Папки-передвижки

Кружок в средней группе «Ребёнок и его окружающий мир»

Татьяна Соляная
Кружок в средней группе «Ребёнок и его окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. Тема: «Мебель и ее части»

Цель: Формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.) , ее функциях и свойствах; качестве мате-риалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, раз-мер.

Материал: набор разрезных картинок с изображением предметов мебели, набор игрушечной мебели.

Литература: кн. Конспекты занятий по развитию речи О. Е. Громова стр. 43

2. Тема: «Предметы мебели»

Публикация «Кружок в средней группе „Ребёнок и его окружающий мир“» размещена в разделах

Цель: Развитие умения сравнивать предметы по величине; образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, множественного числа существительных, практическое употребление простых предлогов.

Материал: предметные картинки различающие по величине, предметы игрушечной мебели, игрушечный котенок.

Литература: кн. Конспекты занятий по развитию речи О. Е. Громова стр. 44

3. Тема: Конструирование из кубиков «Мебель для кукол»

Цель: Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; воспитывать интерес конструированию.

Материал: строительный материал, кукла, дополнительные игрушки, магнитофон, аудиозапись: "Волшебная композиция- тихая и спокойная музыка"

4. Тема: Дидактическая игра: «Что пропало?»

На доске развешаны картинки с мебелью, рассмотрите их внимательно.

- А теперь закройте глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глаза, то должны угадать какой картинки нет.

Цель: развивать внимание.

Материал: предметные картинки с изображением мебели

Октябрь

1. Тема: «Транспорт»

Цель: Познакомить детей с разными видами городского транспорта, особенностями внешнего вида и назначения; закрепить знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Милиция», «Пожарная машина»). Уточнить знания о назначении светофора, профессии шофера.

Материал: картинки с изображением машин «скорой помощи», «пожарной»

Литература: кн. ПДД для детей дошкольного возраста Н. А. Извекова стр. 15

2. Тема: «Пассажирский транспорт»

Цель: Формирование навыка сравнения двух предметов, изображенных на картинках, составление простого распространенного предложения, развитие мелкой моторики руки.

Материал: набор разрезных картинок с изображением транспорта из четырех частей, предметные картинки с изображением пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, самолет, корабль, легковая машина, поезд)

Литература: кн. ПДД для детей дошкольного возраста Н. А. Извекова стр. 133

3. Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

4. Тема: Конструирование из строительного материала «Гаражи для своей машинки».

Цель: Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

Материал: строительный материал, игрушки – машины.

Ноябрь

1. Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Материал: картинки из серии «Опасные предметы»

Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 11

2. Тема: «Использование и хранение опасных предметов»

Цель: Рассказать об опасных предметах, таких, как иглы, ножницы, булавки, лекарства; объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

Материал: шкатулка с иглами, ножницами, булавками, спицами, нитками, клубками.

Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 13

3. Тема: «Пожароопасные предметы»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Материал: карточки пожароопасных предметов (спички, свеча, розетка, провод, кухонная плита)

Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 9

4. Тема: «Отгадай загадку по картинке»

Цель: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Материал: картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Декабрь

1. Тема: «Отгадывание загадок о зиме и зимних забавах»

Цель: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Продолжать знакомить детей с зимними спортивными играми.

Материал: игрушка – снеговик, картинки с зимним пейзажем.

2. Тема: «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года.

Материал: Сундучок с игрушками, ёлочка.

Литература: кн. Знакомим с окружающим миром детей Т. Н. Вострухина стр. 78

3. Тема: Подвижные игры:

«Заморожу», «Снежок», «Два Мороза», «Кто быстрее соберет снежинки»

Цель: Продолжать учить играть по правилам, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

Материал: снежинки

3. Тема: Дидактическая игра «Что зимой бывает или не бывает?»

Цель: Закрепление представлений о приметах зимы.

Материал: колокольчик.

4. Тема: Разучивание стихов и слов песен к Новогоднему утреннику.

Цели: Учить громко,с выражением читать стихи, петь новогодние песни, вызвать радость от подготовки к предстоящему празднику.

Январь

1. Тема: Беседа по картине «Зимние забавы»

Цель: Учить составлять рассказ о зимних забавах по картине. Обогащать словарь детей словами: санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток.

Материал: картина «Зимние забавы»

2. Тема: Познавательно-исследовательская деятельность «Таяние снега»

Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.)

Материал: ведро, снег.

3. Тема: Чтение русской народной сказки «Два мороза»

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.

Февраль

1. Тема: «Защитники Отечества»

Цель: Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности; развивать познавательный интерес детей к защитникам Отечества; воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей родины.

Материал: картинки с изображением солдат разных войск.

Литература: кн. Комплексные занятия О. Ф. Горбатенко стр. 83, 87

кн. Ознакомление с окружающим миром И. А. Морозова стр. 43

2. Тема: Дидактическая игра «Кто такие военные»

Цель: Закрепить знания об армии, о родах войск.

Материал: предметные и сюжетные картины военной тематики, иллюстрации, военная форма (фуражка, китель, пилотка, бескозырка, солдатский ремень).

3. Тема: Чтение стихотворений 23 февраля

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения.

4. Тема: Художественно – творческая деятельность «Подарок папе»

Цель: Воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки.

Март

1. Тема «Дерево умеет плавать»

Цель: Расширять представления детей о дереве, его качествах и свойствах;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.

Материал: образцы дерева, образцы любых других материалов.

Литература: кн. Комплексные занятия О. Ф. Горбатенко стр. 49

2. Тема: Игра «Найди друзей»

Цель: Закреплять умение подбирать предметы из заданного материала.

Воспитатель называет предмет, а дети, перечисляют материал, из которого сделан названный предмет. Например: стол – он сделан из дерева. А что еще сделано из дерева?

3. Тема: «Предметы из дерева в нашей жизни»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными материалами: деревом, как одним из самых главных материалов, окружающих людей.

Материал: стол, стул, кровать, мебель.

4. Тема: Опыт «Дерево не прозрачное»

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно

Дети: нет

Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, деревянные и металлические ложки

Опыт «Дерево удерживает тепло»

Воспитатель: У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. А из железа можно строить дом?

Апрель

1. Тема: Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Чтение стихотворения «Про маленького цыплёнка» М. Фисенко

Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.

Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 86

2. Тема: Игра «Ищу тебя» ; «Я потерялся»

Цель: Отработать с детьми запоминание и твёрдое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти своё место жительства.

Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 88

3. Тема: Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Цель: Познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 5

4. Тема: Чтение стихотворения «Надёжный человек» Г. Ладонщиков

Цель: Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать текст. Беседа по вопросам.

Литература: кн. ОБЖ М. А. Фисенко стр. 5

Май

1. Тема: «Славный день Победы».

Цель: Дать представление о празднике - день Победы; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

Материал: картина «День Победы»

2. Тема: Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему армия родная»

Цель: Познакомить с художественной литературой о войне.

3. Тема: Дидактическая игра «Назови правильно военную технику»

Цель: Учить детей знать названия военной техники. Развивать речь, мышление, познавательные способности; воспитывать желание стать защитниками Отечества.

Материал: картинки с военной техникой

4. Тема: Прослушивание музыкальных произведений: «День победы»

Цель: Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Форма:.

«Перелетные птицы». Конспект НОД по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) в средней группе Боровская ОксанаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 54»Конспект непосредственной.

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе тема «Путешествие в горы» Цель: формирование первичных представлений о горах. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - дать начальные сведения о ландшафте.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Исследуем окружающий мир» Задачи: активизировать детей познавать окружающий мир через опыты, эксперименты; закрепить знания об окружающем мире (источники света, свойства.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.

Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. по теме: «Насекомые вокруг нас» Воспитатель. Зайцева Людмила Анатольевна. Цель. Формировать у детей представление о насекомых. Интеграция образовательных областей:.

Проект «Ребёнок и окружающий мир» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Сроки проведения: сентябрь 2016г. – май 2017г. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок в средней группе «Ребёнок и его окружающий мир»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 21:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок в средней группе «Ребёнок и его окружающий мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соляная (УИ 718867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД