Елена Козлова
Кружок в первой младшей группе «Маленький наблюдатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление работы: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа : первая младшая группа.
Продолжительность и периодичность занятий: 2 занятия в месяц по 10 минут.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам и явлениям природы; расширение и дополнение впечатлений, полученных детьми от контакта с природой через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
- учить детей наблюдать за красотой природы, её изменениями;
- воспитывать бережное отношение к природе, к растениям, животным,
к неживой природе;
Публикация «Кружок в первой младшей группе „Маленький наблюдатель“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- развивать в детях такие качества: наблюдательность, чувства творчества.
Ожидаемый результат: Воспитанники проявляют интерес к объектам природы, с удовольствием наблюдают за их изменениями, которые передают через разнообразные виды деятельности.
Перспективный план
Сентябрь
Тема: «Золотая осень» (Рассматривание картины «Осень в лесу»).Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.
Тема: «Дорожка из шишек» (Игра с шишками). Вызвать у детей эстетический отклик на объекты природы, развивать внимание, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
Октябрь
Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» (Наблюдение, беседа). Развивать наблюдательность, интерес к осеннему листопаду. Способствовать развитию сенсорного восприятия, помочь увидеть разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев
Тема «Дары осени» (Поделки из фруктов). Развивать творческие способности детей, закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты».
Ноябрь
Тема: «Дикие животные в лесу» (Рассматривание макета «Дикие животные», беседа, игра). Закрепить знания детей о диких животных. Отмечать характерные признаки диких животных.
Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Тема: «Шишка лёгкая – камешек тяжёлый» (Игра с водой). Познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий - тяжёлый», «тонет-не тонет».
Декабрь
Тема: «Маленькая Ёлочка» (Лепка из пластилина). Закреплять знания о ёлке, учить детей изображать ёлочку, используя пластилин, декорировать бусинами. Развивать мелкую моторику и воображение.
Тема: «Новогодняя сказка» (Коллективная работа с использованием природного материала). Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, умение работать с природным материалом.
Январь
Тема: «Вот зима кругом бело, много снега намело» (Наблюдение, беседа). Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы зимой, закрепить знания о свойствах снега.
Тема: «За окном – снег идёт» (Рисование снега ватными палочками). Учить детей рисовать в нетрадиционной технике - ватными палочками.
Февраль
Тема: «Снежинка в гостях у ребят» (Опыт со снегом). Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный).
Тема: «Зёрнышки для птичек» (Рисование ватными палочками). Воспитывать у детей любовь к птицам и желание помогать им.
Март
Тема: «Угадай птичку» (Демонстрация иллюстраций, беседа, игра). Формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Тема: «Расти, расти, лучок!» (Посадка лука в землю). Знакомить детей с процессом посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
Апрель
Тема: «В гости к нам пришла весна» (Презентация по теме). Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Тема: «Мир комнатных растений» (Беседа, труд в уголке природы). Формировать представление о растениях; знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать растения в рот); воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Май
Тема: «Домашние любимцы» (Беседа, художественное слово, фотовыставка). Формировать представления о домашних животных.
Тема «Волшебный песок» (Игры с песком по желанию детей). Знакомить детей со свойствами песка, развивать мелкую моторику рук.
Список литературы:
1. Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Педагогическое общество России, 2009
2. Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. Мозаика-Синтез, 2013
3. Малыш в мире природы. : метод. пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова; - 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006
4. Окружающий мир для малышей. / Ольга Александрова. – М. : Эксмо, 2010
5. Природа вокруг нас. Младшая группа. Занимательные материалы. / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008