Ильина Людмила
Фотоотчет о кружковой изобразительной деятельности. Дополнительное образование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительное образование в ДОУ. Кружок "Умелые ручки"
.
В своей работе по художественно-эстетическому развитию детей в рамках дополнительного образования я использую 2 вида творчества-рисование и аппликацию. В этой статье я расскажу о рисовании. Создавая свою программу дополнительного образования, передо мной стал выбор- какое направление рисования выбрать традиционное или нетрадиционное. С одной стороны, занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца. Но в этом направлении дети приобретают только навыки рисования, но не развивается творчество. Значит, следует обеспечить ребенку свободу творческого развития, а это невозможно без как можно большего числа нетрадиционных способов рисования. Но в изобразительном искусстве под техникой (от греч. technike – искусная и techne – искусство, мастерство) понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. По мнению Т. С. Комаровой, обучение детей технике рисования должно осуществляться "не само по себе, не ради технического совершенства изображения, а для того, чтобы ребенок мог выразительно и без особых затруднений создать то изображение, которое он захочет". Если ребенок не владеет своей рукой, каждое изобразительное движение дается ему с трудом, рука быстро устает и процесс создания изображения не приносит радости. Особенностью обучения детей на занятиях по изобразительной деятельности являются то, что издавна соперничают два подхода: академическое обучение и свободное воспитание или обучение нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности дошкольников. В первом случае дети приобретают навыки, полезные в жизни, но не приобретают опыта решения художественных задач, не приобщаются к искусству. Это обучение без творчества. Во втором случае для детей создается благоприятная среда и условия для творчества без оказания целенаправленного воздействия. Дети приобретают опыт свободного самовыражения, но это творчество без обучения. Оно поднимается на волне "возрастной талантливости", как бы помимо самого ребенка, и вместе с ней сходит на нет, маленький ребенок "не вступает во владение" собственным творческим потенциалом. Именно поэтому на занятиях своего кружка я использую и традиционное рисование, и техники нетрадиционного рисования. Использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и