Папки-передвижки

Кружок по пластилинографии «Веселые комочки» (7 фото)

Надежда Сулина
Кружок по пластилинографии «Веселые комочки»
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» Р. П. ОЗИНКИ

Рассмотрено Утверждаю:

На педагогическом совет

МОУ «НОШ р. п. Озинки» Директор МОУ

«НОШ» р. п. Озинки

ПР. №___ от

___20__г. ___Лебедева С. В.

ПР. № ___

От ___20___г.

Кружок художественной направленности «Веселые комочки»

Воспитатель: Сулина Н. В.

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность программы

Публикация «Кружок по пластилинографии „Веселые комочки“» размещена в разделах

Программа кружка по пластилинографии «Веселые комочки» имеет художественно-эстетическую направленность.

1.2. Актуальность

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности “Волшебные комочки ”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий кружка ”Волшебные комочки ” способствует более успешному освоению образовательной программы. В результате дети:

-Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

-В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

-Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

-Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Программа работы кружка пластилинографии «Волшебные комочки» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.

Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

2. Содержание реализации программы

2.1. Цель и задачи программы

Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

-знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

-формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

Воспитательные:

-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

-воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;

-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы;

-способствовать повышению речевой активности детей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

2.2. Возраст детей: 3-5 лет.

2.3. Количество обучающихся: подгруппа 7 человек.

2.4. Формы, принципы, методы реализации программы

Формы реализации программы:

По количеству детей участвующих в занятии – совместная групповая (7 человек, индивидуальная.

По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей – мастерская.

По дидактической цели - комбинированные формы занятий.

Принципы реализации программы:

-Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности;

-Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;

- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку из пластилина;

-Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов;

- Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

Методы реализации программы:

-Наглядные - наблюдение, показ, образец;

-Словесные – беседа, обьяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

2.5. Структура занятия:

1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка);

2. Основная часть: объяснение-показ и практическая деятельность;

3. Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции, рефлексия.

2.6. Организация итоговых мероприятий:

-Смотры -выставки творческих работ для детей и родителей;

-Открытые занятия для сотрудников детского сада;

2.7. Предполагаемый результат:

-У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

-Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

-Мелкая моторика развита на достаточном уровне;

- Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

2.8. Взаимодействие с родителями:

- Знакомство родителей с целью и задачами кружка на родительских собраниях;

- Консультации для родителей по обогащению сенсорного опыта ребенка, развитию его любознательности, накопления первых представлений о предметном, природном и социальном мире,

-Организация участия детей и родителей в конкурсах и выставках детского творчества.

3. Учебный план

Количество занятий в неделю -1

Количество занятий в месяц - 4

Количество занятий в год - 14

Продолжительность занятий мин. -10-15 минут

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселые комочки».

№ занятия Дата проведения Название мероприятия.

план факт

1 занятие 07.03.2018г.

«Волшебный пластилин».

2 занятие 14.03.2018г.

«Украсим кукле платье».

3 занятие 21.03.2018г.

«Воздушные шары».

4 занятие 28.03.2018г.

«Бусы для Люси».

5 занятие 04.04.2018г.

«Овощи для засолки».

6 занятие 11.04.2018г.

«Созрели яблочки в саду».

7 занятие 18.04.2018г.

«Варим варенье».

8 занятие 25.04.2018г.

«Чудо-грибочки».

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этап подготовительный

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

Этап основной

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

Итоговый - самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Ожидаемые результаты:

• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

• мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

2. Календарно – тематическое планирование

№1 «Волшебный пластилин» («Поиграй-ка»)

Вводное занятие

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

№2 «Украсим кукле платье»

Кружок по пластилинографии «Веселые комочки»

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Продолжать обучать детей, использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Фото «Веселые комочки»

№3 «Воздушные шары»

Закрепить умение. раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

№4 «Бусы для Люси»

Кружок по пластилинографии - фото

Закрепить умение, раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

№5 «Овощи для засолки»

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД Р

Продолжать формировать умение, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Закреплять умение, расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.

Закреплять с детьми знания о красном цвете.

№6 «Созрели яблочки в саду»

Фото №2 ОЗИНКИ Рассмотрено Утверждаю На педагогическом совет МОУ НОШ р

Формировать умение, детей отщипывать небольшие кусочки красного пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Закреплять умение, расплющивать шарики пальцем сверху.

№7 «Варим варенье»

Фото №3 Озинки Директор МОУ НОШ р

Побуждать детей, передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.

Закреплять умение, лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина красного цвета круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

№8 «Чудо - грибочки»

Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

Фото №4 Кружок художественной направленности Веселые комочки Воспитатель Сулина Н

Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

5. Литература

1. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М. : Издательство

«Скрипторий 2003г», 2008.

2. Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

4. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.

5. Интернет ресурсы. https://raskras-ka.com/

6. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М. : Мозаика-Синтез,2007.

7. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М. : Эксмо, 2006.

8. Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. М. : Гном, 2005.

9. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997.

10. Бетякова, О. Российский этнографический музей - детям [Текст] : метод, пособие для педагогов ДОУ / О. Бетякова. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-192 с.

11. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст] : методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М. : Просвещение, 2004.

12. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М. : Просвещение, 1991.

13. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М. : Чистые пруды, 2007. - ( Серия: Библиотечка «Первое сентября»).

Публикации по теме:

Творческое занятие по пластилинографииТворческое занятие по пластилинографии Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем.

«Веселые снеговики». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии«Веселые снеговики». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии «Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый. Снеговик!» Это работа детей подготовительной.

Долгосрочный проект по пластилинографии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Тополек» Каменского района Ростовской области Долгосрочный.

Фотоотчет по пластилинографии «Елочка»Фотоотчет по пластилинографии «Елочка» Фотоотчет по пластилинографии на тему: "Елочка" кружка "Маленькие волшебники" "Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если.

Кружок оздоровительного направления. Танцевальный кружок «Мичийээнэ» Кружок оздоровительного направления Танцевальный кружок «Мичийээнэ» Музыкально – ритмические движения являются видом деятельности, основанная.

Кружок по работе с пластичными материалами для детей раннего возраста «Веселые пальчики» МКДОУ д\с № 156 «СКАЗКА» Утверждено на педагогическом совете 28.08.2015 Программа работы кружка по работе с пластичными материалами.

Кружок «Веселые прописи» План работы кружка «Веселые прописи» Пояснительная записка Подготовка детей к обучению в школе в настоящее время - одна из актуальных проблем.

Занятие по пластилинографии «Писанки»Занятие по пластилинографии «Писанки» Информация для родителей Писанки – искусно расписанные пасхальные яйца. У множества народов яйцо всегда было символом жизни. Силу, заключенную.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Желтые комочки»Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Желтые комочки» Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи и Художественное творчество. "Желтые комочки". Количество детей: 7 человек.

Коллективная работа по аппликации из салфеток «Волшебные комочки»Коллективная работа по аппликации из салфеток «Волшебные комочки» Волшебные комочки — аппликации из салфеток. Коллективная работа. Авторы: Булавина Л. Н и Черноиванова С. В. Аппликация из скрученных салфеток-занятие.

Автор публикации:
Кружок по пластилинографии «Веселые комочки»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 23:00
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по пластилинографии «Веселые комочки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД