Юлия Голубева
Кружок во второй младшей группе «Гостиная природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и неживым в природе
Цели:
-Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
-Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно- следственной зависимости, умение делать выводы
Публикация «Кружок во второй младшей группе „Гостиная природы“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности
Задачи:
1. Познакомить со свойствами песка, глины, воды.
2. Познакомить с понятиями: тепло, свет, звук, воздух, цвет.
3. Учить выделять свойства и качества материалов: бумаги, древесины, ткани.
4. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.
5. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
6. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.
7. Развивать собственный познавательный опыт.
8. Воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат: овладение ребенком знаний о материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа)О способах исследования. О предметном мире.
В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко-низко-далеко; мягкий- твердый- теплый и т. д.)
Сентябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Узнаем, какая вода»
выявить свойства воды
(прозрачная, без запаха, текучая,
в ней растворяются вещества)
«Игры с веерами и султанчиками»
познакомить детей с одним из свойств воздуха -движением;
движение
воздуха -это ветер
«Поиграем с солнышком»
определить,
какие предметы нагреваются лучше
(светлые или темные, где это происходит быстрее
(на солнышке или в тени) «Свойства песка»
познакомить со свойствами песка
(состоит из песчинок,
рыхлый, мелкий,
легко сыплется пропускает воду,
на песке остаются следы,
слипается,
мокрый темнее сухого)
Октябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Чудесный мешочек»
познакомить с органами чувств и их назначением
«Поиграем с ветерком»
обнаружить движение воздуха в природе
«Что в коробке»
познакомить со значением света,
с источниками света
(солнце,фонарик, свеча,
лампа, показать,
что свет не проходит через непрозрачные
предметы «Почему осенью бывает грязно»
познакомить с тем,
что почва по-разному пропускает воду
Ноябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Волшебные дощечки»
определить с помощью пальцев форму,
структуру поверхности
«Легкий- тяжелый»
показать, что предметы бывают легкие и тяжелые,
научитьопределять
вес предметов и группировать предметы по весу
«Найди по звуку»
определять и различать издаваемые шумовые звуки
«Глина, ее качества и свойства»
научить узнавать предметы,
сделанные из глины,
определять качество
глины (мягкость,
пластичность,степень
прочности)
и свойства (мнется,
бьется, размокает)
Декабрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Горячо-холодно»
научить определять температуру веществ и предметов
«Чудесный мешочек»
познакомить с предметами, проводящими тепло;
определять на ощупьсамый твердый предмет
«Окрашивание воды»
выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою
окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества) «Снег, какой он?»
познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый,
холодный, липкий,
тает в тепле)
Январь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Снег. Какой он?»
познакомить со свойствами снега в морозную погоду
(холодный, блестящий, сверкающий,
рассыпчатый,
плохо лепится) «Как из снега получить воду»
формировать простейшие представления о свойствах снега
(тает в тепле)
«Как воду превратить в лед»
познакомить со свойствами воды
(превращается в лед при низких
температурах)
Февраль
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Изготовление цветных льдинок»
познакомить с одним из свойств воды
«Мороз и снег»
закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры
воздуха
«Свойства льда»
познакомить со свойствами льда (лед -это твердая вода, в тепле лед
тает, учить устанавливать простейшие закономерности «Ветер по морю гуляет»
познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу
Март
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Плавает-тонет»
учить детей определять легкие и тяжелые предметы
(одни остаются
На поверхности воды, другие тонут)
«Бумага, ее качества и свойства»
научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет,
гладкость, толщину,
впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит) «Посадка лука»
Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений
«Поплывет не поплывет»
развивать представление о весе предметов
Апрель
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Здравствуй,
солнечный зайчик»
дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч
солнечного света,
отраженного от зеркальной поверхности
«Веточка березы»
наблюдать за появлением листочков на веточках,
поставленных в
воду
«Древесина, ее качества и свойства»
учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять
ее качество (твердость,структуру
поверхности;толщину,
степеньпрочности)
и свойства (режется, горит, не бьется,
не тонет в воде) «Что в пакете»
дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас,
он может быть холодным,
теплым, влажным
Мая
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Спрячь пуговку»
способствовать накоплению представлений о свойствах воды
(жидкая, прозрачная,
бесцветная,
вода изменяет цвет
«Пирожки для Мишки»
расширять знания о свойствах песка,
развивать умение с ним обращаться,
сравнивать, делать выводы
«Сравнение песка,
почвы и глины»
познакомить со свойствами песка,
почвы и глины
«Ткань, ее качества и свойства»
учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину,
степень прочности,
мягкость) и свойства
(мнется, режется, рвется, намокает,
горит)