Папки-передвижки

Программа кружка «Умники и умницы» для детей 4–7 лет

Наталья Безниско
Программа кружка «Умники и умницы» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Умники и Умницы»

для детей 4-7 лет

Срок реализации программы — 3 года

Автор: Безниско Н. В. – воспитатель

Содержание программы :

1. Пояснительная записка:

-актуальность программы

- новизна

-цель

-задачи

2. Структура программы, условия реализации программы.

3. Учебно – тематический план.

Публикация «Программа кружка „Умники и умницы“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

4. Содержание программы.

5. Методическое обеспечение образовательной программы.

6. Механизм оценки.

7. Список литературы.

Пояснительная записка.

Образовательная программа «Умники и Умницы» является модифицированной и имеет познавательную направленность. Программа «Умники и Умницы» нацелена на развитие у детей логического мышления, воображения, смекалки, мелкой моторике. Вся деятельность проходит в игровой форме, и систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость от игры и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Программа учитывает требования ФГОС ДО в работе с детьми старшего и среднего дошкольного возраста и направлена на познавательное развитие. Познавательное развитие – одна из пяти образовательных областей ФГОС является одним из важнейших способов развития личности ребёнка, его умственного, интеллектуального развития.

Актуальность программы.

Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано – технологий, поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности, мы должны помнить, что основной метод развития-проблемно-поисковый, а главный вид деятельности - игра. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».. Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра - это учеба, игра - это труд, игра - это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира.

Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста

Новизна программы.

Степень новизны программы заключается в разработке авторских планов и конспектов непосредственно образовательной деятельности по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста путём комбинации развивающих игр в рамках комплексно-игрового метода. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала дошкольники не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают, разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идё т развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Цель:

Формирование у детей логического мышления, памяти, воображении, развитие речи детей, умения отвечать на вопросы педагога сосредотачиваться, мыслить, наблюдать.

Задачи:

Обучающие.

• обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;

• учить детей ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

-формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения, умений и навыков;

- формировать общие способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

- развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

- развивать сенсорные сферы, развитие двигательной активности.

Воспитательные :

-Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки, коммуникабельности.

Особенности методики и организации образовательного процесса.

Чтобы решить основные образовательные задачи используются традиционные методы ведения занятий в рамках НОД и новые педагогические технологии. Занятия включают в себя теоретическую, практическую, аналитическую части.

Применяются различные типы занятий: комбинированное занятие, групповые мероприятия, коллективная работа, занятие-игра, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Содержание программы строится как восхождение по ступенькам познания ребёнком (и каждым человеком) огромного и увлекательного мира логических игр. Особенностью методики является создание условий для детей в пошаговом постижении «ступенек творчества». Каждое занятие — новый шаг в познании. А познание это происходит через игровую деятельность. Занятия строятся с учетом следующих этапов: наблюдение, исследование, конструктивная деятельность, совместные и индивидуальные игры, рассматривание занимательной литературы. Особенностью программы является нацеливание педагогом детей на самостоятельное принятие решений для достижения цели.

Структура программы.

Для качественного развития логического мышления предусмотрено:

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие элементарных логических представлений представлены в программе в их содержательном единстве.

Среди методов такие, как: беседа, объяснение, игра, выставки, праздники, а также групповые, комбинированные, парные, чисто практические занятия.

К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока и в конце года.

В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике: интеллектуальный марафон, мастер-классы, викторины, когда педагог вместе с обучающимися выполняет логические задания, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя детские ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в формировании наглядно – образного логического мышления.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Численность группы 10-15 человек. Первый год обучения (возраст детей 4-5 лет) -34 часа.

Второй год обучения (возраст 5-6 лет) - 34 часа.

Третий год обучения (возраст 6-7 лет) - 34 часа.

Для воспитания и обучения детей предусмотрены следующие основные методы:

1 объяснительно-иллюстративный (демонстрация иллюстраций, поделок)

2 работа с раздаточным материалом.

3 частично поисковая работа (выполнение вариативных заданий).

4 исследовательские (работа с материалом. Свойствами материалов, их возможностями).

Условия реализации программы.

Помещение, отведё нное для занятий должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 12 человек. для проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки. Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение, что очень важно при работе с раздаточным материалом. В дополнении к общему освещению должно быть предусмотрено местное освещение. Стены помещения должны быть окрашены в светлые тона. Столы необходимо расположить таким образом, чтобы свет падал с левой стороны или спереди учащегося. Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Весь дидактический материал должен быть эстетичным, безопасным для жизни и здоровья детей.

Учебно-тематический план 1 года обучения

Программное содержание (первый год обучения).

Цель: формирование у детей логического мышления, смекалки. Развитие слухового внимания, мелкой моторики. Активизация словаря, расширение словарного запаса у детей.

Основные задачи:

- научить детей добиваться поставленной цели самостоятельно.

- развивать у детей волевые качества.

- воспитывать в детях интерес к играм. Уважение к товарищам.

Содержание программы :

1 Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

2 «Иллюстрируем книжку». Рассуждение на тему, как красиво проиллюстрировать любимую сказку. Из готовых картинок составляем на мольберте иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».

3 «Расскажи свою сказку». Дети самостоятельно изменяют ход сказки. Воспитатель записывает предложенный детьми сюжет, затем подбираем иллюстрации к сказке. Зачитываем получившуюся сказку.

4 «Угадай героя сказки». Загадывание загадок.

5 «Что сначала, что потом». Выкладывание алгоритма сказки на столе.

6 Незаконченные строчки. Дети по очереди заканчивают предложение. которое начинает взрослый.

7 «Какое слово длиннее». Называть детям пару слов, одно из которых длиннее, другое короче.

8 «Ассоциация по темам». Дети садятся в круг, у воспитателя в руках мяч. Воспитатель задаёт детям какую- либо тему (например «детский сад») .дети подбирают слова,относящиеся к этой теме.

9 «Наблюдательность». На столе расставлены герои знакомых сказок. Воспитатель прячет одного за домик (дети в это время закрывают глаза). Затем дети угадывают, кто спрятался.

10 Математические и логические игры. «Идём в гости к «Королеве Математике».

11 «Геометрическое лото». Закрепление знаний о геом. Фигурах, развитие зрительного внимания, умение играть в команде.

12 «Зашей рукавичку». Дети подбирают заплатку (геометрическую фигуру) для каждой дырочки.

13 «Сложи квадрат. Игра по системе Никитиных. Развитие у детей смекалки, воспитание усидчивости.

14 «Подбери цветок для бабочки». Умение объединять предметы по цвету, размеру.

15"Раз, два, три — ищи!"

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

16" У кого хвост длиннее?"

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

17 «Сделай как у меня». Дети выкладывают по образцу воспитателя из палочек узор, букву. Картинку и т. п.

18 «Дорисуй». Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Ребёнок называет, что именно отсутствует и дорисовывает их.

19 «Найди отличия». Воспитатель предлагает карточку с изображением двух картинок, которые имеют отличия. Детям необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

20 «Найди лишний предмет». Детям предлагается карточка с изображением 6-7 предметов, один из которых лишний. Необходимо его найти.

21 «Срисовываем по клеточкам». Детям предлагается лист в крупную клетку, образец для рисования, карандаш. Необходимо прорисовать узор по клеткам.

22 «Кто спрятался». Воспитатель раскладывает на столе 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3-4 картинки. дети должны угадать, какие животные «Спрятались».

23 «Театр теней».с помощью настольной лампы и стены у ребёнка можно чудесно развить воображение, мелкую моторику рук, эмоциональный контакт с окружающими.

24 «Делаем своими руками». С помощью оригами ребёнок может сделать разнообразные вещи.

25 «Бусы для куклы». Нанизывание разноцветных бусин на нитку по образцу воспитателя.

26 «Лепим и раскрашиваем». Работа с солёным тестом.

27 «Что это такое»? В таз с песком закапываю несколько мелких предметов. Ребёнок на ощупь должен найти их и назвать, что это.

28 «Сложи платок». Детям предлагается сложить платок обычным способом, после того, как ребёнок справился, ему завязывают глаза и просят снова сложить платок. Игра развивает мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость, мышечную память.

29 «Узелки». Дети учатся завязывать узелки по образцу. Игра развивает мелкую моторику, пространственное мышление.

30 Гимнастика для расслабления мышц рук.

31 Развиваем слуховое внимание. «Самые внимательные». Дети выполняют движения в соответствии со словами : «Вода»- руки в стороны; «Земля» - руки вниз; «Огонь» - закрыть глаза руками; «Воздух» - поднять руки вверх.

32 «Что звучало»? детям демонстрируется звучание разных музыкальных инструментов, затем эти инструменты звучат за ширмой. Дети отгадывают, что звучало.

33 «Повтори за мной». Детям предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому воспитателем, ритмичные удары палочкой по столу.

34 «Слова». Воспитатель чётко произносит 6 слов. После чего просит ребёнка повторить в той же последовательности.

Программное содержание. 2 год обучения.

Цель.

Развитие логического мышления у детей.

Основные задачи.

1 Формирование логических приёмов, умственных действий у дошкольников.

2 Развитие у детей :

Речи (умение рассуждать, доказывать).

Произвольного внимания.

Познавательных интересов.

Творческого воображения.

3 Воспитание.

• Коммуникативных навыков.

• Стремление к преодолению трудностей.

• Уверенность в себе.

• Желание вовремя прийти на помощь к сверстникам.

Планируемые результаты.

В результате работы улучшается память у детей, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности. Активизируется работа головного мозга.

Развёрнутое планирование.

1. Знакомство с занимательными играми Никитина. Инструктаж по технике безопасности.

2 «Сложи узор». С помощью кубиком можно выкладывать различные узоры, как по образцу, так и по замыслу, что даёт детям большую возможность проявит смекалку и воображение.

3 «Сложи квадрат». Получая части квадрата и задание «Сложи квадрат», ребёнок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию, и по степени сложности. Постепенное усложнение заданий позволяет детям продвигаться самостоятельно. Таким образом происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности.

4 «Кубики для всех». Положив перед собой рисунок – задание, ребёнок строит из фигур точно такую же модель, как нарисованная. По мере освоения ребёнком игры схемы усложняются.

5 «Вкладыши Монтессори». Используя вкладыши можно предлагать детям большое количество заданий, усложняя их по мере освоения детьми игры.

6 «Слово заблудилось». Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч, он бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок должен подобрать рифму к этому слову.

7 «Найди лишнее слово». Воспитатель произносит несколько слов объединённых по смыслу, одно слово лишнее. Дети определяют его и обосновывают свой ответ.

8 «Назови одним словом». На столе раскладываются различные картинки из разных серий. Дети должны объединить предметы в одну серию

Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение

9 «Кто кем будет». Знаем мы с тобой о том, Что бывает с кем потом.

Цель : развитие мышления, воображения, быстроты реакции, расширение словаря.

Ход игры. Ведущий, бросая мяч детям, задает вопросы: «Кем (чем) будет — яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый» и т. д. Дети, бросая мяч обратно, могут дать несколько вариантов ответа. Например: «Из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница».

10 «Закончи предложение».

(употребление сложноподчинённых предложений)

• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)

• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись то собаки)

11 «Так бывает или нет».

12 «Какая цифра убежала»? Ведущий предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем ребенок закрывает глаза, а другой переставляет цифры в числовом ряду. Усложнение. Изменить числовой ряд, предложить разложить числа от 10 до 20.

13 «Да, нет». Воспитатель загадывает любое число в пределах 10.

Ребенок с помощью вопросов должен отгадать это число. Ведущий может отвечать на вопросы только словами «да» или «нет». Например, задумано число 8.

- Это число больше семи? (Да).

-Это число меньше девяти? (Да).

-Это число восемь? (Да).

Усложнение. Загадывать числа в пределах 20.

14 «Правильный счёт».

15 «Чудесный мешочек». Воспитатель показывает мешочек с игрушками и предлагает закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из цифр. Ребенок, открыв глаза, называет какой цифры не хватает, и отсчитывает такое же количество игрушек из мешочка.

16 «Сложи фигуру»

Материал. Танграм.

Ход

Воспитатель предлагает ребенку сделать из танграма животное, которое живет в зоопарке. При этом необходимо использовать все геометрические фигуры танграма, плотно присоединяя их друг другу.

17 «Читаем и считаем»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

Материал: счетные палочки.

18 «Точка – путешественница»

Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

Материал: тетрадь в клетку, ручка.

Описание: воспитатель садится за стол, кладет правильно тетрадь, показывает ребенку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребенку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвертой клетке левого угла внизу тетради т. д.

19 «Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве: (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

20 Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок. Польза кроссвордов, ребусов очевидна, разгадывая слово за словом, ребенок тренирует мозг, заставляя его работать. В процессе разгадывания ему приходится сталкиваться со словами, которые он не может вспомнить сразу. Все это заставляет включать логическое мышление, вспоминать слово, которое вполне вероятно могло бы оказаться правильным ответом. Во время разгадывания в голове приходится держать сразу несколько вариантов, приводить их сравнение и подбирать правильный вариант, при этом размышляя, почему в данные клетки стоит вписать именно это слово, а не другое. - 8 часов

21 "Настольно печатные игры". Они помогут детям развить чувство коллективизма, воспитают такие качества, как терпение, усидчивость, дух соперничества. 4 ч

Учебно-тематический план. 3 год обучения.

№ Тема. Практика. Теория. Всего часов.

Математические и логические игры.

Весёлый счёт.

Обведи цифры.

Математические загадки.

Геометрические головоломки.

Ребусы, кроссворды. викторины.

Учимся разгадывать ребус.

Весёлый кроссворд.

Литературная викторина.

Викторина «Мир природы».

6

Настольные игры.

Шашки, домино.

Крестики –нолики.

Лабиринты.

Монгольская игра.

1 «Азбука в загадках». Изучать буквы по загадкам очень понравится дошкольникам. Загадки в игровой форме помогут детям запомнить все буквы русского алфавита.

Для удобства авторы сайта «Любимый детский» разбили азбуку загадок на отдельные страницы по буквам.

2) Игра «Что получилось?»

Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает называть слова, в которых опускает первый звук. Ребенок должен найти это слово по картинкам и назвать его. Например, (з)амок, (к)ошка, (м)ашина, (п)латье, (в)агон и т. д.

3 «Составляем слова». Дети составляют слова из предложенных учителем слогов. Слоги могут быть ярко и красочно иллюстрированы. К примеру, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.

4 «Буква заблудилась». Дети должны «исправить» слова, где перепутались буквы, поставив их на свое место.

Игра способствует развитию внимания, наблюдательности, а так же развитию фонематического слуха.

5 «Весёлый счёт». В этой игре необходимо посчитать количество предметов и перетянуть соответствующую цифру в корзину. Эта игра способствует запоминанию цифр.

6 «Обведи цифры». Раскраски по точкам входят в программу подготовки к школе в детских садах и развивающих центрах. Ребё нок при этом не просто повторяет контуры: для него это огромная работа по организации собственного поведения. Он учится: быть аккуратным, не выходить за поля, усидчивости, скрупулезности, внимательности и другим свойствам личности, которые пригодятся ему в школе и в дальнейшей жизни.

7 «Математические загадки». Загадывание детям весёлых математических загадок способствует развитию у детей смекалки, слуховой памяти, закрепляет математические способности.

8 «Геометрические головоломки». С помощью танграмма и «Колумбова яйца» дети составляют различные картинки, используя образец и работая по замыслу.

9 «Учимся разгадывать ребус».

10 «Весёлый кроссворд». Продолжим разгадывать с детьми кроссворды в картинках, загадках на различные темы.

11 «Литературная викторина». Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем", которая развивает способность самостоятельно оценивать произведения искусства, вызывает желание эмоционально воспринимать содержание художественного произведения, умение узнавать и называть знакомые сказки.

12 «Викторина «Мир природа»» Игра рассчитана на детей 5-7 лет и проводится совместно с родителями. В игре использовано много загадок, ведь загадка – это «краткое описание предмета или, часто в поэтической форме». Содержание загадок отражает явления окружающей действительности. Они заставляют ребёнка думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Игра может быть использована на занятиях по экологии или окружающему миру.

Настольные игры.

14 «Шашки». Шашки – это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя. Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

15 «Домино».

16 «Крестики нолики». Крестики Нолики- это логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера. Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами».

Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки. Один всегда крестики, другой всегда нолики. Первый, выстроивший в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика, составляющих сплошной ряд.

Это стандартная игра. А детям можно предложить различные варианты : например – крестики кошки, а нолики - мышки и т. д.

17 «Лабиринты». Начинаем с простых, и по мере разрастания интереса у детей усложняем задания.

18 «Монгольская игра». Эта игра очень похожа на «Танграм», только состоит она не из семи частей, а из одиннадцати, а значит немного более сложная. Мы вновь будем делать ее самостоятельно, тем более, это очень просто и много времени не отнимает. «Монгольская игра», бесспорно, положительно влияет на развитие логики и мышления ребенка, с ее помощью он также сможет выучить названия геометрических фигур.

5. Методическое обеспечение образовательной программы.

- составление и разработка бесед, игр, материалов по программе в течение года;

- работа по изготовлению игр своими руками вместе с детьми и родителями - в течение года

- участие в работе педагогического, методического советов - по мере надобности;

Взаимопосещение учебных занятий, мероприятий педагогов, проведение индивидуальных консультаций - в течение года;

- участие в семинарах-практикумах, в конкурсах различного уровня - в течение года.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Автор публикации:
Программа кружка «Умники и умницы» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 11:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Умники и умницы» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безниско в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД