МААМ-картинки

Кружок в первой младшей группе «Маленький наблюдатель»

Елена Козлова
Кружок в первой младшей группе «Маленький наблюдатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление работы: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : первая младшая группа.

Продолжительность и периодичность занятий: 2 занятия в месяц по 10 минут.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам и явлениям природы; расширение и дополнение впечатлений, полученных детьми от контакта с природой через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

- учить детей наблюдать за красотой природы, её изменениями;

- воспитывать бережное отношение к природе, к растениям, животным,

к неживой природе;

Публикация «Кружок в первой младшей группе „Маленький наблюдатель“» размещена в разделах

- развивать в детях такие качества: наблюдательность, чувства творчества.

Ожидаемый результат: Воспитанники проявляют интерес к объектам природы, с удовольствием наблюдают за их изменениями, которые передают через разнообразные виды деятельности.

Перспективный план

Сентябрь

Тема: «Золотая осень» (Рассматривание картины «Осень в лесу»).Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

Тема: «Дорожка из шишек» (Игра с шишками). Вызвать у детей эстетический отклик на объекты природы, развивать внимание, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Октябрь

Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» (Наблюдение, беседа). Развивать наблюдательность, интерес к осеннему листопаду. Способствовать развитию сенсорного восприятия, помочь увидеть разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев

Тема «Дары осени» (Поделки из фруктов). Развивать творческие способности детей, закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

Ноябрь

Тема: «Дикие животные в лесу» (Рассматривание макета «Дикие животные», беседа, игра). Закрепить знания детей о диких животных. Отмечать характерные признаки диких животных.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Тема: «Шишка лёгкая – камешек тяжёлый» (Игра с водой). Познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий - тяжёлый», «тонет-не тонет».

Декабрь

Тема: «Маленькая Ёлочка» (Лепка из пластилина). Закреплять знания о ёлке, учить детей изображать ёлочку, используя пластилин, декорировать бусинами. Развивать мелкую моторику и воображение.

Тема: «Новогодняя сказка» (Коллективная работа с использованием природного материала). Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, умение работать с природным материалом.

Январь

Тема: «Вот зима кругом бело, много снега намело» (Наблюдение, беседа). Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы зимой, закрепить знания о свойствах снега.

Тема: «За окном – снег идёт» (Рисование снега ватными палочками). Учить детей рисовать в нетрадиционной технике - ватными палочками.

Февраль

Тема: «Снежинка в гостях у ребят» (Опыт со снегом). Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный).

Тема: «Зёрнышки для птичек» (Рисование ватными палочками). Воспитывать у детей любовь к птицам и желание помогать им.

Март

Тема: «Угадай птичку» (Демонстрация иллюстраций, беседа, игра). Формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Тема: «Расти, расти, лучок!» (Посадка лука в землю). Знакомить детей с процессом посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

Апрель

Тема: «В гости к нам пришла весна» (Презентация по теме). Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Тема: «Мир комнатных растений» (Беседа, труд в уголке природы). Формировать представление о растениях; знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать растения в рот); воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Май

Тема: «Домашние любимцы» (Беседа, художественное слово, фотовыставка). Формировать представления о домашних животных.

Тема «Волшебный песок» (Игры с песком по желанию детей). Знакомить детей со свойствами песка, развивать мелкую моторику рук.

Список литературы:

1. Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой. Педагогическое общество России, 2009

2. Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. Мозаика-Синтез, 2013

3. Малыш в мире природы. : метод. пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова; - 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006

4. Окружающий мир для малышей. / Ольга Александрова. – М. : Эксмо, 2010

5. Природа вокруг нас. Младшая группа. Занимательные материалы. / Сост. Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!» «Все в кружок, все в кружок поиграй со мной дружок!» Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа жизни,.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Большой-маленький» Организованная образовательная деятельность по формированию математического развития в I младшей группе Образовательная ситуация: «Большой.

Кружок «Школа мяча» во второй младшей группе Пояснительная записка. Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений занижена. Снижается.

Кружок в младшей группе «Оригами для самых младших» Кружок в младшей группе «Оригами для самых маленьких» Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи,волшебники, маги. Творят.

Кружок в первой младшей группе «Озорные ладошки» Приобщение ребёнка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту.

Кружок во второй младшей группе «Гостиная природы» Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой.

Театрализованная деятельность. Кружок «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованная деятельность. Кружок «Теремок» во второй младшей группе Театр — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус у детей, если в младшем возрасте окунуться в мир театра, то всю жизнь будешь.

Театральный кружок «Светлячок» в первой младшей группе Сентябрь 1. Показ на фланелеграфе сказки «Курочка ряба» с использованием иллюстраций и игрушек. 2. Драматизация сказки “Курочка ряба» с использованием.

Уголок творчества «Маленький художник» в первой младшей группеУголок творчества «Маленький художник» в первой младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию наш уголок детского творчества "Маленький художник" в первой младшей группе.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Большой, маленький» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема. Большой, маленький. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок в первой младшей группе «Маленький наблюдатель»
Опубликовано: 21 января 2017 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок в первой младшей группе «Маленький наблюдатель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД