Гузель Хайрова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Желтые комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе. Развитие речи и
Художественное творчество. "Желтые комочки".
Количество детей: 7 человек.
Длительность: было проведено одно занятия 10 минут (развитие речи и художественное творчество).
Образовательная область: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель:
формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью; учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Развивающие задачи: Расширять представления о домашних птицах; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; обогащать словарь: существительными обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить); прилагательными обозначающими цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый).
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Оборудование: Изображение курочки и цыпленка, доска, гуашевые краски в коробке, листы тонированной бумаги, салфетки, баночки с водой, кисточки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчики.
Воспитатель:
- Посмотрите кто пришел к нам на занятие? Воспитатель обращает внимание на Курочку - изображение).
- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, коричневый клюв, желтые перышки (Рассматривание).
-А это кто? - (Цыпленок).
-Какой цыпленок? - маленький, пушистый.
- Какого он цвета? – (Желтый).
- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).
-А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).
-А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
-А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять. «Пришла курочка – хохлатка. Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).
Физкультминутка.
Игра «Цыплята и кошка».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, и садятся на свои места).
Воспитатель: - А хотелось бы вам нарисовать этих цыплят из песенки?
(Ответ детей)
Хорошо, сейчас мы с вами попробуем это сделать. Мы нарисуем цыплят, которые гуляют на лугу, а Курочка с цыпленком посмотрят.
Воспитатель прикрепляет на доске фигурку цыпленка.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто к нам еще в гости пришел?
Дети: - Цыпленок.
Воспитатель:- Посмотрите на него внимательно. Что есть у цыпленка?
Дети: - Голова, туловище, лапки.
Воспитатель: - Какой формы туловище и голова цыпленка? (круглой) Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на цыпленка внимательно и скажите, что у цыпленка больше голова или туловище? А что меньше? (ответы детей)
Воспитатель: - Что есть на голове у цыпленка?
Дети: - Глазки, клюв.
Воспитатель: - Какие они по размеру, цвету? (ответы детей)
Воспитатель: - Каким цветом мы будем рисовать цыпленка?
Дети: - Желтым.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
- Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
-Мы подготовили руки к работе.
Теперь можем приступать к выполнению задания. Воспитатель в это время проходит между столами и следит за ходом работ (как дети держат кисть, пользуются красками; по необходимости подсказывает, объясняет детям приемы рисования, но на своем отдельном листе).
Дети рисуют.
Далее воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать свои работы и дает детям для этого еще немного времени.
Готовые работы берут на руки и делаем общее фото.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших цыплят даже стихотворение написали, послушайте:
Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
- Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!
Цыпленок: - Мне тоже очень понравились мои новые друзья. Спасибо вам ребята.
В игровой форме Курочка с цыпленком обсуждает работы с детьми.
Итог занятия :
О чем говорили сегодня на занятии?
Кто к нам на занятие приходил в гости?
Что мы рисовали?