Елена Павличенко
Презентация «Кружок «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Умелые ручки»
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38», средняя группа №4.
Воспитатели: Аркашева С. А. Павличенко Е. В.
Цель:
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
2. Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Презентация „Кружок „Умелые ручки“» размещена в разделах
2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
4. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
5. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
6. Формировать художественный вкус.
7. Осуществлять индивидуальный подход к детям
Актуальность:
«Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но, верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал необходимо раскрыть!»
А. С. Галанов
Проблема развития детского художественного творчества приобретает все большое значение. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и дело воспитателей создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Ручной труд для ребенка привлекателен, поскольку он удовлетворяет их стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом.
Вывод:
В результате работы кружка дети :
– научились различным приемам работы с бумагой, пластилином, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью;
– научились следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
– научились планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;
–создавали композиции с изделиями;
– развивали внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладели навыками культуры труда;
– улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.