Татьяна Соляная
Кружок в средней группе «Ребёнок и его окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Тема: «Мебель и ее части»
Цель: Формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.) , ее функциях и свойствах; качестве мате-риалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, раз-мер.
Материал: набор разрезных картинок с изображением предметов мебели, набор игрушечной мебели.
Литература: кн. Конспекты занятий по развитию речи О. Е. Громова стр. 43
2. Тема: «Предметы мебели»
Публикация «Кружок в средней группе „Ребёнок и его окружающий мир“» размещена в разделах
Цель: Развитие умения сравнивать предметы по величине; образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, множественного числа существительных, практическое употребление простых предлогов.
Материал: предметные картинки различающие по величине, предметы игрушечной мебели, игрушечный котенок.
Литература: кн. Конспекты занятий по развитию речи О. Е. Громова стр. 44
3. Тема: Конструирование из кубиков «Мебель для кукол»
Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; воспитывать интерес конструированию.
Материал: строительный материал, кукла, дополнительные игрушки, магнитофон, аудиозапись: "Волшебная композиция- тихая и спокойная музыка"
4. Тема: Дидактическая игра: «Что пропало?»
На доске развешаны картинки с мебелью, рассмотрите их внимательно.
- А теперь закройте глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глаза, то должны угадать какой картинки нет.
Цель: развивать внимание.
Материал: предметные картинки с изображением мебели
Октябрь
1. Тема: «Транспорт»
Цель: Познакомить детей с разными видами городского транспорта, особенностями внешнего вида и назначения; закрепить знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Милиция», «Пожарная машина»). Уточнить знания о назначении светофора, профессии шофера.
Материал: картинки с изображением машин «скорой помощи», «пожарной»
Литература: кн. ПДД для детей дошкольного возраста Н. А. Извекова стр. 15
2. Тема: «Пассажирский транспорт»
Цель: Формирование навыка сравнения двух предметов, изображенных на картинках, составление простого распространенного предложения, развитие мелкой моторики руки.
Материал: набор разрезных картинок с изображением транспорта из четырех частей, предметные картинки с изображением пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, самолет, корабль, легковая машина, поезд)
Литература: кн. ПДД для детей дошкольного возраста Н. А. Извекова стр. 133
3. Дидактическая игра «Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
4. Тема: Конструирование из строительного материала «Гаражи для своей машинки».
Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.
Материал: строительный материал, игрушки – машины.
Ноябрь
1. Тема: «В мире опасных предметов»
Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
Материал: картинки из серии «Опасные предметы»
Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 11
2. Тема: «Использование и хранение опасных предметов»
Цель: Рассказать об опасных предметах, таких, как иглы, ножницы, булавки, лекарства; объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
Материал: шкатулка с иглами, ножницами, булавками, спицами, нитками, клубками.
Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 13
3. Тема: «Пожароопасные предметы»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Материал: карточки пожароопасных предметов (спички, свеча, розетка, провод, кухонная плита)
Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 9
4. Тема: «Отгадай загадку по картинке»
Цель: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Материал: картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Декабрь
1. Тема: «Отгадывание загадок о зиме и зимних забавах»
Цель: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Продолжать знакомить детей с зимними спортивными играми.
Материал: игрушка – снеговик, картинки с зимним пейзажем.
2. Тема: «Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года.
Материал: Сундучок с игрушками, ёлочка.
Литература: кн. Знакомим с окружающим миром детей Т. Н. Вострухина стр. 78
3. Тема: Подвижные игры:
«Заморожу», «Снежок», «Два Мороза», «Кто быстрее соберет снежинки»
Цель: Продолжать учить играть по правилам, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Материал: снежинки
3. Тема: Дидактическая игра «Что зимой бывает или не бывает?»
Цель: Закрепление представлений о приметах зимы.
Материал: колокольчик.
4. Тема: Разучивание стихов и слов песен к Новогоднему утреннику.
Цели: Учить громко,с выражением читать стихи, петь новогодние песни, вызвать радость от подготовки к предстоящему празднику.
Январь
1. Тема: Беседа по картине «Зимние забавы»
Цель: Учить составлять рассказ о зимних забавах по картине. Обогащать словарь детей словами: санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток.
Материал: картина «Зимние забавы»
2. Тема: Познавательно-исследовательская деятельность «Таяние снега»
Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.)
Материал: ведро, снег.
3. Тема: Чтение русской народной сказки «Два мороза»
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
Февраль
1. Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности; развивать познавательный интерес детей к защитникам Отечества; воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей родины.
Материал: картинки с изображением солдат разных войск.
Литература: кн. Комплексные занятия О. Ф. Горбатенко стр. 83, 87
кн. Ознакомление с окружающим миром И. А. Морозова стр. 43
2. Тема: Дидактическая игра «Кто такие военные»
Цель: Закрепить знания об армии, о родах войск.
Материал: предметные и сюжетные картины военной тематики, иллюстрации, военная форма (фуражка, китель, пилотка, бескозырка, солдатский ремень).
3. Тема: Чтение стихотворений 23 февраля
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения.
4. Тема: Художественно – творческая деятельность «Подарок папе»
Цель: Воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки.
Март
1. Тема «Дерево умеет плавать»
Цель: Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах;
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.
Материал: образцы дерева, образцы любых других материалов.
Литература: кн. Комплексные занятия О. Ф. Горбатенко стр. 49
2. Тема: Игра «Найди друзей»
Цель: Закреплять умение подбирать предметы из заданного материала.
Воспитатель называет предмет, а дети, перечисляют материал, из которого сделан названный предмет. Например: стол – он сделан из дерева. А что еще сделано из дерева?
3. Тема: «Предметы из дерева в нашей жизни»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными материалами: деревом, как одним из самых главных материалов, окружающих людей.
Материал: стол, стул, кровать, мебель.
4. Тема: Опыт «Дерево не прозрачное»
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.
Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?
Дети: Виден.
Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно
Дети: нет
Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, деревянные и металлические ложки
Опыт «Дерево удерживает тепло»
Воспитатель: У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?
Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. А из железа можно строить дом?
Апрель
1. Тема: Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»
Чтение стихотворения «Про маленького цыплёнка» М. Фисенко
Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.
Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 86
2. Тема: Игра «Ищу тебя» ; «Я потерялся»
Цель: Отработать с детьми запоминание и твёрдое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти своё место жительства.
Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 88
3. Тема: Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Цель: Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 5
4. Тема: Чтение стихотворения «Надёжный человек» Г. Ладонщиков
Цель: Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать текст. Беседа по вопросам.
Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 5
Май
1. Тема: «Славный день Победы».
Цель: Дать представление о празднике - день Победы; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны.
Материал: картина «День Победы»
2. Тема: Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему армия родная»
Цель: Познакомить с художественной литературой о войне.
3. Тема: Дидактическая игра «Назови правильно военную технику»
Цель: Учить детей знать названия военной техники. Развивать речь, мышление, познавательные способности; воспитывать желание стать защитниками Отечества.
Материал: картинки с военной техникой
4. Тема: Прослушивание музыкальных произведений: «День победы»
Цель: Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.