разный мяч».
Продукты проектной деятельности :
Продукты проекта :
- презентации: «История мяча», «Виды спорта с мячом»;
- выставка детского творчества:рисунки «Чтобы спортом заниматься»;
- спортивные развлечения: «Ты катись веселый мяч», «Школа мяча», «Праздник мяча»;
- практикум с родителями «Спортивные игры, упражнения с мячом»;
Планирование по реализации проекта :
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?
Мяч круглый.
Мяч можно бросать и ловить. История мяча.
Как играть мячом?
Есть ли польза от игры с мячом?
Игры с мячом. Спросить у взрослых.
Посмотреть в дополнительной литературе, в интернете.
План реализации проекта
Этапы Мероприятия
Подготовительный • Подбор и оформление демонстрационного материала.
• Подбор художественной литературы про мяч.
• Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом»
• Подбор иллюстраций «Коллекция мячей»
• Изготовление памятки «Как играть с мячом»
• Анкетирование родителей
• Подбор рекомендаций и консультаций
• Составление плана проекта
• Подготовить картотеку игр с мячом
• Создание фотоальбома «Как я играю дома с мячом»
• Подобрать загадки, стихи по заданной теме
• Подобрать литературу об истории возникновения и значения мяча в жизни ребенка.
Основной
(практический)
Рассматривание иллюстраций.
Беседы, чтение художественной литературы.
Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
-Проведение бесед с детьми: «Разные мячи – для разных игр»
«Как мяч влияет на развитие детей» (приложение 1).
Организация игр «В какие игры можно с мячом играть» (приложение 2).
Разучивание стихов о мячах.
Изготовление книжки- малышка «Сказки о мячах» (приложение 3).
Мультимедийные презентации: «История мяча», «Виды спорта с мячом»
Пополнение картотек «Игры с мячом».
Заключительный Итогом проведенной работы: развлечение для детей «Праздник мяча».
1. Создание мини – музея «Такой разный мяч»
2. Выставка детских работ.
Продукты проекта :
- презентации: «История мяча», «Виды спорта с мячом»;
- выставка детского творчества:рисунки «Чтобы спортом заниматься»;
- спортивные развлечения: «Ты катись веселый мяч», «Школа мяча», «Праздник мяча»;
- практикум с родителями «Спортивные игры, упражнения с мячом»;
Формы работы по реализации проекта
Виды деятельности
Экспериментальная деятельность
Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях).
Сбор и систематизация информации
Физкультурная деятельность детей
Творческая деятельность детей
Мир музыки
Тема
«Каковы мои физические возможности?
«Для чего нужны мячи?»
«Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»
«Тонет – не тонет»
«Из чего сделан мяч»
Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
«Игры, в которые я играю дома»
«В какие игры можно с мячом играть»
«Разные мячи – для разных игр»
«Как мяч здоровье укрепляет»
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта с мячом и оформление их в альбом.
Мультимедийные презентации :
«История мяча», «Виды спорта с мячом»
Пополнение картотек «Игры с мячом»
1. Закрепление умений и навыков в играх и упражнениях с мячом на занятиях по физкультуре.
2. Совместная работа педагога с детьми:
- прогулки;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика;
- спортивные досуги
Работа с раскрасками «Мяч в игре», аппликация, лепка и др.
Выставки рисунков и оформление альбома.
1. Прослушивание, разучивание песен, музыкальных композиций и гимнастических упражнений на спортивную тематику.
Схема реализации проекта по областям
Физическое
развитие Физкультурное занятие «Друг мой- мяч»
Подвижные игры «Кто быстрей до флажка»,
«Попади в круг», «Закати мяч в обруч»,
«Делай, как я», «Ловишка с мячом», «Мяч в сетку».
Гимнастика с мячом.
Массажные упражнения с мячом.
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Мячики»
Рисование
«Красивые мячики»
Аппликация «Яркие мячи»
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Мячи разные, голубые, красные».
Дидактические игры «Что можно делать с мячом»,
«Угадай на ощупь», «Мяч в поле», «Мяч в ворота»,
«Найди два одинаковых мяча», Чего не стало», «Что лишнее»,
«Сосчитай мячи».
Безопасность:
Памятка «Правила игры с мячом»
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций и фотографий
«Коллекция мячей»
Заучивание стихотворения С. Маршака
«Мой веселый звонкий мяч».
Чтение А. Барто «Наша Таня громко плачет» и других стихотворений
Загадывание загадок про мяч
Просмотр мультфильма «Мальчик и мяч».
Познавательное развитие Интегрированное занятие «Мой веселый, звонкий мяч».
Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет - не тонет»
План работы с родителями
Формы работы
Тема
1. Анкетирование
2. Консультация для родителей
3. Подобрать материал совместно с детьми для мини-музея мяча
Наглядная информация для родителей
Анкета для родителей «Мяч в жизни ребёнка»
«Такой разный мяч»
«Игры с мячом – польза для всего организма»
Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);
Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ
Сфера, 2007.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
6. Адашкявячене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. — М. «Просвещение», 1992 – 159с.
7. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.
8. Овчинникова Т. С., Черная О. В., Баряева Л. Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие. - СПб: КАРО, 2010 – 248с.