Зоя Виталиевна Разумная
Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Рисуют мальчики»
▼ Скачать +Заказ
Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности
В отличие от девочек мальчики осваивают художественный мир в целом. Девочки детально видят красоту окружающего мира, а у мальчишек этот процесс происходит на уровне смысловых образований.
Анализируя детские рисунки, можно отметить особенности работ мальчиков и девочек.
Публикация «Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности „Рисуют мальчики“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
Мальчики при выборе темы своей работы обычно колеблются, сомневаются, придумывают необычные сюжеты: замки, дворцы, очень любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты.
Чаще в рисунках мальчиков присутствуют крупные объекты, чёткие, прямые, толстые линии.
Мальчишки чаще выбирают тёмную цветовую гамму, ограничиваются несколькими цветами, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции, не совсем точно ориентируются на листе бумаги
Незаконченную работу зачастую считают уже завершённой, в работе присутствует медлительность, неуверенность.
Не надо бояться, что ребёнок смотрит на работы других детей. Каждый ребёнок - уникальный творец.
Следует уделять большое внимание индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предлагать рассмотреть деталировку предметов, объектов.
Можно проводить анализ работ, опираясь на принцип «каждый имеет право на ошибку». Страх ошибки или неудачи - одно из главных препятствий в творческой работе детей.
В любом рисунке каждого ребёнка обязательно необходимо выделить что-то необычное, интересное и подчеркнуть. Ребё нок должен осознать мудрость: не ошибается только тот, кто ничего не делает. Право на ошибку есть и у взрослого, и у ребёнка. Донеся до ребенка эту истину, мы избежим главной ошибки - нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребёнка - и научимся относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!