Наталья Терентьева
Конспект интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма: интегрированная непосредственно-образовательная ситуация.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель:
- формировать умение замечать и называть изменения в природе в зимнее время года
Задачи:
- формировать у детей художественно- творческие способности через задания, с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники (рисование по воску).
Темочки:
- закреплять умения аккуратно наклеивать готовые формы.
-активизировать словарь детей, словами, обозначающими верхнюю зимнюю одежду.
- воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.
Оборудование:
ноутбук, белый Медведь, разрезные картинки с изображением медвежонка, для каждого ребенка.
Демонстрационный материал:
картинки времен года (осень, зима).
Предварительная работа воспитателя:
беседы о временах года, дидактические игры «Зимняя одежда», «Времена года».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Тогда отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Алло, слушаю вас. А кто это, белая Медведица? Что у тебя случилось? Как заблудилась? Был сильный ветер, снег завалил все дорожки и пути, даже не можешь к нам добраться? Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем. (Отключает телефон) Ребята, представляете, звонила белая медведица, у неё беда случилась, сильный ветер налетел со снегом, замело все дорожки и пути, не может Медведица к нам добраться, да ещё всех своих медвежат по дороге потеряла. Что делать, как помочь белой Медведице? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, нужно отправиться в зимний лес и разыскать Медведицу с медвежатами.
Дидактическая игра «Времена года».
(дети определяют времена года по приметам и признакам)
Воспитатель: Ребята, зима холодное время года или теплое? Почему? Сможем ли мы пойти в легкой одежде в зимний лес, будет ли нам тепло? Назовите, пожалуйста зимнюю одежду, которую мы носим зимой? (ответы детей)
Игра «Зимняя одежда». (Имитация движений).
Мы пойдём гулять с тобой,
Только холодно зимой.
Я надену валенки,
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
Все оделись? Пора отправляться в путешествие!
Воспитатель: Готовы ли мы отправиться в зимний лес, на помощь белой Медведице. Возьмитесь за волшебный шнурок (дети с воспитателем идут шагом в другую часть группы, где расположены атрибуты, имитирующие зимний лес).
Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, как здесь красиво. Вам нравится (выходит Метелица).
Метелица: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне в зимний лес?
Дети: Мы ищем белых медвежат и их маму, все дорожки замело и они заблудились в твоем лесу.
Метелица: Я помогу вам найти ваших друзей, только выполните моё задание (метелица раздаёт детям белые конверты и просит собрать картинку, которая находиться внутри. На картинках изображение белых медвежат, дети совместно с воспитателем и Метелицей выполняют задание под спокойную музыку).
Метелица: Молодцы ребята, справились с заданием, вот и медвежата нашлись! А где же их мама Медведица?
Воспитатель: Наверно плутает по лесу! Ребята, давайте попросим медвежат пробежать по тропинке, Медведица увидит их следы и сама выйдет к нам из леса? (Дети выполняют задание, наклеивают на длинный лист белой бумаги, следы медвежат).
Воспитатель: А вот и наша медведица из леса заснеженного вышла. Воспитатель: Ребята, Медведица сказала, что в её зимнем царстве не хватает снежинок и все деревья могут замерзнуть и погибнуть. Она просит нас помочь ей! Поможем Медведице? Как вы думаете, где мы можем взять снежинки? (Ответы детей). Давайте вернёмся в группу, нарисуем много снежинок и отправим их в снежное царство Медведице с медвежатами.
Метелица: До свидания, друзья! (Прощаются с Метелицей, белой медведицей и её медвежатами. Воспитатель читает стихотворение, а дети, имитируя движения снежинок, возвращаются в группу).
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над ёлками,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
(На столах у детей заранее приготовленные «волшебные листочки», с изображенными невидимыми, восковыми снежинками, баночки с синей, голубой и белой краской. Воспитатель предлагает детям закрасить листочки и посмотреть, что с ними случиться. Дети выполняют задание). Воспитатель: Посмотрите, какие снежинки у вас получились, легкие, пушистые. Ребята, скажите, где мы с вами побывали сегодня? Какое доброе дело вы сделали? Кому вы помогли? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А мне понравилось то, что вы у меня очень добрые, отзывчивые. Всегда приходите на помощь тем, кто в ней нуждается. Когда снежинки высохнут, отправим их Медведице с медвежатами, в зимний лес. Они будут очень рады!
Список литературы
1. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М. : Мозаика- Синтез 2008г.
2. Т. С Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа М : Москва: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2016
3. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. ТЦ Сфера, 2011.